Комплект тестовых задания для проведения текущего и промежуточного контроля
Тестовые задания
- Один из основоположников теории менеджмента А. Файоль охарактеризовал функции управления следующим образом:
а) предвидеть;
б) организовать;
в) руководить;
г) наставлять;
д) координировать;
е) контролировать.
- Какой пункт в этом списке лишний?
Деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой, путем реализации коммуникационной политики - это:
а) стратегия коммуникации;
б) коммуникационный менеджмент;
в) коммуникационный аудит.
- Какое понятие более общее:
а) коммуникационная политика;
б) коммуникационный менеджмент.
- Верно ли, что коммуникационная политика включает в себя, в частности, планирование обратной связи?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Слухи относятся к:
а) формальной;
б) неформальной коммуникации в организации?
- В практике коммуникационного менеджмента «хорошей» называется организация, которая:
а) предоставляет качественные товары и услуги по приемлемым ценам;
б) ведет социально одобряемую деятельность;
в) верны оба варианта;
г) неверен ни один из вариантов.
- В практике коммуникационного менеджмента «видимой» называется организация, которая:
а) производит товары и услуги, известные обществу;
б) демонстрирует общественности организационные ценности;
в) верны оба варианта;
г) не верен ни один из вариантов.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит выработка общей коммуникативной стратегии фирмы?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
участие в подготовке публичных мероприятий и заявлений, включая подготовку текстов выступлений, речей и докладов?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит информационное продвижение фирмы в целом и ее продукции, услуг, включая планирование и проведение конкретных кампаний и акций?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит поддержка и развитие отношений с органами власти?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входят связи с потребителями, клиентами и партнерами, в том числе - обеспечение эффективной обратной связи, позитивного восприятия фирмы и ее деятельности?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит формирование и продвижение позитивного привлекательного имиджа фирмы (институциональная корпоративная реклама)?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит донорская деятельность фирмы?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит поддержка добрых отношений с местным населением, включая благоустройство, защиту окружающей среды, обеспечение безопасности, разъяснение перспектив развития фирмы?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит представительская деятельность?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит разъяснительная работа с персоналом фирмы относительно итогов и перспектив ее деятельности, проведение корпоративных акций, организация специальных образовательных проектов, программ и мероприятий?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит координация всех направлений PR-деятельности фирмы и ее подразделений?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Необходимый минимум работ для организации эффективных коммуникаций в организации включает в себя:
а) аналитические работы;
б) медиарилейшнз;
в) планирование и прогнозирование;
г) аналитические работы и медиарилейшнз;
д) аналитические работы и планирование;
е) медиарилейшнз и планирование. Выберите один вариант ответа.
- Менеджер по коммуникациям осуществляет менеджмент:
а) экономического;
б) культурного;
в) паблицитного капитала клиента.
- Является ли компетентность формирования концепции одним из основных профессиональных требований к менеджеру по коммуникациям?
а) да, является;
б) нет, не является.
- Интенсивная коммуникация, позволяющая за короткий срок приобрести большое число сторонников распространяемой идеи - это:
а) реклама;
б) пропаганда;
в) паблик рилейшнз.
- Первым в истории управления коммуникациями взаимосвязь между положительными публикациями в прессе о фирме выявил:
а) Айви Ли;
б) Э Бернайз;
в) С Блэк;
г) Дж. Грюниг.
- Организация PR должна включать в себя аналоги научно- исследовательских, конструкторско-технологических работ и управление - одна из основных идей:
а) Айви Ли;
б) Э. Бернайза;
в) С. Блэка;
г) Дж. Грюнига.
- Однонаправленный поток информации, основная цель которого не слушание, а говорение - это:
а) пропагандистская модель Дж. Грюнига;
б) журналистская модель;
в) двусторонняя ассиметричная модель;
г) двусторонняя симметричная модель.
- Однонаправленный поток информации, направленный на массовую аудиторию посредством СМИ, цель которого проинформировать - это:
а) пропагандистская модель Дж. Грюнига;
б) журналистская модель;
в) двусторонняя ассиметричная модель;
г) двусторонняя симметричная модель.
- Выбор целевой аудитории, изучение ее интересов и распространение на этой основе информации с применением технологии обратной связи - это:
а) пропагандистская модель Дж. Грюнига;
б) журналистская модель;
в) двусторонняя ассиметричная модель;
г) двусторонняя симметричная модель.
- Распространение информации на целевые аудитории с целью достижения взаимопонимания - это:
а) пропагандистская модель Дж. Грюнига;
б) журналистская модель;
в) двусторонняя ассиметричная модель;
г) двусторонняя симметричная модель.
- Какое понятие является более общим:
а) коммуникационный менеджмент;
б) связи с общественностью.
- Верно ли, что манипулирование общественным мнением строится на базе диалогических информационных потоков?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что управление общественным мнением строится на базе монологических информационных потоков?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Управляемый диалогический информационный поток является:
а) первичным;
б) вторичным;
в) равнозначным по отношению к монологическому информационному потоку.
- Для распространения монологических информационных потоков чаще всего используется:
а) телевидение;
б) печать;
в) Интернет.
- Активная общественность является условием для реализации:
а) стратегии информирования;
б) стратегии убеждения;
в) стратегии диалога;
г) стратегии формирования согласия.
- В сфере антикризисных коммуникаций наиболее эффективной является:
а) стратегия информирования;
б) стратегия убеждения;
в) стратегия диалога;
г) стратегия формирования согласия.
- Традиционно «слабым местом» любой организации считаются:
а) восходящие коммуникации;
б) нисходящие коммуникации;
в) горизонтальные коммуникации.
- Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в компании предполагают раннее объявление изменений даже в случае неполноты информации?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в компании предполагают установление графика информирования?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в компании предполагают комментарии причин невозможности представления большей информации?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в компании предполагают установление отрытого и коллективного процесса планирования на основе максимального участия тех, кого затрагивают эти изменения?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в компании предполагают прояснение полезности и схемы решений об изменениях?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в компании предполагают информирование персонала прежде, чем СМИ?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Приведите примеры организации информационной поддержки управленческих решений на предприятии, столько, сколько сможете.
- При помощи каких коммуникационных событий можно объяснить персоналу финансовые результаты работы компании. Приведите примеры, столько, сколько сможете.
- При помощи каких коммуникационных событий можно мобилизовать
ресурсы сотрудников и общественного мнения для решения корпоративных задач. Приведите примеры, столько сколько сможете.
- Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом является регулярное исследование отношения персонала к организации и менеджменту позволяет выявить проблемы до того, как они станут кризисом?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом является последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом является персонификация коммуникаций, их личный характер?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом является личное внимание топ-менеджмента к персоналу?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
- Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом является искренность коммуникаций?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
- Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом является перспективная направленность коммуникаций?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
52. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом является инновационность в выборе коммуникационных решений?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
53. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом является полицентризм и мультинаправленность коммуникаций?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
54. По отношению к неформальной коммуникации в организации выделяется несколько коммуникативных ролей:
а) «посыльные»;
б) «интерпретаторы;
в)«скептики»;
г) «сторонники»;
д) «противники»;
е) «принимающие решения». Какой пункт в этом списке лишний?
55. Техническое обеспечение коммуникационных потоков - это:
а) начальный;
б) завершающий этап программы совершенствования организационных коммуникаций.
56. Правильная расстановка фильтров на пути информационных потоков обеспечивает:
а) адресацию информации по конкретным получателям;
б) сортировку информации по степени важности для получателя;
в) предупреждение неверного декодирования полученной информации;
г) предупреждение информационных перегрузок участников коммуникационного процесса;
д) дозирование информации в зависимости от разрешенной степени доступа к ней сотрудников.
57. Какой пункт в этом списке лишний?
Процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения) - это:
а) стратегическое планирование;
б) стратегическое прогнозирование;
в) стратегический аудит.
58. Существуют следующие виды стратегий:
а) прямая;
б) косвенная;
в) планируемая;
г) воплощенная.
59. Какие два пункта являются лишними в этом списке?
Если корпорация преследует цель расширения объемов продаж, видов выпускаемой продукции, производственных мощностей, причем этот рост в процентном отношении должен превышать уровень роста ВНП и инфляцию, то применяется:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабильности;
в) стратегия обороны;
г) комбинированная стратегия.
60. На тех предприятиях, которые довольствуются существующим объемом производства (включая размер рынка, объем выпуска товаров и т. д.) и управление которыми направлено на поиск стабильного, прибыльного роста, эквивалентного росту ВНП или инфляции применяется:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабильности;
в) стратегия обороны;
г) комбинированная стратегия.
61. Компаниями, которые нельзя отнести к числу преуспевающих, с целью стабилизировать свое положения реагируя на сиюминутные изменения на рынке применяется:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабильности;
в) стратегия обороны;
г) комбинированная стратегия.
62. Сочетание различных стратегий по отношению к своим фирмам или подразделениям в целом - это:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабильности;
в) стратегия обороны;
г) комбинированная стратегия.
63. В стратегическом планировании коммуникаций различают следующие основные группы целей:
а) цели выхода;
б) цели влияния;
в) цели отношения.
Какой пункт в этом списке лишний?
64. Экспонирование сообщения, его понимание и удержание в памяти относится к:
а) информационным целям;
б) целям отношения (установок);
в) целям поведения.
65. Формирование взглядов на организацию и ее действия, их закрепление и изменение относится к:
а) информационным целям;
б) целям отношения (установок);
в) целям поведения.
66. Такие цели, как повышение посещаемости мероприятий, проводимых фирмой, переубеждение группы протестующих против некоторых проектов фирмы от активных действий, относятся к:
а) информационным целям;
б) целям отношения (установок);
в) целям поведения.
67. Приведите примеры информационных целей в стратегическом планировании, столько, сколько сможете.
68. Приведите примеры целей отношения в стратегическом планировании, столько, сколько сможете.
69. Приведите примеры целей поведения в стратегическом планировании, столько сколько сможете.
70. К более конкретным, низшим в целевой иерархии стратегического планирования целям относятся:
а) цели влияния;
б) цели выхода.
71. SWOT-анализ - это:
а) анализ альтернатив развития организации и выбор стратегии;
б) анализ сообщений об организации в СМИ;
в) контент-анализ.
72. Какое описание точнее всего отражает состояние дел со стратегическим планированием в малом бизнесе по сравнению с крупным:
а) процесс формирования стратегии в малом бизнесе более формальный;
б) процесс формирования стратегии в малом бизнесе менее формальный, систематический и регулярный;
в) малый бизнес совсем не занимается стратегическим планированием.
73. Аутсорсинг - это:
а) учет и мобилизация стратегических ресурсов организации;
б) передача отдельных информационно-коммуникативных функций сторонней организации;
в) выход готового информационного продукта пресс-службы организации.
74. Общественное формирование, имеющее общие интересы и выражающие их в общественной дискуссии - это:
а) субъект;
б) объект общественного мнения.
75. Явление, имеющее общественный интерес и предполагающее наличие нескольких точек зрения - это:
а) субъект;
б) объект общественного мнения.
76. Для общественного мнения характерны:
а) динамизм, постоянная изменчивость;
б) консерватизм, следование традициям;
в) обе эти тенденции в общественном мнении равнозначны.
77. Верно ли, что общественное мнение нацелено в основном на то, чтобы подтвердить картину мира его потенциального субъекта:
а) да, верно;
б) нет, не верно.
78. Базовым уровнем детерминации общественного мнения является:
а) уровень непосредственного отражения;
б) коммуникативный уровень;
в) субъектный (личностный) уровень детерминации общественного мнения.
79. Установки и стереотипы в большей степени действуют на: а) уровне непосредственного отражения;
б) коммуникативном уровне;
в) субъектном (личностном) уровне детерминации общественного мнения.
80. Для предварительного ознакомления с явлениями, которые предстоит
исследовать для более точного формулирования проблемы, а также, по возможности, для построения гипотезы предназначены:
а) поисковые;
б) описательные;
в) объяснительные коммуникологические исследования
81. Исследования, предназначенные для того, чтобы дать точное представление о некоторых явлениях, что также позволяет лучше сформулировать проблемы и гипотезы - это:
а) поисковые;
б) описательные;
в) объяснительные коммуникологические исследования.
82. Когда знаний о явлении достаточно, чтобы начать искать объяснение того, почему данное явление таково, каково оно есть, применяются:
а) поисковые;
б) описательные;
в) объяснительные коммуникологические исследования.
83. Метод сбора первичной социологической информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений и прямой их регистрации - это:
а) контент-анализ;
б) наблюдение;
в) интервью.
84. Метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления и измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами - это:
а) контент-анализ;
б) наблюдение;
в) интервью.
85. Один из основных видов опроса, использующий непосредственное социально-психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом в соответствие с поставленной целью - это:
а) контент-анализ;
б) наблюдение;
в) интервью.
86. Верно ли, что матричная структура отдела коммуникации характерна для коммуникационного менеджмента в бизнесе и промышленности?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
87. Краткосрочные или непосредственные результаты конкретной программы или деятельности в области связей с общественностью - это:
а) итоги коммуникационной кампании;
б) результаты коммуникационной кампании.
88. Изменения мнения, отношения и поведения со стороны целевой аудитории, вызванные распространенными материалами, сообщениями - это:
а) итоги коммуникационной кампании;
б) результаты коммуникационной кампании.
89. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти входит технологическое сопровождение (телефон, радио, компьютеры, космические спутники, Интернет и др.)?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
90. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти входит соблюдение стандартов электронного обмена: контроль за тем, чтобы программные информационные продукты были типовыми:
а) да, верно;
б) нет, неверно.
91. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти входит гарантирование коммуникационной безопасности:
а) да, верно;
б) нет, не верно.
92. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти входит проведение целевых акций по электронно-информационному сопровождению определенных государственных проектов?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
93. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти входит соблюдение коммуникативной этичности и легитимности?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
94. Деятельность органов государственной власти по эффективному выявлению специальных запросов респондентов, по поддержанию и улучшению благосостояния как граждан, так и общества в целом - это:
а) политический;
б) социальный маркетинг.
95. Специфическая профессиональная деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания и изменения поведения общественности по отношению к государственным властным органам, политическим партиям, к демократическим институтам, к формированию гражданского общества - это:
а) политический;
б) социальный маркетинг.
96. Авиакатастрофы, порча продуктов, смерть ведущего руководителя, землетрясения, паника - это примеры:
а) неожиданных;
б) назревающих;
в) непрерывных кризисов.
97. Неудовлетворение работников и неблагоприятный моральный климат в коллективе - это примеры:
а) неожиданных;
б) назревающих;
в) непрерывных кризисов.
98. Сплетни или спекуляции, сообщаемые средствами массовой информации или передающиеся из уст в уста - это примеры:
а) неожиданных;
б) назревающих;
в) непрерывных кризисов.
99. К внешним источникам подбора персонала в организации относится:
а) центры занятости;
б) ротация;
в) агентства по найму;
г) поиск кандидатов через СМИ.
100. Является ли экономическая эффективность одной из организационных ценностей, отражающихся в корпоративной культуре?
а) да, является;
б) нет, не является.
Воспользуйтесь поиском по сайту: