Звуковая сцена – Расстояние до звуковой сцены (0-15 баллов)
Это расстояние между слушателем и местом, где начинается звуковая сцена. ТРЕК 8 3 инструмента передвигаются по одной линии слева направо и должны быть расположены на одинаковом расстоянии от слушателя, а в идеале – из-за лобового стекла. Звучание этих инструментов не должно меняться при передвижении слева направо и оставаться таким же. Оценивается расстояние от позиции прослушивания до самой ближайшей точки перемещения инструментов.
14-15 баллов – за нижней частью переднего ветрового стекла 13 баллов – в нижней части переднего ветрового стекла, но в пределах автомобиля 10-12 баллов – между началом торпедо и нижней частью ветрового стекла 9 баллов – начало торпедо 7-8 баллов – между верхней частью руля и началом торпедо 6 баллов – на верхней части руля 4-5 баллов – между верхней частью руля и телом слушателя 3 балла – на лице или груди слушателя 2 балла – на голове слушателя 1 балл – позади слушателя 0 баллов – невозможно определить Избегайте присуждения 0 или 1 балла кроме случаев, когда это абсолютно необходимо.
Звуковая сцена – ширина звуковой сцены (0 – 15 баллов) Это расстояние между левым и правым краем звуковой сцены. ТРЕК 8 3 инструмента начинают движение с левой позиции и заканчивают на правой. Звучание этих инструментов не должно меняться при передвижении слева направо и оставаться таким же. Оценивается расстояние между началом левой позиции и концом правой. Для выставления оценок используются вертикальные линии на диаграмме. Никогда не присуждайте 0 и избегайте присуждения 1 балла, кроме случаев, когда это абсолютно необходимо.
Звуковая сцена – высота звуковой сцены (0 – 15 баллов) В идеале, высота сцены должна быть стабильной на уровне горизонта от левой до правой позиции, с некоторым отклонением ниже и выше этого уровня. Это означает, что некоторые инструменты могут казаться немного ниже или немного выше, чем большинство других, располагающихся на уровне горизонта. Будьте внимательны, инструменты не должны располагаться ниже пола сцены.
ТРЕК 8 Идеальным считается, когда три движущихся слева направо инструмента расположены стабильно по высоте в горизонтальном уровне. Они должны двигаться по прямой линии. Звучание этих инструментов не должно меняться при передвижении слева направо и оставаться таким же. Для выставления оценок используются горизонтальные линии на диаграмме. Оценивается самая нижняя позиция по горизонтали. Звучание басгитары для оценки высоты не используется. Никогда не присуждайте 0 и избегайте присуждения 1 балла, кроме случаев, когда это абсолютно необходимо.
Звуковая сцена – глубина звуковой сцены и звуковая среда (0-10 баллов) Глубина звуковой сцены (0-5 баллов) ТРЕК 9 Это размер сцены в глубину. Она начинается на расстоянии до звуковой сцены и простирается вглубь по направлению к передней части автомобиля.
Как оценивать: 1 балл – глубина сцены отсутствует. Все инструменты находятся на одном уровне. 2 балла – ощущается некоторое присутствие глубины сцены. Некоторые инструменты звучат чуть глубже чем инструменты на переднем плане, но слишком близко к ним. 3 балла - ощущается присутствие глубины сцены. Некоторые инструменты отчетливо звучат за инструментами, расположенными на переднем плане.
4 балла – хорошая глубина сцены. Некоторые инструменты звучат далеко позади инструментов, расположенных на переднем плане и немного дальше инструментов, расположенных в центре.
5 баллов – отличная глубина сцены. Расстояние между инструментами на переднем плане, инструментами на дальнем плане и инструментами на самом дальнем плане большое.
Звуковая среда (0-5 баллов) ТРЕК 11 Это ощущение пространства вокруг музыки, создаваемое реверберациями в помещении, в котором производилась запись, или создаваемое инженерами. И в том, и в другом случае Вам нужно закрыть глаза и представить размер помещения, в котором Вы слушаете звучание. Представьте размер помещения Вы должны ощущать размер помещения и отражения звука от стен и потолка, для того чтобы поставить высокую оценку.
Как оценивать: 1 балл – нет ощущения помещения, плоская сцена 2 балла – ощущение маленького помещения, гораздо меньше, чем размеры салона автомобиля 3 балла - некоторое ощущение помещения, сопоставимо с размерами салона автомобиля 4 балла – хорошее ощущение помещения, немного больше, чем салон автомобиля 5 баллов – великолепное ощущение помещения, гораздо больше, чем салон автомобиля ТОНАЛЬНАЯ ТОЧНОСТЬ Фаза В автомобиле мы можем определить фазовые различия, главным образом, со стороны пассажира. Незначительные фазовые проблемы: большинство людей не могут их определить, т.к. они слишком незначительны, и Вы должны сконцентрироваться на деталях, чтобы обнаружить их. Мы можем описать эти проблемы как средние, но намного менее слышимые. Средние фазовые проблемы: большинство людей определяют, что с музыкой что-то не так, но не могут описать что. Иногда музыка звучит, как будто издалека, создавая ощущение пространства, как в церкви. Иногда Вы ощущаете, что инструмент перемещается вперед или назад, в зависимости от частоты. Некоторые инструменты звучат естественно, некоторые – неестественно, в зависимости от частоты. Большая или малая пустота на низких частотах обнаруживается легче. Фазовая разница только на частоте обусловливает неестественное звучание только на этой частоте. Может быть, что один и тот же звук, например, бас-бочки, идет из сабвуфера с разницей во времени по сравнению с мидбасом. Серьезные фазовые проблемы: легко определимы, т.к. из-за них музыка звучит совсем неестественно и раздражающе.
Мы можем описать эти проблемы как средние, но в превосходной степени.
НАПОЛНЕННОСТЬ ЗВУЧАНИЯ Для низкочастотных инструментов определяющими являются частоты сабвуфера и мидвуфера. Для голосов и среднечастотных инструментов определяющими являются частоты сабвуфера и мидвуфера. Для голосов и высокочастотных инструментов определяющими являются средний диапазон и высокие частоты.
БАС И БОЛЬШОЙ БАРАБАН Основную часть времени большой барабан и бас ударяют в одно и то же время с одной нотой. В хорошо отрегулированных системах Вы сможете отделить один от другого. Они затрагивают область SUB и MIDBASS.
АТАКА Описывает, насколько быстро начинается звук. Некоторые звуки идут очень быстро (малый барабан, тарелки), другие идут медленнее (например, фортепиано). Хорошая система должна воспроизводить все эти звуки очень реалистично.
ЗАТУХАНИЕ Все звуки, даже наиболее резкие, имеют определенную продолжительность (затухание – пространство) после завершения. Медленные звуки имеют длительное затухание, а быстрые – малое. Обычно низкие частоты имеют большее затухание, чем высокие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|