Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

З. Организация деятельности

Общие положения

1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в даль­нейшем ПМПк) в учреждениях образования Хабаровского края.

1.2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом ру­ководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

1.3. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образова­тельного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклоне­ниями в развитии или другими состояниями.

1.4. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

1.5. Методическое руководство работой ПМПк осуществляется районной (го­родской, краевой) психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и районным (городским) научно-методическим центром.

1.6. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствует­ся Уставом образовательного учреждения, Конвенцией ООН о правах ре­бенка, действующим законодательством РФ, нормативными документами Министерств образования и здравоохранения РФ, настоящим Положени­ем.

1.7. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках ос­новного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в со­ответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть ус­тановлена доплата за увеличение объема работ, размер которой может в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона РФ «Об образовании» определятся образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходи­мые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.

Цели и задачи

2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психо­лого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанни­ков) с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и инди­видуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся (воспитанников).

2.2. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:

Ø выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или других состояний;

Ø профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

Ø выявление резервных возможностей развития;

Ø отслеживание динамики развития детей;

Ø подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ре­бенка, школьной успешности;

Ø направление ребенка на районную (городскую, краевую) ПМПК при воз­никновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в заключение ПМПК о программе дальнейшего обучения).

З. Организация деятельности

3.1. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиу­ма), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) с большим опытом работы, учитель-логопед или дефектолог, учи­тель или воспитатель специальных коррекционных классов, групп, педа­гог-психолог, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сест­ра. Отсутствующие специалисты могут приглашаться индивидуально на договорной основе.

3.2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется как по ини­циативе родителей (законных представителей) в присутствии их, так и со­трудников образовательного учреждения с письменного согласия родите­лей (законных представителей), заверенном в установленном порядке. При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них адекватного понима­ния проблемы, исходя из интересов ребенка. Прием подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается самостоятельно.

3.3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка и тре­бований профессиональной этики.

3.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации по обучению, воспитанию, оздоровле­нию, профориентации, социальной адаптации ребенка.

3.5. Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на заседании ПМПк, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

3.6. Все учащиеся специальных коррекционных классов, групп находятся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк в течение всего перио­да пребывания в данном образовательном учреждении.

3.7. При необходимости решения вопроса о переводе ребенка в образователь­ное учреждение другого типа и вида или на другую программу, а также в диагностически сложных, конфликтных случаях, ПМПк рекомендует ро­дителям обследовать ребенка в районной (городской, краевой) ПМПК.

3.8. В ПМПк ведется следующая документация:

Ø журнал записи детей на ПМПк с регистрацией заключений (см. приложение №1);

Ø карта (папка) развития обучающегося, воспитанника (см. приложение №2);

Ø списки классов, групп детей, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк;

Ø график плановых консилиумов;

Ø нормативные документы Министерств образования, здравоохранения, ко­митета общего образования администрации Хабаровского края по направ­лению деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...