Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

После завершения работы учащиеся

Разработка урока по биологии в 7 классе

Тема урока: «Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные»

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с многообразием представителей подцарства Многоклеточные животные.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности плоских червей, расширить знания о классификации животных; научить распознавать представителей типа Плоские черви;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, уверенности в себе, познавательной самостоятельности, усвоение новых понятий

Воспитательные: воспитать бережное отношение к живой природе, способствовать эстетическому воспитанию учащихся

Тип урока: комбинированный

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схемы строения плоских червей, компьютер, мультимедийная установка, набор ЦОР(цифровые образовательные ресурсы)

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: компьютерные технологии, образовательные технологии; методы: словесные, наглядно – образные.

Ход урока

Форма 1

Название урока и его этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные Личностные
1. Организационный момент. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.   Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества Познавательные УУД: целеполагание Личностные УУД: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, мотивировать свои действия.
2Актуализация знаний Учитель предлагает выполнить следующие задания: 1. Распределить представителей типа Кишечнополостные по классам: Классы: Гидроидные_____________ Сцифоидные_____________ Коралловые полипы______ Представители кишечнополостных: а) корнерот, б) пресноводная гидра, в)обелия, г) полярная медуза, д) крестовичок, е) аурелия, ж) актиния, з) ропилема. 2. Установите, кто из представителей кишечнополостных лишний в каждом из предложенных рядов. 2.1 По передвижению: а) пресноводная гидра, актиния, красный коралл; б)корнерот, актиния, цианея. 2.2По местообитанию: а) обыкновенная гидра, красный коралл, корнерот; б)красный коралл, корнерот. 2.3 По развитию: а)актиния, корнерот, цианея; б) крестовичок, аурелия, корнерот. 3.Выпишите для каждого кишечнополостного цифры, после которых даны соответствующие ему сведения: Гидра______________________ Колониальный коралловый полип_____________________ Медуза____________________ 1. Передвигаются с помощью подошвы и щупалец по дну водоёма и подводным растениям; 2. Плавают в толще воды благодаря сокращению краёв зонтика; 3. Ведут только прикреплённый образ жизни. 4. Внутренний известковый скелет; 5. Кожно – мускульные клетки; 6. Кишечная полость сплошная; 7. Поделена на камеры; 8. Имеет ротовые лопасти; 9. Ротовое отверстие окружено щупальцами; 10. Входят в цепи питания морских животных; 11. Служат основой биоценоза; 12. Не имеют заметного влияния на жизнь других обитателей водоёма; 13. Размножение только половым путём; 14. Бесполым путём – почкованием, половым путём – после слияния яйцеклетки со сперматозоидом; 15. Наличие медузной или полипной стадии развития. После выполнения задания учащиеся проводят самопроверку и на основе критериев оценивания, предложенных учителем, выставляют себе соответствующие отметки. Выполняют задания Устанавливают, кто из перечисленных представителей кишечнополостных лишний в каждом из предложенных рядов Выписывают свойства, присущие для кишечнополостных Самостоятельно выполняют задания, готовятся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний   Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения; Регулятивные УУД: организация учебной деятельности.  
3Формулирование темы урока. 4Изучение нового материала 5 контроль и самопроверка знаний 1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть эволюционное древо развития животного царства, найти на нём тип Плоские черви и ответить на следующие вопросы: К какому подцарству относиться данный тип? Какими характерными признаками данного подцарства должны обладать представители типа? Просит озвучить тему урока. 2. Учитель демонстрирует учащимся соответствующий фрагмент ЦОР, по результатам просмотра предлагает Заполнить схему «Классификация плоских червей»
Тип Плоские черви
Класс Планарии (Ресничные) Представители:
Класс Сосальщики Представители:
Класс Ленточные черви Представители:

Учитель демонстрирует учащимся соответствующий фрагмент ЦОР, предваряя его просмотр формулировкой вопросов, на которые должны ответить учащиеся:

- Каковы особенности внутреннего строения плоских червей?

- Какие группы мышц участвуют в передвижении плоских червей?

- Чем представлена нервная система плоских червей?

- Имеются ли у плоских червей органы чувств?

- Какой образ жизни ведут плоские черви?

- Каковы особенности строения пищеварительной системы плоских червей?

- Чем представлена выделительная система плоских червей?

- Есть ли дыхательная и кровеносная системы?

Обобщив ответы учащихся, учитель предлагает заполнить таблицу:

«Характеристика Типа Плоские черви»

Признак Планария Печёночный сосальщик Бычий цепень
Место обитания      
Форма тела      
Покровы тела      
Органы чувств      
Питание и пищеварение      
Дыхание      
Выделение      
Нервная система      
Органы размножения      

После завершения работы учащиеся

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...