Фигурные карты Таро со сферами их небесного господства 13 глава
Как же должен он их использовать? Как он должен вплести их жизнь в свою? Идеальный способ – созерцание. Но этот метод невозможно описать здесь, поскольку он требует очень высокой степени посвящения. Общедоступный повседневный практический путь – это прорицание. Ниже следует описание традиционной техники прорицания по Таро. Оно взято из «Равноденствия», том I, № 8, и разрешение на публикацию дал Брат О. М. adeptus exemptus243. [Примечание переводчика. Поскольку эта методика прорицания очень сложна и имеет много нюансов, а автор описывает ее предельно лаконично, мы сочли необходимым дать по каждой операции в квадратных скобках должные разъяснения, примеры и иллюстрации. Прорицательная система Кроули построена на системе «Золотой Зари», поэтому мы пользовались «Книгой Т» как первоисточником, а также статьей Крис Моннастр «Прорицание по Тара: метод Золотой Зари»*, в которой методика описана достаточно подробно. Мы не комментировали расхождений (между прочим, весьма значительных!) между методиками «Книги Тота» и «Книги Т», поскольку нашей задачей было выполнить адекватный перевод текста Кроули, а не сравнительный анализ двух систем.] СИГНИФИКАТОР 1. Выберите карту, которая будет представлять Кверента244, используя свои знания и суждения более о его характере, чем о физических качествах. [В традиции «Золотой Зари» (в которой воспитывался и Кроули) принято выбирать Сигнификатор из шестнадцати фигурных карт, причем Жезлы подходят очень светлокожим блондинам и рыжим, Чаши – просто светловолосым людям, Мечи – темноволосым, Пентакли (соответствующие Дискам у Кроули) – очень темноволосым и смуглым. Короли (соответствующие Рыцарям у Кроули) назначаются мужчинам, Королевы – женщинам, Принцы – юношам, Принцессы – девушкам. Не совсем понятно, рекомендует ли Кроули придерживаться этой системы. Учитывая его слова «более о его характере, чем о физических качествах», возможно, и не рекомендует. Но, по-видимому, в любом случае Сигнификатор нужно выбирать из фигурных карт, так как на нем должна быть фигура, то есть персонаж, который смотрит в определенную сторону.]
2. Возьмите карты в левую руку, а магический жезл – в правую, поместите его над картами и скажите: «Я призываю тебя, ИАО, послать ХРУ, великого ангела, поставленного над операциями этой Тайной Мудрости, чтобы он незримо простер свою руку над этими освященными картами магического искусства, и чтобы мы получили истинное знание о скрытых вещах во славу твоего невыразимого Имени. Аминь.» 3. Вручите карты Кверенту и велите ему, внимательно подумав о своем вопросе, снять колоду. [Вообще в системе «Золотой Зари» выражение «снять колоду» означает разделить ее на две примерно равные части. Здесь же, по-видимому, подразумевается, что вы предварительно тасуете колоду (о чем у Кроули нет ни слова), а Кверент снимает ее, как при карточной игре, то есть разделяет колоду на две части и меняет их местами.] 4. Возьмите снятую колоду и приготовьтесь раскладывать карты. [То есть держите колоду в руке лицевой стороной вниз.] Первая операция ОТКРЫТИЕ ВОПРОСА Она показывает положение Кверента в то время, когда он обратился к вам за консультацией. 1. Держа колоду перед собой, снимите ее и положите верхнюю часть влево от себя. 2. Снимите каждую половину, снова положив верхнюю часть влево. 3. Получившиеся четыре стопки карт представляют I, Н, V и Н245 – справа налево. 4. Найдите Сигнификатор. Если он окажется в стопке Йод, вопрос относится к работе, бизнесу и т. п.; если в стопке Хе-1 – к любви, браку или удовольствиям; если в стопке Вау – к трудностям, потерям, скандалам, ссорам и т. п.; если же в стопке Хе-2 – то к деньгам, имуществу и тому подобным сугубо материальным делам.
[Ища Сигнификатор, не нарушайте порядок карт в стопках. Не вынимайте Сигнификатор из стопки. Три стопки, в которых Сигнификатора не оказалось, отложите в сторону: они пока не понадобятся.] 5. Сообщите Кверенту, для чего он пришел; если вы ошиблись, откажитесь от прорицания. 6. Если вы не ошиблись, разложите стопку карт, содержавшую Сигнификатор, лицевой стороной вверх. [Поверните стопку, в которой находится Сигнификатор, лицевой стороной вверх. Те карты, которые в таком положении находятся над Сигнификатором, разложите вправо от него, причем самая верхняя карта должна оказаться крайней справа. Карты, которые находятся под Сигнификатором, разложите влево от него, причем самая нижняя карта должна оказаться крайней слева. Если при раскладывании карт некоторые из них (в том числе и Сигнификатор) оказались перевернутыми, не меняйте их положения.] Отсчитывайте карты от Сигнификатора, в том направлении, куда он повернут лицом. Счет должен включать ту карту, от которой вы считаете. [Вы получили карточный ряд и сейчас будете отсчитывать определенные количества карт вправо или влево. Направление зависит от того, куда смотрит Сигнификатор. В ряде случаев установить это достаточно сложно. Например, Принц Жезлов смотрит с карты прямо на нас. Но все-таки его колесница движется чуть влево, и это можно считать искомым направлением. Если Сигнификатор перевернут, берите то направление, в котором он смотрит, будучи перевернутым. Не возвращайте его в прямое положение! Когда, отсчитывая карты, вы доходите до конца ряда, продолжайте счет в том же направлении с противоположного конца.] Для Рыцарей, Королев и Принцев отсчитывайте 4. Для Принцесс – 7. Для Тузов -11. Для малых карт отсчитывайте согласно их номерам. Козыри: отсчитывайте 3 для карт элементов; 9 для планетарных карт; 12 для зодиакальных. [Допустим, мы имеем ряд: 0-Ш- ПЖ -10Ч -1-6М-ЗД-Х1 Принц Жезлов – Сигнификатор, смотрит влево. Начинаем отсчет с него. Отсчитываем влево четыре карты и попадаем на XI. Это зодиакальный козырь. Отсчитываем влево, начиная с XI, двенадцать карт. Попадаем на I (планетарный козырь). Отсчитываем влево 9, попадаем снова на I. Как только мы останавливаемся на какой-то карте второй раз, операция прекращается. Итак, у нас оказались задействованными две карты: XI и I.]
Составьте «рассказ» из этих карт. Это будет рассказ о начале дела, о котором ведется прорицание. [Очевидно, что это та часть процесса прорицания, которая особенно требует опыта и таланта. Уже зная, к какой сфере относится вопрос Кверента, получив несколько карт в определенной последовательности и зная их значения, можно попробовать кое-что рассказать о сути дела – пока что в самых общих чертах.] 7. Составьте пару из карт, находящихся по обе стороны от Сигнификатора, затем пару из следующих двух карт, и так далее. Составьте второй рассказ, который должен заполнить пробелы первого. [Пары составляются до тех пор, пока вне Сигнификатора остается всего одна карта. Если, например, слева от Сигнификатора карт больше нет, берите крайнюю справа. В нашем примере пары будут такими:
III-104
0-1
XI-6М Истолковывайте каждую пару по очереди, развивая свой рассказ.] 8. Если получившийся рассказ не совсем точен, не огорчайтесь. Возможно, сам Кверент не знает всего. Но главное в его проблеме должно быть уловлено четко и верно. В противном случае от дальнейшего прорицания следует отказаться. Вторая операция РАЗВИТИЕ ВОПРОСА 1. Перетасуйте всю колоду, совершите уместное призывание и дайте Кверенту снять, как раньше. 2. Разложите карты в двенадцать стопок соответственно астрологическим небесным домам. [Стопки должны быть расположены по кругу. Первая карта кладется в положение 9 часов на циферблате, далее раскладываем против часовой стрелки: вторая карта – 8 часов, третья – 1… тринадцатая – опять 9 часов, и так далее, пока колода не закончится.] 3. Решите, в какой стопке вы должны найти Сигнификатор – например, в седьмом доме, если вопрос касается свадьбы, и так далее. [Значение астрологических домов согласно Кроули дано в нашем Приложении 6.] 4. Посмотрите выбранную стопку. Если Сигнификатора в ней нет, попробуйте какой-нибудь родственный дом. При второй неудаче откажитесь от дальнейшего прорицания.
5. Истолкуйте стопку, отсчитывая и составляя пары, как раньше. [Имеется в виду стопка с Сигнификатором, когда и если вы его найдете. Следуйте инструкциям для первой операции.] Третья операция ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ВОПРОСА 1. Перетасуйте и т. д., как раньше. 2. Разложите карты в двенадцать стопок соответственно двенадцати знакам Зодиака. 3. Угадайте нужную стопку и продолжайте, как раньше. [Естественно, толкование должно теперь строиться на качествах не домов, а знаков Зодиака. Они достаточно подробно описаны в «Книге Тота».] Четвертая операция ПРЕДПОСЛЕДНИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСА 1. Перетасуйте и т. д., как раньше. 2. Найдите Сигнификатор; положите его на стол. Разложите вокруг него кольцом следующие тридцать шесть карт. [Раскладывайте против часовой стрелки, начиная слева. Карты соответствуют деканам.] 3. Отсчитывайте и составляйте пары, как раньше. [Отсчет начинается не с Сигнификатора, а с первой карты (то есть с карты, находящейся в положении 9 часов), и происходит в направлении против часовой стрелки. Пары составляются по принципу: 1 – 36, 2 – 35, 3 – 34 и т. д.] (Заметьте, что Природа каждого Декана указывается соответствующей ему малой картой, а также символами, приведенными в «Liber DССLХХVII»246, колонки 149-151.) Пятая операция КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Перетасуйте и т. д., как раньше. 2. Разложите колоду на десять стопок в форме Древа Жизни. [Очередность раскладывания соответствует нумерации Сефирот:
3 2
5 4
8 7
Решите, в какой стопке вы должны найти Сигнификатор, как раньше; но неудача здесь не означает, что прорицание ушло в сторону. [Иначе говоря, продолжайте искать стопку с Сигнификатором, пока не найдете.] 4. Отсчитывайте карты и составляйте пары, как раньше. (Заметьте, что определить, на какую часть прорицания приходится настоящее время, невозможно. Обычно первая операция указывает на предысторию вопроса, но не всегда. Опыт научит вас. Иногда приток помощи свыше показывает момент консультации. Могу добавить, что этот метод в высшей степени ценен в делах материальных. Я разбирал сложнейшие проблемы в мельчайших деталях. – О. М.) Получить удовлетворительные результаты от этой или любой другой системы прорицания невозможно, если только в совершенстве не востребуется Искусство. Это наиболее чувствительная, трудная и опасная ветвь Магии. Все необходимые для прорицания условия подробно описаны в «Магии» (глава XVII), и там же дан исчерпывающий сравнительный обзор всех важнейших методов. Из-за злоупотребления прорицанием более, чем из-за чего-либо другого, доверие к Магии в целом было потеряно к тому времени, как Мастер Терион взялся за ее реабилитацию. Те, кто не внимает его предупреждениям и профанирует Святилище Трансцендентального Искусства, должны винить лишь самих себя в тех грозных и непоправимых бедствиях, которые свалятся на их головы. Просперо – это шекспировский ответ доктору Фаусту.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЗЫРЕЙ
НЕ ЗНАЙ! ДЛЯ НЕВИННОСТИ ЗАКОННЫ ВСЕ ПУТИ. ЧИСТАЯ ГЛУПОСТЬ – КЛЮЧ К ПОСВЯЩЕНИЮ. БЕЗМОЛВИЕ ВЗРЫВАЕТСЯ ВОСТОРГОМ. НЕ БУДЬ НИ МУЖЧИНОЙ, НИ ЖЕНЩИНОЙ, НО ДВУМЯ В ОДНОМ. ХРАНИ МОЛЧАНИЕ, ДИТЯ В СИНЕМ ЯЙЦЕ, И ТЫ ДА ВЫРАСТЕШЬ В ДЕРЖАТЕЛЯ КОПЬЯ И ГРААЛЯ! БЛУЖДАЙ ОДИН И ПОЙ! ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЯ ТЕБЯ ЖДЕТ ЕГО ДОЧЬ. В духовных вопросах Дурак означает идею, мысль, духовность, все то, что пытается преодолеть земное. В материальных делах он может, если находится в неблагоприятном элементальном окружении, означать глупость, эксцентричность или даже манию. Но главным образом эта карта представляет изначальный, тонкий, неожиданный импульс, воздействие, пришедшее неведомо откуда. Все такие импульсы правильны, если правильно принимаются; хорошее или плохое толкование карты целиком зависит от правильного настроя Кверента.
I
Истинное «Я» ~ вот смысл Истинной Воли: познай Себя через Свой Путь. Хорошо рассчитай Формулу Своего Пути. Твори свободно; впитывай радостно; разделяй намеренно; соединяй полностью. Работай, Всесильный, Всеведающий, Вездесущий, в Вечности и для Вечности. Мастерство, мудрость, ловкость, гибкость, искусство, хитрость, обман, воровство. Иногда – оккультная мудрость или сила, иногда – быстрый импульс, вдохновение. Карта может подразумевать послания, сделки, вмешательство учености или разума в обсуждаемое дело.
II
Чистота означает жизнь только ради Высшего; И Высшее – это Всё; будь как Артемида для Пана. Читай в Книге Закона и прорывайся сквозь завесу Девственницы. В обсуждаемом деле появляется чистое, возвышенное и милостивое влияние. Отсюда: перемена, чередование, прирост и уменьшение, колебание. Присутствует, однако, и опасность того, что энтузиазм уведет слишком далеко; можно стать «лунатиком», если не поддерживается тщательное равновесие.
III
В этом Гармония Вселенной' Любовь объединяет Волю творить с Пониманием этого Творения; пойми же свою собственную Волю. Люби и давай любить. Радуйся каждой форме любви и получай от нее свой восторг и свою пищу. Любовь, красота, счастье, удовольствие, успех, завершение, удача, милость, изящество, роскошь, праздность, мотовство, разгул, дружба, мягкость, восторг.
IV
Лей воду на себя: так станешь ты Источником Вселенной. Найди себя в каждой Звезде. Осуществи каждую возможность. Война, завоевание, победа, стремление, честолюбие, оригинальность, самонадеянность, высокомерие, мегаломания, сварливость, энергия, сила, упрямство, непрактичность, опрометчивость, дурной нрав.
V
Девственно предложи себя Знанию и Общению своего Святого Ангела-Хранителя. Все остальное – западня. Будь атлетом в восьми членах Йоги: ибо без них не будешь приучен к любой борьбе. Упрямая сила, тяжелый труд, выносливость, безмятежность, проявление, объяснение, учение, добросердечие, помощь от старших, терпение, организация, мир.
VI
Оракул Богов – это Детский Голос Любви в Твоей собственной Душе; услышь его. Не обращай внимания на Голос Сирен Чувства или на Фантомный Голос Разума: пребывай в Простоте и слушай Безмолвие. Открытость для вдохновения, интуиция, разумность, второе зрение, детскость, легкомыслие, глубокомыслие, лишенное практичности, нерешительность, противоречивость, неглубокий союз с другими, нестабильность, противоречие, тривиальность, «высоколобость».
VII
Везут Потомство Грифа, Два-в-Одном; это Колесница Силы. ТРИНК- последний оракул. Триумф, победа, надежда, память, усвоение, жесткость в отстаивании традиционных идей, «крепкий орешек», безжалостность, страсть к разрушению, послушание, верность, власть над властью.
VIII
Уравновесь каждую вещь ее точной противоположностью. Ибо их Брак есть Уничтожение Иллюзии. Справедливость, или, скорее, точность249, акт урегулирования, приостановка всех дел, требующих решения; в материальных вопросах эта карта может означать суд или преследование. В обществе – брак или брачный договор; в политике – дипломатические договоры.
IX
Блуждай один, неся Свет и свой Посох. И да будет Свет столь ярок, что ни один человек не увидит тебя. Ничто вовне или внутри тебя да не затронет храни Безмолвие всегда. Просветление изнутри, тайный внутренний импульс; вытекающие из него практические планы. Отстранение от участия в текущих событиях.
X
Следуй своей Фортуне, не заботясь о том, куда она приведет тебя. Ось недвижима: постигни это. Перемена фортуны. (Обычно к лучшему, поскольку сам факт обращения к прорицанию предполагает беспокойство или неудовлетворенность.)
XI
Смягчай Энергию Любовью; пусть Любовь все пожирает. Поклоняйся имени____________________, квадратному, мистическому, чудесному, и имени Его Дома 418.™ Храбрость, сила, энергия и действие, unne grande passion; прибегание к магии, применение магической силы.
XII
Воды, по которым путешествуешь, да не промочат тебя. Выйдя же на берег, посади Лозу и радуйся без стыда Вынужденная жертва, наказание, потеря, фатальная или добровольная, страдание, поражение, неудача, смерть.
XIII
Вселенная есть Перемена, каждая перемена – результат Акта Любви; Все Акты Любви содержат Чистую Радость. Умирай ежедневно ^ертъ есть высшая точка одного изгиба змеи Жизни Знай, что все противоположности друг друга дополняют, и радуйся. Преображение, перемена- произвольная или непроизвольная, но в любом случае произошедшая как логическое развитие существующих условий, и все неожиданная. Кажущаяся смерть, или разрушение, но такое толкование иллюзорно.
XIV
Лей щедро из Вазы в твоей правой руке, не потеряв ни капли Не ваза ли и в левой твоей руке? Преврати все в Образ твоей Воли, приведи каждого к его истинному знаку Совершенства. Раствори Жемчужину в чаше с Вином; выпей и прояви Силу этой Жемчужины. Сочетание сил, реализация, действие, основанное на точном расчете; путь бегства, успех после тщательно спланированных маневров.
XV
Своим правым Глазом твори все для себя, а левым принимай все, что создано иначе. Слепой импульс, неудержимо сильный и беспринципный, амбиция, искушение, наваждение, тайный план, который вот-вот начнет исполняться; тяжелая работа, упрямство, жесткость, болезненное недовольство, стойкость.
XVI
Разрушь крепость своего Личного «Я», Чтобы твоя Истина могла свободно восстать из руин. Ссора, битва, опасность, разрушение, нарушение планов, внезапная смерть, побег из тюрьмы.
XVII
Пусть вся твоя энергия управляет твоей мыслью: сожги свою мысль, как Феникса. Надежда, неожиданная помощь, ясность видения, осуществление возмож-1 ностей, духовное прозрение, с плохими аспектами: ошибка в суждении, мечтательность, разочарование.
XVIII
Пусть Иллюзия Мира минует тебя, незамеченная, пока переходишь из Полночи в Утро. Иллюзия, обман, замешательство, истерия, даже безумие, мечтательность, ложность, ошибка, кризис, «темнейший час перед рассветом», порог важных перемен.
XIX
Давай свой свет всем без сомнения; тучи и тени – больше не для тебя. Сделай Речь и Молчание, Энергию и Неподвижность двумя равными формами твоей игры. Слава, достижение, богатство, триумф, удовольствие, честность, правда, бесстыдство, высокомерие, тщетность, проявление, излечение, но иногда -внезапная смерть.
XX
Да будет каждое Деяние Деянием Любви и Поклонения. Да будет каждое Деяние Светом Бога. Да будет каждое Деяние Источником яркой Славы. Окончательное решение относительно прошлого, новый поток относительно будущего; эта карта всегда представляет решительный шаг.
XXI
Рассматривай Время и все условия События как Слуг твоей Воли, назначенных представлять тебе Вселенную в форме твоего Плана. И: благословение и поклонение пророку милой Звезды. Предмет самого вопроса, синтез, конец предмета; карта может означать задержку, противодействие, упрямство, инерцию, терпение, упорство, настойчивое упрямство в трудностях. Кристаллизация всей затрагиваемой проблемы.
СООТВЕТСТВИЯ Святая Каббала есть система классификации существ, событий, мыслей,, монад, атомов, волн, энергетических пакетов, идей – как их ни называй, -позволяющая запоминать и обсуждать их, а также отношения между ними. Единицами этой системы являются Числа; обычно подразумеваются числа натуральные, но нет причины исключать и математические выражения. Каждая Единица есть живая идея или личность; в природе с ней так или иначе связаны все остальные идеи. Так, число 93 связано с 31, будучи результатом умножения последнего; 13 связано с 1, поскольку сумма числовых значений букв еврейского слова АсhD, обозначающее «Единство» или «Один», равна 13. Цветок горечавки связан с небом, поскольку оба голубого цвета; голубой же цвет в той или иной шкале связан с Юпитером, Венерой и Луной, а следовательно, и со священными числами этих планет: 4,7 и 9. Все слова так или иначе связаны со всеми другими словами или числами; чтобы установить отношения между ними, нужно лишь выбрать правильную категорию. Такие соответствия, как Сефира Ход, или «великолепие», Элохим Гибор252, Кокаб253, Меркурий, Самаил, фиолетово- пурпурный цвет, Анубис, Тахути, Тот, оранжевый, красно-коричневый, желто-коричневый цвет с белыми крапинками254, Один, Локи, Гермес, Хануман, Гермафродит, шакал, Моnокеrоs dе Аstris255, лук моли, опал, Святой Дух, стиракс256, Имена и Стихи, используемые в Ритуале, правдивость, восьмиугольник, Ра1аtium serenitatis257, Аарон, Раки258, свадхиштхана259, саккайя-диттхи260, обманщики, Джаннат-аль-Фирдаус261 и многое другое – относятся к числу 8. Все эти «соответствия» не произвольны; в некоторых случаях связь установлена логически – прямо или косвенно, в других – путем непосредственного наблюдения. Поскольку в конечном счете все идеи неразрывно связаны друг с другом, очевидно, что составить «полную Каббалу» невозможно. То же самое можно сказать о бесконечных рядах, дивергентных рядах, дифференциациях, «расширяющейся вселенной» и любой другой современной физической теории. Нижеследующие таблицы, послужившие основой для выбора форм и цветов семидесяти восьми карт, – хорошо испытанные и проверенные обобщения; гармоничность результата свидетельствует о точности метода и оправдывает систему Святой Каббалы. КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СООТВЕТСТВИЙ С ДЕВЯТЬЮ НАГЛЯДНЫМИ ДИАГРАММАМИ Диаграмма 1. КЛЮЧЕВАЯ ШКАЛА Эта диаграмма иллюстрирует теорию устройства Вселенной, принятую за основу книги, называемой Тара. Эллипс, парабола и гипербола изображают три Завесы Негативности; десять кругов соответствуют числам десятичной шкалы; их общие духовные и моральные значения надписаны на ободках кругов. Необходимость и адекватность этой системы обоснована в «Неапольском Порядке» и достаточно подробно обсуждалась в наших вводных заметках. Линии, соединяющие круги, представляют двадцать две буквы еврейского алфавита, их названия и числовые значения. Все это тоже подробно обсуждалось в нашем эссе. Диаграмму следует изучать прилежно и непрерывно, чтобы ум принял ее в качестве основы всякого размышления на тему Таро, как он принял буквы и их порядок в качестве всякого размышления о словах и их написании. Пока эта первая задача не будет выполнена, частные сведения о картах Таро могут вызывать лишь раздражение; каждый символ книги должен не просто стать знакомым, но совершенно погрузиться в бессознательные слои ума Интеллектуальное знание должно настолько укорениться в субстанции ума, чтобы стать инстинктивным Диаграмма 2. ОБЩИЕ СООТВЕТСТВИЯ ТАРО Если предыдущая диаграмма освоена как следует, эта уже не должна представлять трудностей. Очевидно, что десять чисел относятся к «малым картам» колоды: 1 – к Тузам, 2 – к Двойкам и так далее. «Фигурные карты» соответствуют числам 2, 3, 6 и 10, представляя идеи Отца, матери, Сына и Дочери Двадцать два Козыря связаны с двадцатью двумя Путями Общие замечания, сделанные к первой диаграмме, применимы и здесь, и» эту диаграмму следует изучать отдельно. Не стоит использовать ее как справочную таблицу, к которой обращаются в минуту сомнения; нужно запомнить ее наизусть, прежде чем переходить к основательному изучению колоды. Диаграмма 3. КИТАЙСКИЙ КОСМОС Эту диаграмму мы приводим для прояснения взаимодействия десятиричной системы Сефирот с четверичной системой Тетраграмматона, поскольку китайская система, хоть и основана исключительно на принципе простого сложения и вычитания, полностью гармонирует с нашей Каббалой. Происхождение Космоса объясняется следующим образом Дао есть точный эквивалент Айн, или Ничтойности, в нашей Каббале. Точно так же должно понимать, что в Дао неизбежна фаза проявления. Замысел становится все более объективным по мере его развития: Дао и его скрытый коррелят Дэ вполне позитивно формулируются как Ян и Инь, в точности соответствующие Лингаму и Йони. Будучи одетыми, они становятся распространенными символами Отца и Матери. В Макрокосме они соответствуют Солнцу и Луне; нисходя же далее в материю, становятся по мужской линии Огнем и Воздухом, а по женской -Водой и Землей. Изначальная концепция Дао, развивающегося под влиянием Дэ, обобщается в названии Тайцзи. Ян и Инь называются И или Яо.262 Если комбинировать их попарно, мы получим четыре фигуры, называемых Сян. Их можно сравнить с Тетраграмматоном, и эта стадия развития Вселенной в китайской философии столь секретна, что об этих формах практически ничего не говорится. Они «выходят на свет» только в сочетаниях из трех янских и иньских черт, показанных в нижней части нашей диаграммы. Вы видите, что таких сочетаний (триграмм) всего восемь; по-китайски они называются Гуа. Два из них по природе абсолютно чисты: у Цянь три янских черты, а у Кунь – три иньских. Затем происходит первое нарушение равновесия: появляются Ли (Солнце) и Кань (Луна). В первой фигуре две янских черты, а между ними одна иньская, во второй – наоборот. Оставшиеся четыре триграммы несбалансированны, но каждая из них уравновешивается своей противоположностью. Итак, уравновешенные и почти уравновешенные триграммы находятся на Срединном Столпе (представляющем в Каббале равновесие), остальные же, представляющие четыре элемента, – на боковых столпах. Цянь-Небо находится на месте Даат, резюмируя силы триады Вышних. Обратите внимание, что у Даат нет настоящего места на Древе: указание на начало материальной иллюзии. На месте Сефиры Хесед, которая в нашей Каббале есть Вода, находится Дуй – Вода в китайской системе. На месте Сефиры Гебура, где у нас Огонь, расположена триграмма Чжэнь – Огонь в китайской системе. На месте Нэцах (Земля в Каббале) – Гэнь (китайская Земля). Наконец, вместо воздушной Сефиры Ход мы видим Сюнь, китайскую триграмму Воздуха. Итак, китайская система во всем эквивалентна нашей Каббале, и любопытнее всего то, что китайцы достигают тех же целей посвящения, не прибегая ни к какой другой формуле, кроме формулы Диады. Диаграмма 4. КАДУЦЕЙ Эта диаграмма изображает Древо Жизни, Космос, как Жезл, или творческую силу Меркурия – иначе говоря, той уравновешенной энергии, которая создала иллюзию бытия. Отметьте, что в трех разделах символа показаны три Материнские буквы еврейского алфавита – Шин, Алеф и Мем. Важность этого символа заключается главным образом в том, что Таро прежде всего -Книга Тота или Тахути, египетского Меркурия. Для понимания этой книги нужно научиться инстинктивно трансформировать каждый простой символ в каждый сложный и наоборот. Только так можно осознать единство и разнообразие, в которых и заключается решение космической проблемы. Диаграмма 5. ЧИСЛА ПЛАНЕТ Эта диаграмма показывает Солнечную систему на Древе Жизни Сатурн находится на месте несуществующей Сефиры Даат, но обобщает в себе характеристики трех Сефирот над Бездной. Доктрина заключается в том, что, поскольку эта Сефира не существует на Древе, задача искателя истины -проникнуть сквозь мрак Сатурна и открыть за ним Триаду Вышних, в той форме, которая определяется для его ума расположением Сатурна в Солнечной системе Десятая Сефира, связанная с Землей, на рисунке не показана. Это число представляет Нефеш, животную душу человека, кристаллизацию ума и Дочь, или финальное Хе Тетраграмматона. В настоящем издании очень мало внимания было уделено огромной, обширной, ошеломляющей догме христианской эры Ее представляли как доктрину первородного греха, Падения и Искупления; отчасти это учение заметно в легендах об Утраченном Слове, Вдове и Сыне Вдовы, падших, одиноких и жалующихся дочерях – и так далее. Все эти доктрины основаны на невежестве той эпохи, когда предполагалось, что солнце умирает каждый вечер и каждое утро должно быть воскрешено при помощи жреческих манипуляций. «Формула умирающего бога», как это обычно называется, действительно существует, но представляет давно пройденную стадию развития человечества – по крайней мере, если говорить о внешней теологии. Она имеет некоторую тень достоверности и в психологии: например, любое дело человек начинает с удовольствием (это период Исиды); затем задача становится скучной и утомительной (период Апопа); наконец, неожиданно все получается и приходит к триумфальному завершению (период Осириса)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|