Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)- М.: Экономика, 2000. - 207 с.
Основные средства, которые использовались предприятием за отчетный период 2012 года, представлены в Таблице 1.3.Единица измерения: тыс. руб. Таблица 1.3.-Использование материальных средств
Для всех основных средств, введенных в эксплуатацию, используется линейный способ начисления амортизации. Переоценка основных средств за указанный период не проводилась
6. Анализ трудовых ресурсов
Общая численность штата около 1500 человек. Основную часть персонала составляют служащие до 35 лет, большинство сотрудников женщины, высшее образование в основном имеет административный персонал (что сказывается на качестве обслуживания), большую часть сотрудников составляют люди, проработавшие более 5 лет в компании, что говорит о том, что сотрудников устраивает кадровая политика. Поэтому рассмотрим, какие меры предпринимаются руководством гостиницы "Космос" для мотивации сотрудников. Качественный подбор сотрудников. Очень важно проводить правильный подбор работников, которые должны не только отвечать соответствующим требованиям клиентов, но и суметь влиться в команду компании. Ответственность за подбор сотрудников целиком ложится на плечи работников кадровых подразделений или менеджеров по кадрам. При отборе сотрудников они используют такие средства, как анкетирование, сбор информации о соискателе на работу, собеседование, проверочные испытания, тестирование, медицинское освидетельствование, а также различные тесты и задания. Некоторые менеджеры по персоналу считают необходимым узнать характеристику кандидата с предыдущего мета работы (особенно те должности, которые требуют материальной ответственности).
Во всех гостиницах сети "Intourist Hotel Group"" поддерживается высокий уровень обслуживания, прежде всего, благодаря грамотно построенной системе подбора персонала необходимого уровня образования, профессиональных навыков, знания иностранного языка и других значимых параметров. В этом помогает обмен передовым опытом работников различных служб гостиничной сети, а также использование работающих гостиниц в качестве базы для обучения персонала на новых объектах. Все это является неотъемлемой частью кадровой политики. 2.Наличие корпоративной культуры на предприятии. Это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников, создавая благоприятный климат для работы. К базовым элементам корпоративной культуры относятся: миссия компании (общая философия и политика), базовые цели (стратегия компании), этический кодекс компании (отношения с клиентами и сотрудниками) и корпоративный стиль. Исходя из многолетнего опыта функционирования предприятия на рынке, владельцами компании ОАО ВАО "Интурист" создана корпоративная культура. Для руководителей важно, чтобы сотрудники были привержены и лояльны к компании. На сегодняшний день миссией компании ОАО ВАО "Интурист" является высококлассное обслуживание в каждой гостинице сети согласно мировым стандартам оказания гостиничных услуг. Цель компании - качество, комфорт и забота о гостях. Девиз компании: качество- традиции- гостеприимство. Мотивация служащих (материальная и нематериальная), льготы, скидки для сотрудников, обучение, тренинги. Существуют специальные программы для новичков, которые помогают вновь прибывшим сотрудникам влиться в коллектив. Система мотивации является основным стержнем в работе с сотрудниками компании и состоит из нескольких уровней, которая совпадает с иерархической пирамидой потребностей А.Маслоу.
удовлетворения физиологических потребностей: уровень заработной платы, и другие материальные компенсации усилий сотрудников; психологическая безопасность нематериальное поощрение персонала (повышение по службе, обучение); удовлетворение социальных потребностей: возможность объединяться в группы, ощущать общность. В гостинице это совместное участие в выставках, конкурсах, конгрессах. Возможность стать членом профессиональной ассоциации или клуба. потребность в уважении, признании личности: похвала, грамоты. С это целью была разработана методологическая инструкция под названием "Мотивация трудовой деятельности персонала". Руководство компании также поздравляет сотрудников со всеми праздниками, дарит им ценные подарки, организует и проводит корпоративные вечера, проводятся различные конкурсы среди сотрудников. Руководство предоставляет сотрудникам отпуск, в зависимости от стажа работы выплачивается материальная помощь, различного рода премии. .Контроль, оценка и аттестация персонала. Четкая система единоначалия и ясно очерченная ответственность каждого звена в структуре. Помогает качественный и количественный анализ затрат гостиницы, который рассматривает компоненты издержек в различных структурных подразделениях гостиницы, в том числе, и в службе приема и размещения. В ОАО "Космос" используется предварительный контроль в 3-х ключевых областях: по отношению к материальным, финансовым и человеческим ресурсам. В гостинице "Космос" используется система централизованного бронирования OPERA Reservation System - ORS. В июле 2007 года к системе подключено уже 4 гостиницы сети. Наряду с системой бронирования была установлена и полностью интегрирована централизованная информационная система по клиентам - Customer Information System (CIS), в которой собираются и обрабатываются данные о всех гостях, туроператорах, группах и компаниях, создавая единую базу данных.
"Интурист Отель Групп" - запустил интернет-бронирование on-line, который позволит туристическим агентствам и корпоративным клиентам получить доступ к наличию номеров и действующим тарифам через сайт управляющей компании "Интурист Отель Групп". Таким образом, руководство компании получает возможность увидеть загрузку гостиницы в реальном времени, что поможет оперативно управлять потоками заявок и контролировать сотрудников во избегании так называемых левых заселений. Единая служба бронирования и централизованный отдел продаж, компьютерные системы в работе с клиентами, применение современных технологий управления номерным фондом, которые исключают так называемые левые доходы. .Наличие службы безопасности, которая работает, как правило, по двум направлениям: безопасность клиентов и безопасность имущества гостиницы. Осуществляет также контроль за сотрудниками и организацией рабочего процесса на предприятии. Для успешной работы службы безопасности очень важным является ее хорошее взаимоотношение с другими подразделениями гостиницы, прежде всего с финансовым департаментом и отделом персонала. Контроль службы безопасности должен сочетаться с финансовым контролем, а совместно с отделом персонала служба безопасности разрабатывает и осуществляет контроль поступающих на работу, чтобы исключить прием криминальных элементов.
7. Себестоимость услуг
Особенностью гостиничных предприятий является то, что процесс производства реализуется в виде предоставления услуг. Для осуществления данной услуги гостинице необходимо иметь основные и оборотные средства. При этом реализация услуг не зависит от времени, так как должна быть постоянная готовность. К тому же не стоит забывать и о сезонности в гостиничном хозяйстве. Поэтому можно сказать, что спрос на гостиничные услуги неравномерен и с этой целью должны быть предусмотрены резервы основных и оборотных средств. Немаловажной особенностью является и отсутствие незавершенного производства. Все вышеперечисленное оказывает влияние на формирование цены гостиничных услуг. Таким образом, на уровень цен гостиничного предприятия оказывают следующие факторы: уровень цен у конкурентов, уровень заработной платы персонала, соотношение спроса и предложения и уровень себестоимости.
Согласно годовому отчету, себестоимость за 2012 год составила 519106 тыс руб, что выше, чем данные показатели за предыдущий 2011 год (508631 тыс руб).[см.Приложение]
. Финансовое состояние
Актив баланса состоит из двух разделов: внеоборотные активы и оборотные активы. В разделе необоротных активов отражаются активы предприятия, которые не участвуют в текущем обороте(нематериальные активы, основные средства и отложенные налоговые активы). Из структуры баланса видно, что долгосрочные обязательства составляют меньший объем (0,2%) по сравнению с краткосрочными (11%). Удельный вес в пассивах занимает собственный капитал. Но за отчетный период его доля незначительно снизилась на 4,3%.Доля заемных средств (7,2%) значительно ниже собственных(11,5%).Так как заемные средства увеличивают расходы организации за счет использования дорогостоящих кредитов и займов, поэтому организация отказалась от их использования, они имеются, но в минимальном количестве.(см.Таблица 1.4.)
Таблица1.4.-Структура баланса
Таблица 1,5.-Показетели рентабельности
Из таблиц 1.4 и 1.5 видно, что валюта баланса выросла, хотя и незаметно, на 11,9%Рост произошел за счет роста внеоборотных активов, то есть наименее ликвидных активов. Доля внеоборотных активов составляет более 50%. А в отчетном периоде -64.4% Коэффициенты ликвидности представлены в таблице 1.6
Таблица 1.6.-Коэффициенты ликвидности.
Просчитать коэффициент текущей ликвидности можно по формуле -оборот активов/краткосрочные обязательства. Таким образом, получаем 612482/100,058=6,12
Коэффициент текущей ликвидности =565788/179350=3,15.
Данный коэффициент снизился в отчетном периоде в два раза, значит оборотных средств для погашения текущих обязательств уменьшилось. То же самое можно сказать и о коэффициенте быстрой ликвидности- он снизился также почти в два раза. Коэффициент автономии =(собственный капитал + долгосрочные обязательства)/активы баланса. По данной формуле производим следующие расчеты: (1317302+2729)/1420089=0,93, то есть очень высока доля собственных средств в общем объеме активов. Активы финансируются в основном за счет устойчивых пассивов. В отчетном периоде эти коэффициенты снижаются, но незначительно. Данный анализ характеризует общую обеспеченность оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения текущих обязательств. Значения коэффициента являются показателем низкого финансового риска и свидетельствуют о рациональной структуре капитала. Таким образом, организацию следует считать финансово-устойчивой и платежеспособной. Так как показатели финансовой устойчивости и независимости гостиничного предприятия продолжают оставаться на высоком уровне.
Заключение
Если говорить о перспективах развития гостиничного предприятия ОАО ГК "Космос", следует подчеркнуть, что они обусловлены конкурентной средой на московском гостиничном рынке. Так как в Москве сохраняется дефицит номерного фонда, особенно в отелях средней ценовой категории, то это создает в целом благоприятные предпосылки для увеличения объемов продаж гостиничных услуг. В случае увеличения предложений на рынке гостиничных услуг, повысится конкуренция, вследствие чего произойдет замедление роста цен на размещение. Все это уже сказывается на средней цене номера гостиницы.Поэтому для поддержания конкурентоспособности отеля важно постоянно совершенствовать качество предоставляемых услуг. В этой связи немаловажную роль играет и оценка финансово-экономической деятельности предприятия, которую мы осуществили в данной работе. На основании анализа можно сделать следующие выводы: .Показатели финансовой отчетности характеризуют общую обеспеченность оборотами для ведения хозяйственной деятельности. .Показатели объема производства и реализации услуг характеризуют увеличение продаж. . Маркетинговая деятельность и рациональное использование трудовых ресурсов предприятия направлены на поддержание конкурентоспособного имиджа предприятия.
Список использованных источников
1. Бородин В. В. Экономика туризма. Серия: Высшее образование. М.: Форум, 2011. - 240c. 1. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие -М.: Альфа- М: Инфра-М, 2011г.-224с. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)- М.: Экономика, 2000. - 207 с. 2. В. А. Чернов Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г. -639c. 3. Официальный сайт гостиницы "Космос" //Адрес доступа: www. hotelcosmos.ru . Официальный сайт управляющей компании ОАО ВАО "Интурист" /Адрес доступа: intourist-hotels.ru . Портал про гостиничный бизнес /Адрес доступа:www.pro-hotel.ru
Приложение
Характеристика финансовых результатов деятельности ОАО ГК "Космос"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|