З. Организация деятельности
Общие положения 1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) в учреждениях образования Хабаровского края. 1.2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. 1.3. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии или другими состояниями. 1.4. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. 1.5. Методическое руководство работой ПМПк осуществляется районной (городской, краевой) психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и районным (городским) научно-методическим центром. 1.6. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом образовательного учреждения, Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, нормативными документами Министерств образования и здравоохранения РФ, настоящим Положением. 1.7. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой может в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона РФ «Об образовании» определятся образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
Цели и задачи 2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся (воспитанников). 2.2. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются: Ø выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или других состояний; Ø профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Ø выявление резервных возможностей развития; Ø отслеживание динамики развития детей; Ø подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, школьной успешности; Ø направление ребенка на районную (городскую, краевую) ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в заключение ПМПК о программе дальнейшего обучения). З. Организация деятельности 3.1. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) с большим опытом работы, учитель-логопед или дефектолог, учитель или воспитатель специальных коррекционных классов, групп, педагог-психолог, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра. Отсутствующие специалисты могут приглашаться индивидуально на договорной основе.
3.2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей) в присутствии их, так и сотрудников образовательного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей), заверенном в установленном порядке. При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Прием подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается самостоятельно. 3.3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка и требований профессиональной этики. 3.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации по обучению, воспитанию, оздоровлению, профориентации, социальной адаптации ребенка. 3.5. Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на заседании ПМПк, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 3.6. Все учащиеся специальных коррекционных классов, групп находятся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в данном образовательном учреждении. 3.7. При необходимости решения вопроса о переводе ребенка в образовательное учреждение другого типа и вида или на другую программу, а также в диагностически сложных, конфликтных случаях, ПМПк рекомендует родителям обследовать ребенка в районной (городской, краевой) ПМПК. 3.8. В ПМПк ведется следующая документация: Ø журнал записи детей на ПМПк с регистрацией заключений (см. приложение №1); Ø карта (папка) развития обучающегося, воспитанника (см. приложение №2); Ø списки классов, групп детей, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк; Ø график плановых консилиумов; Ø нормативные документы Министерств образования, здравоохранения, комитета общего образования администрации Хабаровского края по направлению деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|