Виды банковского менеджмента
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Различают 3 вида банковского менеджмента: • стратегический (общий); • финансовый; • менеджмент персонала. Стратегический (общий) менеджмент включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка. Стратегия банка – совокупность наиболее значимых целей его организации и функционирования на рынке, а также возможные варианты подходов к практической реализации цели. Ориентация стратегических целей определяется миссией банка и включает: внешнюю ориентацию, т. е. определение конкретной стратегии и внутреннюю ориентацию, т. е. определение приоритетов управления собственной деятельностью. Общая структура стратегии состоит из: 1) стратегии развития (миссии банка); 2) стратегии развития «хозяйственного портфеля», в т. ч.: - конкурентной стратегии; - финансовой стратегии; - кадровой стратегии; - стратегии обеспечения безопасности; - стратегии управления рисками. Финансовый менеджмент – управление финансово-экономической деятельностью банка.
Финансовый менеджмент включает: • управление капиталом; • управление активами и пассивами; • управление ликвидностью; • управление доходностью; • управление банковскими рисками; • финансовое планирование и бюджетирование; • система учета и информации. Менеджмент персонала – управление трудовыми ресурсами на базе кадровой политики банка.
Управление персоналом включает: 1. планирование потребности в квалифицированных сотрудниках; 2. составление штатного расписания и разработка должностных инструкций; 3. подбор персонала и формирование коллектива; 4. анализ качества работы и контроль; 5. разработка программы профессиональной подготовки и повышения квалификации; 6. аттестация сотрудников. Этапы развития персонала: 1. Повышение квалификации; 2. Планирование карьеры; 3. Структурирование труда. Факторы эффективности менеджмента персонала: а) профессиональный рост (обязательное специальное образование); б) мотивация (материальное вознаграждение, престижность работы, социальные привилегии); в) стиль руководства – справедливость требований и доброжелательный микроклимат в коллективе. Особенности банковского менеджмента
Объектом маркетинговых усилий являются деньги. Общая стратегия в изучении рыночного спроса с целью более полного удовлетворения потребностей клиентов. Таблица 2 – Концепции банковского менеджмента
Основные цели и содержание маркетинга: 1.Удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов. 2. Привлечь новых клиентов. 3. Улучшить имидж банка. 4. Освоить инструменты маркетинга. Банковский продукт – конкретный банковский документ или свидетельство, которое производится банком для обслуживания клиента и проведения операций (вексель, чек, сертификат и др.).
Особенности банковского продукта: 1) абстрактная невещественная форма (документарная); 2)ограничение временными рамками; 3) обязательное сопровождение договорным оформлением; 4) быстро копируется другими финансово-кредитными инструментами. Выделяют маркетинг покупателя (по пассивным операциям банка) и маркетинг продавца (по активным операциям). Метод сегментации рынка банковских услуг предлагает разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами и потребностями. Различают следующие группы клиентов: 1) корпорации; 2) физические лица; 3) кредитно-финансовые институты; 4) правительственные учреждения. Каждая из данных групп разбивается на большое количество узких сегментов по следующим признакам: 1. географическому; 2. психологическому; 3. демографическому.
Заключение
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом. Банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры: 1. финансово-экономических показателей (ФЭ); 2. организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП); 3. функционально-технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ). Различают 3 вида банковского менеджмента: • стратегический (общий); • финансовый; • менеджмент персонала.
Список использованной литературы 1. Банковское дело. Управление и технологии/ Под ред. Ф.М. Тавасиева -М.:-ЮНИТИ, 2005г.- 671 с.
2. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2003. -751с. 3. Банковское дело: базовые операции для клиентов/ Под ред. Тавасиева А.М.- М: Финансы и статистика, 2005.- 304с. 4. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов/ Под ред. Тавасиева А.М.- М: Финансы и статистика, 2005.- 416с. 5. Банковское дело: современная система кредитования. – М: КНОРУС,2005.- 256с. 6. Банковское дело: учебник для вузов / Е.П. Жарковская. – Москва: Омега-Л, 2007.-476с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|