Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?

Задания для самостоятельной работы студентов

К разделу «Педагогическая психология»

5. Решить следующие практические задачи:

Задача.

В классе есть ученик, который систематически опаздывает на первый урок. Что делать?

а) Выяснить (не на уроке) причину постоянных опозданий — а вдруг она уважительная?

б) Какой бы ни была причина опозданий, серьезно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных негативных последствиях подобных опозданий;

в) Один раз запереть дверь класса на ключ и не пустить опоздавшего — пусть помается в коридоре!

г) Предложить однажды свою помощь этому ребенку, например позвонить ему домой в 6 часов утра и разбудить, встретить в условленном месте и проводить в школу к началу урока, чтобы положить конец опозданиям.

Задача.

Словесник и физик больны. У детей уже третий урок геометрии. Ребята устали. Как поступить учителю?

а) А учитель не устал?! Поэтому оптимальный вариант для подобной ситуации — несложная контрольная по геометрии — и дети расслабятся, и учитель отдохнет;

б) право учителя — наотрез отказаться от проведения третьего подряд урока геометрии — это нарушение всяких правил;

в) если общая культура и начитанность позволяют, поговорить с детьми о месте геометрии в жизни людей — вчера и сегодня, показав им неожиданные ракурсы этой области знаний;

г) вместо третьего урока геометрии провести классное собрание и поговорить с ребятами об их проблемах;

д) убедить администрацию отпустить ребят домой.

Задача.

Из-за болезни учительницы у ребят "окно". Они приходят к другому учителю и просят разрешить им посидеть на его уроке. Как быть?

а) Конечно, пустить, если ребята дисциплинированные и в классе есть свободные места;

б) Ни в коем случае не пускать — будет сплошной беспорядок!

в) Посоветовать ребятам пойти во двор и погулять — такую возможность упускать нельзя;

г) посоветовать ребятам пойти в школьную библиотеку и почитать что-нибудь интересное;

д) посоветовать ребятам подготовить какие-либо уроки на завтра, чтобы время не пропало даром.

Задача.

На уроке английского языка идет речь о погоде, температуре воздуха и любимом времени года. Тут же встает девочка и убежденно говорит по-английски: "Я люблю зиму, когда на улице — 30. Тогда не надо ходить в школу". Учительница в растерянности. Что делать?

а) Дружелюбно сказать по-английски: "Как я тебя понимаю!";

б) Похвалить девочку за правильно построенную фразу и хорошее произношение;

в) Не обращая никакого внимания на "крик души", продолжить опрос;

г) Спокойно посадить девочку и сказать: "А теперь послушаем оптимистов";

д) Продолжить беседу по-английски и посадить дерзкую девочку в лужу;

е) Поправить девочку, сказав, что занятия прекращаются только при температуре — 35, чтобы не заблуждалась.

Задача.

На уроке физкультуры девочка во всеуслышание заявляет о своих "критических днях" — причине того, почему она без формы и не занимается. Как реагировать учителю?

а) Молча кивнуть и начать урок;

б) Молча кивнуть, но после урока объяснить девочке бестактность ее поведения;

в) При всем классе пристыдить за бестактность;

г) Посмеяться вместе с другими над простодушием девочки.

Задача.

На уроке изобразительного искусства две девочки, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу. Учительница сразу же предложила представить ее на выставку. И тогда девочки забеспокоились: "А как Вы подпишете нашу работу? А кому она достанется после выставки?" Что ответить?

а) Удивиться: "Ну что за вопрос! Неужели эту замечательную картину мы будем делить?";

б) Уверенно сказать: "Не волнуйтесь: после выставки возьмете ножницы и разделите свою работу по справедливости — каждой по куску!";

в) Объяснить, что совместная работа в равной степени принадлежит обоим авторам, у них она и хранится поочередно;

г) Предложить подписать работу фамилиями обеих девочек, а после выставки пусть они сами решат судьбу своего "шедевра" — они же подруги!

д) Объяснить девочкам, что основным автором является тот, кто больше сделал (чья идея картины, предварительные наброски, чьи, наконец, краски);

е) Объяснить девочкам, что основным автором является не тот, кто подал идею картины или чьи краски, а тот, кто помог довести ее до нужного качественного уровня;

ж) Посоветовать девочкам оставить эту работу для постоянной экспозиции в кабинете изобразительного искусства — по крайней мере, никто не будет обижен.

Задача.

У ребят урок, посвященный этикету. Дети, заранее зная, что их будут "воспитывать", посмеиваются. Учительница входит в класс. С чего лучше начать?

а) С того, как сложен этикет и насколько мало учительница владеет им сама;

б) Пройти по классу и показать каждому, что у него с точки зрения этикета не в порядке, — тут-то ребята и присмиреют;

в) Беседу об этикете надо начинать с основополагающего правила приоритетного положения старшего, женщины и начальника, а затем с точки зрения этого правила разыграть несколько этикетных ситуаций;

г) Начать (равно как и кончить) лучше с живого диалога с ребятами об этикете;

д) Главное — максимально театрализовать такой урок; лучше появиться на нем подчеркнуто элегантной, захватив с собой тарелки, ножи, вилки, салфетки и пр.

Задача.

Дети приносят в школу свои любимые игрушки — черепашек-ниндзя, кукол Барби и т.д. Нужно ли с этим бороться и как именно?

а) Бороться с этим не нужно: игрушки — не помеха учебе, с ними дети забавляются в основном на переменах;

б) Спокойно втолковать детям, что делу — время, а потехе — час, и в игрушки им же самим удобнее играть дома;

в) Самое конструктивное — использовать принесенные игрушки в качестве наглядных пособий во время уроков;

г) Конечно, бороться необходимо — нельзя же превращать школу в детский сад! В качестве наказания можно ограничиться записью в дневнике.

Задача.

Во время урока учительница замечает, что ученик рассматривает под партой порнографический журнал. Что делать?

а) Взять журнал и показать всему классу, чем любуется их товарищ, чтобы ему стало стыдно;

б) Забрать журнал и предупредить, что вернете его только родителям мальчика;

в) Журнал забрать и отнести директору школы, а ученика высмеять;

г) Провести с ребятами беседу о том, чем опасна порнография.

Задача.

Шпаргалки, какие они бывают, как их обнаружить, "конфисковать" их или не стоит?

а) Нина минуту не прекращайте хождение между рядами парт, тогда уж точно все шпаргалки обнаружите и конфискуете, даже если после этого контрольная будет провалена;

б) Самое главное — обнаружить шпаргалку, тогда, и не "конфискуя" ее, всегда можно применить "репрессивные" меры, например: сразу поставить двойку, просто снизить оценку, записать замечание в дневник, позвонить родителям и пр.;

в) Обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет;

г) подготовка шпаргалок — большой труд, и его надо ценить, особенно когда речь идет о слабом ученике, который без шпаргалки как без рук.

Задача.

Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?

а) Уверенно сказать: "Я все вижу!" — и выразительно посмотреть;

б) Сухо предупредить, что обеим будет снижена оценка;

в) Пересадить одну из девочек за свой стол и внимательно за ней наблюдать;

г) Ничего не объясняя, отобрать обе работы и провести контрольную с каждой девочкой в отдельности;

д) Ничего не предпринимать, но во время проверки контрольных внимательно проанализировать обе работы. Если они списаны, отреагировать как можно жестче, чтобы в следующий раз подобное не повторилось;

е) Проверив обе работы и выявив их сходство, в конце каждой написать: "За работу — 2, за конспирацию — 5".

Задача.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...