Позиция автора. Задача – чётко указать позицию автора текста. Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Позиция автора заключается в том, что... 2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: … 3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …) Позиция автора такова:... Автор считает, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... Автор убеждает нас в том, что... В тексте доказывается мысль о том, что... Основная мысль текста заключается в том, что... Моя позиция (моё мнение) Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме. 1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему … 2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор. 3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что … Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что... 5) Мне близка позиция автора тем, что … Мои аргументы (доказательства) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности... Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях... 3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. Например,…. Вспомним…… Заключение. В заключении Вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами. Важно завершить мысль. Можно сказать об актуальности проблемы, о её важности и современности. Подсказка. С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления. В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении авторской позиции, или темы текста, или его идеи вам поможет задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т.п. Задание А29 поможет тебе определении стиля и типа речи, а задание В8 подскажет, какие средства были использованы. Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!
Правила. 1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью». 2. Следи за логикой изложения. 3. Следи за речью. Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения). 4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог. 5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста. 6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…; 7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского?.. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12. 8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста; 9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать.., Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности: Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…
10. Не искажай цитаты, взятые из текста. Принципы написания сочинения. Речевые клише. Проблема. Что такое проблема? Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно сформулировать двумя способами: а) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием. проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием. Можно ли переоценить роль книги в жизни человека? Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема? А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная КЛИШЕ: а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста. в) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.) г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким. д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность). е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему…. Комментарий по проблеме (актуальность). В комментарии по проблеме можно ответить на вопросы: 1. Актуально ли то, о чем пишет автор? 2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни? 3. Что делает ее жизнеспособной? 4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы? 5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя? 6. Как эту проблему рассматривали другие авторы? 7. Как они предлагали ее решить? В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: 1) пересказа исходного текста или любой его части 2) рассуждений по поводу всех проблем текста 3) комментариев о действиях героев текста 4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)
КЛИШЕ: а) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни. б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой. Позиция автора. Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д. Как найти позицию автора? 1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…) 2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры. 3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер. 4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. автор поражен (встревожен, призывает к…) автор считает (утверждает), что… автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Согласие с автором. Обратите внимание! Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной! Клише: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему. С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор…
Аргументы. Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов. Аргументы из художественного произведения: Проблема. Аргументы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|