Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация учета затрат в гостиничном хозяйстве




 

Сбестоимость услуг, оказываемых гостиницами, представляет собой совокупность трудовых, материальных и финансовых затрат, выраженных в денежной форме, на выполнение этих услуг.

Планирование, учет и калькулирование себестоимости услуг гостиничного хозяйства предопределяется спецификой его эксплуатационной деятельности.

Основными особенностями указанной деятельности являются:

1. Строго локальный характер услуг, отсутствие незавершенного производства по основной деятельности.

2. Постоянная зависимость этой деятельности от потребления ее услуг.

3. Неравномерность эксплуатационной деятельности, обусловленная неравномерностью потребления услуг по месяцам, дням, неделям, что значительно усложняет организацию эксплуатационной деятельности, отражается на себестоимости и других экономических показателях.

4. Отсутствие пропорциональной зависимости затрат от конечного результата деятельности, измеряемого количеством использованных мест (в койко-сутках).

5. Непосредственная зависимость качества обслуживания проживающих не только от организации труда и эксплуатационной деятельности, но в значительной мере-от развития материально-технической базы и благоустройства номеров, что отражается в росте стоимости основных фондов.

Перечисленные и другие особенности оказывают значительное влияние на уровень себестоимости и всех ее показателей.

Целью планирования себестоимости является экономическое обоснованное определение величины указанных затрат, необходимых в планируемом периоде для оказания различных услуг пользующимся гостиницей.При этом должно обеспечиваться экономное использование основных средств, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдение нормальных и безопасных условий труда для персонала, правил технической эксплуатации и оптимального режима работы, сочетающего интересы предприятия и проживающих в гостинице.

Расчет величины плановой себестоимости услуг используется при планировании финансового результата, при определении экономической эффективности отдельных организационно-технических мероприятий, внедрения новой техники и технологии.

К основной деятельности гостиниц относится предоставление гражданам жилья и всестороннее обслуживание проживающих.

При этом, чем больше объем и шире ассортимент этих услуг, тем лучше условия проживания в гостинице, тем выше уровень обслуживания проживающих.

В некоторых, обычно наиболее крупных гостиницах имеется ряд своих вспомогательных подразделений: прачечная, ремонтные мастерские, котельная и др.Причем некоторые из них наряду с выполнением своих основных функций по обслуживанию нужд гостиницы оказывают услуги и проживающим.

Кроме того, большинство гостиниц сдает в аренду сторонним организациям помещения и оказывает различные платные услуги.

Соответственно указанным видам деятельности осуществляется и учет фактических затрат и полученных доходов, а также калькулирование себестоимости услуг.

Для отражения затрат по основной деятельности установлена следующая номенклатура калькуляционных статей:

· заробатная плата обслуживающего персонала

· отчисления на социальные нужды

· амортизация основных фондов

· электрическая энергия

· водоснабжение и канализация

· текущий ремонт

· отопление

· стирка белья

· телефонизация,радиофикация

· прочие расходы

· расходы на содержание аппарата управления

· внеэксплуатационные расходы

Затраты на предоставление услуг ОАО “Калининград” рассмотрим в виде таблицы, где показано за счет каких расходов формируется себестоимость оказываемых услуг.

Таблица 2.

Структура затрат гостиничного хозяйства в 1999 году

 

Статья затрат Тыс. руб. В %
Себестоимость всего, в т.ч. 25442.0 100.0
З/п обслуживающего персонала 3575.5 14.1
Отчисления на социальные нужды 1351.5 5.3
Амортизация 426.7 1.7
Капитальный и текущий ремонт 14443.2 56.7
Отопление, водоснабжение 890.3 3.5
Электроэнергия, телефонизация 989.3 3.9
Стирка белья 582.3 2.3
Административно-хозяйственные расходы 557.4 2.2
Прочие 2625.8 10.3

Информационные системы

 

Информационную систему ОАО “Калининград” можно представить в виде системы модулей. Все они образуют информационные потоки:

 

 

Рассмотрим подробнее каждый из этих модулей.

 

Модуль менеджера

 

По другому этот модуль можно назвать системой поддержки управления гостиницей. Он может генерировать отчеты в автоматическом режиме. Например, можно задать системе в определенной время распечатывать отчеты о деятельности различных подразделений или же находить в процессе дня некоторые пиковые значения заранее определенных параметров. Такая система способна:

· устанавливать число дней для хранения оперативной информации о госте, как для активных так и неактивных счетов

· подсказать как должна рассчитываться средняя стоимость номера и загрузка отеля

· гибко изменять формат информации о госте

· устанавливать приоритеты номеров, чтобы изменить последовательность в которой продаются номера

· передавать определенные сообщения и инструкции операторам всякий раз когда они подключаются к системе

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...