Сервисы и службы образовательного Web-ресурса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · Сервисом ОВР будем называть доступные через внешний интерфейс или внутренние (программные) интерфейсы Web-ресурса, реализованные в его составе программные средства (функциональную подсистему), основная задача которых состоит в том, чтобы помогать пользователям удобно и эффективно выполнять требуемые им операции над содержимым разделов ОВР и использовать его ресурсы. · Службой ОВР будем называть функциональную подсистему Web-ресурса, доступную через внутренние интерфейсы и используемую несколькими функциональными подсистемами (сервисами) Web-ресурса. Примерами сервисов являются системы новостей и форумов, информационного поиска и персонализации. В качестве примера служб можно упомянуть службу аутентификации и авторизации доступа к содержимому Web-ресурса. Состав базовых сервисов и служб Рассмотрим состав базовых сервисов и служб ОВР:
Кроме перечисленных сервисов и служб в состав ОВР могут входить комплексные специализированные информационные сервисы и службы: сервис доступа к электронным библиотекам, сервис обеспечения доступа к вычислительным ресурсам научно-образовательных центров высокопроизводительных вычислений, сервис поддержки дистанционного освоения учебных курсов и пр.
Интерфейс пользователя ОВР ассоциируется с функциональной составляющей и выполняет следующие основные функции:
Практическая часть
1. Задание: Найдите не менее пяти образовательных Интернет ресурсов по вашей тематике
2. Задание: Выберите какой-либо информационный ресурс и проанализируйте его согласно представленному ниже плану. План анализа мультимедийного ресурса 1. Название ресурса и тема/цель; 2. Адрес ресурса в Интернете или библиографическая ссылка на CD; 3. Тип ресурса (приложение или продукт) 1. Приложение: обучающая программа, тест, система виртуальной реальности / виртуальный тренажер, мультимедийный словарь, обучающая игра, другое; 2. Продукт: мультимедийная энциклопедия, атлас, база данных, другое. 4. Использованные средства и формы представления информации, их качество: 1. Гипертекст; 2. Графика (статическая); 3. Звуковое оформление; 4. Анимация; 5. Видео. 5. Степень использования интерактивности: 1. Организация диалога; 2. Адаптивность (настройка под потребности пользователя); 3. Визуальное моделирование введенных пользователем данных; 4. Другое. 6. Скорость работы, корректность работы; 7. Способ инсталляции и системные требования; 8. Удобство пользовательского интерфейса (ясность, четкость, интуитивность, комфорт); 9. Схема структуры ресурса 1. Структура с точки зрения меню; 2. Функциональная структура: содержательный блок, блок учебных опытов/моделей; блок проверки; дополнительные ресурсы/хрестоматия, другие блоки; 10. Наличие ссылок на источники, информация об авторских правах; 11. Содержательная корректность (наличие ошибок); 12. Комментарии, добавления, предложения.
Пройдите тест 1. Размещенный на одном из серверов сети Интернет текстовых документ в формате PDF является: Интернет-ресурсом Web-ресурсом; оба ответа верны. 2. Являются ли Интернет-ресурсами размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования? да; нет; 3. Как называются порталы, ориентирующиеся, прежде всего, на максимально широкий охват интересов своего потребителя?
вертикальные; горизонтальные; специализированные; профильные. 4. Взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Internet, имеющая вертикальную структуру, информационное наполнение которой посвящено образовательной тематике называется: образовательным порталом; образовательным сайтом; образовательным Web-ресурсом. 5. Непременными атрибутами профильного образовательного портала являются: наличие комплекса качественных образовательных и учебно-методических материалов по профилю портала; эффективный механизм поиска информации в собственных и внешних Интернет-ресурсах по основному профилю портала; возможность интерактивного взаимодействия в режиме реального времени участников распределенных коллективов; система дистанционного обучения работы с порталом. 6. Отличия образовательного сайта от образовательного портала заключаются в следующем: образовательный сайт требует меньшего дискового пространства на сервере, чем образовательный портал; все информационное наполнение образовательного сайта обычно находится на одном Web-сервере, а портал обычно содержит лишь ссылки на образовательные ресурсы; создатели образовательных сайтов являются собственниками своих образовательных ресурсов, а создатели портала не могут претендовать на авторство тех документов, ссылки на которые представлены в рубриках портала.
7. Функциональная подсистема Web-ресурса, доступная через внутренние интерфейсы и используемая несколькими функциональными подсистемами (сервисами) Web-ресурса называется: сервисом портала; службой портала; внешний интерфейс портала; 8. Из представленных программных компонентов портала выберите те, которые относятся к сервисам портала: авторизация доступа к содержимому портала; система новостей; форум; поиск по порталу. 9. Система форумов, система проведения форумов и голосований относятся к: сервисам мониторинга и статистики; информационный сервисам; сервисам интерактивного общения пользователей. 10. Какие из приведенных образовательных Web-ресурсов являются порталами? www.demo-course.narod.ru www.alledu.ru www.1september.ru www.informika.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|