Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные услуги телекоммуникаций и предоставляющие их службы. Классификация служб и услуг телекоммуникаций. Взаимодействие сетей и служб электросвязи.




 

Система электросвязи может включать в себя одну или несколь­ко служб электросвязи. Служба телекоммуникаций представляет собой организационно-техническую структуру на базе сети связи (или со­вокупности сетей связи), обеспечивающую обслуживание связью пользователей с целью удовлетворения их потребностей в опре­деленном наборе услуг электросвязи. Различают два вида служб телекоммуникаций: службы передачи и телеслужбы (службы предостав­ления связи).

Служба передачи – служба телекоммуникаций, обеспечивающая только возможность передачи сигналов по сети связи между стыка­ми сети с абонентскими оконечными устройствами (например, служ­ба передачи данных). Такие службы регламентируются МСЭ тремя нижними уровнями OSI. Оконечные устройства в службу пере­дачи не входят.

Телеслужба – служба телекоммуникаций, которая организуется с це­лью непосредственного обмена сообщениями между оконечными устройствами пользователей через сети телекоммуникаций (1–7 уровни OSI). Телеслужба организуется на базе систем передачи и око­нечных устройств. Примерами являются службы телефонной связи, передачи данных, телеметрии и др.

Службы телекоммуникаций классифицируются по следующим призна­кам: виду передаваемых сообщений, наличию оконечных устройств пользователей, степени доступности для пользователей, характеру обмена сообщениями, методу обслуживания пользователей, исполь­зуемой среде распространения сигналов телекоммуникаций. Классифи­кация служб телекоммуникаций представлена на рис.

Рисунок – Классификация служб телекоммуникаций

Вид телекоммуникаций является классификационным признаком, оп­ределяющим характер услуг, предоставляемых пользователю, напри­мер, телефонная связь – передача речевых сообщений между пара­ми пользователей; факсимильная связь – передача неподвижных сообщений; видеоконференцсвязь – передача речевых, докумен­тальных сообщений, неподвижных и подвижных изображений между двумя и большим числом пользователей и т.д.

По характеру обмена сообщениями службы подразделяются на двусторонние (диалоговые или недиалоговые) и односторонние.

Двусторонние диалоговые службы ориентированы на взаимодей­ствие потребителей и представлены службами телефонной связи, абонентского телеграфа, телекса, передачи данных, видеотекса и др.

Двусторонние недиалоговые – это службы, не требующие взаи­модействия потребителей; они представлены службами передачи телеграмм, бюрофакса, обработки сообщений и др.

Односторонние службы обеспечивают одностороннюю передачу и представлены службами распределения программ звукового ве­щания (ЗВ) и телевидения (ТВ), передачи газетных полос, персональ­ного радиовызова.

По методу обслуживания пользователей службы телекоммуникаций классифицируются на абонентские и клиентские.

Абонентские службы предоставляют услуги пользователям в помещениях абонентов с помощью оконечных устройств, находящих­ся в распоряжении пользователей.

Клиентские службы предоставляют услуги пользователям с по­мощью оконечных устройств, устанавливаемых в пунктах коллектив­ного пользования (приема телеграмм, телефонных переговорных, расположения таксофонов, службы бюрофакса и т.д.).

Следует заметить, что родственные (по виду передаваемых со­общений) абонентские и клиентские службы должны быть взаимо­связаны. Например, телеграмма, поданная в отделении связи (от клиента), должна быть доставлена на учрежденческий телексный аппарат (абонентский).

По используемой среде распространения сигналов электросвя­зи службы электросвязи можно подразделить на работающие по про­водным каналам и радиоканалам. Так, выделяют службы проводного ЗВ и кабельного ТВ, отделяя их от соответствующих служб эфирного вещания.

Для обеспечения обслуживания пользователей службы телекоммуникаций могут задействовать каналы связи, организуемые во вторич­ной сети (сетях), и на их основе предоставлять каналы телекоммуникаций пользователям.

Таким образом, формирование канала телекоммуникаций осуществляется на базе каналов передачи, организуемых в первич­ной сети, коммутируемых с помощью станций и узлов коммутации вторичной сети, на которых выполняются операции, обеспечиваю­щие вызов и соединение, а также обслуживание пользователей со­гласно перечню востребованных услуг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...