этикетные формулы. Укажите лишнее.
Общении? variant> Я приятно поражён слаженностью действий ваших сотрудников <variant>У вас очень красивые глаза. <variant> Вы сегодня хорошо выглядите. <variant> Вы такой симпатичный и мужественный. <variant> Вы выглядите восхитительно 47. <question> Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. <variant>двое турков <variant>письмо Наталье Ремчук <variant> нет апельсинов <variant> купить помидоров <variant> пачка макарон 48. <question>Существительным женского рода является слово… <variant> кольраби <variant> манго <variant>какаду <variant> бигуди <variant> кофе 49. <question>Укажите научно-оценочный текст <variant> рецензия <variant> научный отчет <variant>статья <variant>доклад <variant>сообщение 50. <question>Какая фамилия склоняется? <variant> Мартирос Сарьян <variant>Андре Маруа <variant> Эдит Пиаф <variant> Маргарет Тэтчер <variant>Альдо Росси 51. <q uestion> При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее. <variant> Спасибо, но вы мне льстите <variant> Спасибо за комплимент <variant>Благодарю <variant> Спасибо <variant>Большое спасибо 52. <question>Слова и выражения, которые в результате частого употребления утратили первоначальную образность – это … <variant> речевые штампы <variant> канцеляризмы <variant> языковое клише <variant> жаргоны <variant> фразеологизмы 53. <question>Языковое клише – это … <variant> стереотипное выражение, механически воспроизводимое в типичных речевых контекстах и ситуациях; шаблонная фраза, выражение <variant> слова и выражения утратившие первоначальную образность в результате частого уптребления
<variant> слова, применяемые в официально-деловой речи <variant> дословная передача чужого высказывания, выдержка <variant> слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии 54. <question>Слова, применяемые в официально-деловой речи, но неуместные в других речевых ситуациях – это … <variant> канцеляризмы <variant> речевые штампы <variant> языковое клише <variant> разновидность языка микросоциума <variant> образное выражение 55. < question >Закончите фразу: Тезисы – это……. <variant>кратко сформулированные основные положения статьи <variant>мнение о произведении, впечатление о нем <variant>краткая характеристика, книги, ее содержания и назначения <variant>научный труд, посвященный изучению одной темы <variant>критический отзыв о каком – нибудь сочинении 56. < question > Укажите жанр научного стиля: Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972г.- 495с. Справочник дает толкование в четкой и доступной форме, наиболее употребительных в учебной и методической литературе лингвистических терминов. <variant>аннотация <variant>сообщение <variant>доклад <variant>рецензия <variant>реферат 57. < question > Укажите функции научного стиля: <variant>сообщение сведений, объяснение фактов; <variant>сообщение и воздействие; <variant>сообщение; <variant>изображение и воздействие; <variant>общение 58. < question > Укажите сферу употребления научного стиля: <variant>сообщение, рассуждение о ходе и результатах научных исследований; <variant>общественно-экономические, политические, культурные отношения; <variant>законодательство, делопроизводство; <variant>художественная литература, мемуары; <variant>бытовые отношения, частные письма, записки 59. < question > Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:
<variant>передача мыслей и чувств автора <variant>логичность <variant>аргументированность <variant>абстрактность <variant>объективность 60. < question > К морфологическим особенностям научного стиля относятся: <variant>высокая частотность употребления именных частей речи <variant>особенно частое использование личных и указательных местоимений <variant>количественное преобладание имен числительных <variant>вариантные формы существительных <variant>из глагольных форм здесь особенно употребительны инфинитивы 61. < question > Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к: <variant>употреблению определенных типов синтаксических конструкций: неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений; <variant>употреблению вопросительных и восклицательных предложений; <variant>правильности и четкости построения предложений, их простоте и ясности; <variant>преобладание побудительных предложений с инфинитивом, выступающим в значении повелительного наклонения; <variant>использованию стандартизированных оборотов с отыменными предлогами 62. < question > Для лексических составляющих научного стиля речи характерно: <variant>употребление слова в конкретном, определенном значении; <variant>шаблонные обороты речи; <variant>употребление фраз-клише; <variant>употребление аббревиации, сложносокращенных наименований; <variant>применение в рекламе иноязычной лексики 63. < question > Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля? <variant>широкое использование лексики и фразеологии других стилей; <variant>научная фразеология; <variant>преимущественное употребление существительных вместо глаголов; <variant>логическая последовательность изложения; <variant>широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами. 64. < question > Какой из указанных жанров не относится к научному стилю? <variant>очерк; <variant>реферат; <variant>диссертация; <variant>аннотация. <variant>доклад. 65. < question > Как называется краткое изложение основного содержания научного материала (книги, статьи или монографии)? <variant>реферат; <variant>рецензия; <variant>доклад;
<variant>диссертация; <variant>аннотация. 66. < question > Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними. <variant>использование речевых штампов, клише <variant>насыщенность терминами, которая составляет 15-20% всей лексики <variant>научная фразеология <variant>преобладание абстрактной лексики <variant>употребление формы единственного числа в значении множественного числа 67. < question > Найдите ошибки в употреблении причастий. <variant>Главной задачей ученых на данный момент является необходимость так усовершенствовать имеющихся технологии, чтобы как можно больше увеличить их КПД. <variant>Солнечные электростанции преобразуют энергию солнечной радиации в стабилизированную электроэнергию. <variant>Лиофолизация, т.е., высушивание в замороженном состоянии в условиях вакуума - очень хороший способ консервирования вирусов. <variant>Теодолит - геодезический инструмент, предназначенный для определения направлений и измерения углов в маркшейдерских съемках и топографических работах. <variant>Глобализация экономики создает тенденции к международной интеграции и конкуренции национальных экономических систем, делающих их зависимыми от рынка капиталов. 68. < question > Укажите предложение, соответствующее ситуации «классификация предмета»: <variant>Лингвисты различают пять функциональных стилей. <variant>60% обрабатываемых земель падает на долю сельского хозяйства. <variant>Кислород входит в состав воды. <variant>Бактерии входят в группу низших организмов. <variant>Совокупность неровностей земной поверхности называется рельефом. 69. < question > Модель, по которой построено предложение – Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой называется выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительност - относится к смысло-речевой ситуации: <variant>определение и характеристика предмета. <variant>введение предмета; <variant>происхождение и возникновение предмета; <variant>принадлежность предмета к классу;
<variant>качественный состав предмета; 70. < question > В переводе с греческого «положение, утверждение», вид записи научного текста - это: <variant>тезис <variant>план <variant>выписка <variant>конспект <variant>цитата. 71. < question >Укажите жанр научного стиля: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по литературе. Москва, 2012 год. В электронном учебнике содержатся сведения по теории и истории литературы, древнерусской литературы, литературы 19 -20 веков. Знания по теории и истории, произведениям и творчеству писателей в этих разделах можно проверить благодаря заданиям в форме теста. Учебник рассчитан на уровень учащихся 9-11 классов. <variant>аннотация <variant>рецензия <variant>реферат <variant>тезис <variant>план 72. < question >Критический разбор какого-либо первичного текста (статьи, книги, фильма, спектакля) в форме рассуждения-доказательства определяется термином <variant>рецензия <variant>аннотация <variant>резюме <variant>отзыв <variant>монография. 73. < question >Название, автор, место, год издания, оценка (иногда), основное содержание, адресат – это структурные элементы… <variant>аннотации <variant>реферата <variant> рецензии <variant>плана <variant>резюме 74. < question >Выберите слово, имеющее значение «исследование, выполняемое для получения свидетельства об окончании высшего учебного заведения»: <variant>дипломная работа <variant>конспект <variant>статья <variant>монография <variant>диссертация 75. < question > Выберите слово, имеющее значение «исследование, выполняемое для защиты и получения ученой степени» <variant>диссертационная работа <variant>словарь <variant>дипломная работа <variant>аннотация <variant>реферат 76. < question > Укажите первичные жанры научного стиля <variant>монография, диссертация <variant>рецензия, отзыв <variant>аннотация, тезисы <variant>конспект, реферат <variant>план, резюме 77. < question > Выберите слово, имеющее значение «критический разбор какого-либо первичного текста (статьи, книги, фильма, спектакля)» <variant>рецензия <variant>дипломная работа <variant>словарь <variant>монография <variant>аннотация 78. < question > Определите под стиль текста: После предварительного изучения аэрокосмофотоматериалов необходимо рекогносцировочное обследование территории, которое как бы предшествует полевому дешифрированию. Аэровизуальные наблюдения, которые все чаще применяют при ландшафтных исследованиях, подразделяются: рекогносцировочные; проводимые при съемке районов; контрольные для проверки, увязки и уточнения границ ландшафтов.
<variant> учебно-научного <variant>собственно научный <variant>научно-популярный <variant>научно-деловой <variant>нет правильного ответа 79. < question > Какой устный жанр относится к научному стилю? <variant>лекция <variant>анекдот <variant>интервью <variant>доверенность <variant>стихотворение 80. < question > Вставьте нужный термин в формулировку: … - дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приведенные чьи-то слова. <variant>цитата <variant>выписка <variant>план <variant>предложение <variant>текст 81. < question > К какому стилю относится данное предложение: Для очищения жала паяльника при отпайке радиодеталей использовано применение сжатого воздуха. <variant>научный <variant>художественный <variant>разговорный <variant>публицистический <variant>официально-деловой 82. < question > Закончите фразу: Монография – это … <variant>Письменный жанр научного стиля <variant>Критический отзыв о каком-нибудь сочинении <variant>Кратко сформулированные основные положения статьи <variant>Мнение о произведении, впечатление о нём <variant>Сжатая, краткая характеристика книги 83. < question >Укажите предложение с нарушением порядка слов: <variant>Было связано с открытием физических законов появление нового вида технических средств. <variant>Лучи от далёких звёзд приходят к нам в виде параллельного пучка. <variant>Этот факт находит применение при изготовлении прожекторов. <variant>Текст – единое смысловое и композиционное целое. <variant>Любой текст несет информацию. 84. < question > Определите, к какому подстилю относится микротекст: В июне 1866 года была осуществлена прокладка кабеля через Атлантический океан. Европа и Америка оказались связанными телеграфом. С 1866 года телеграфные линии потянулись во все концы Земного шара. <variant>научно-популярный <variant>собственно научный <variant>научный <variant>научно-учебный <variant>учебный 85. < question > Укажите, какие из перечисленных ниже слов и словосочетаний относятся к научному стилю: <variant>Постоянная величина, дифференциальный подход <variant>Шаром покати, завалить экзамен <variant>Иметь место, привлечен к ответственности <variant>Нижеследующий, оказать содействие <variant>Сгущёнка, газировка 86. < question > Дайте термин данному определению: Последовательность расположения всех единиц текста и наличие смысловых связей между ними называется … <variant>логикой <variant>точностью <variant>аннотацией <variant>выпиской <variant>тезисом 87. < question >Научно-популярный подстиль свойственен текстам: <variant>Книг и статьям по отдельным отраслям знаний, предназначенных для всех. <variant>Докладов, диссертаций. <variant>Учебных пособий. <variant>Курсовых работ. <variant>Семинарских докладов. 88. < question >Укажите термины из науки «Языкознание» <variant> инверсия, стилистика, суффикс, <variant>пигмент, двигатель, ямб <variant>лаборатория, нивелир, заряд <variant>микроскоп, оптика, аккорд <variant>хлор, раствор, симбиоз 89. < question > Какой письменный жанр относится к научному стилю? <variant>доклад <variant>заметка <variant>интервью <variant>сочинение <variant>расписка 90. < question > Укажите языковые приметы научного стиля <variant>Употребление терминов, ясность, точность <variant>Точность, стандартное оформление документации <variant>Переносное значение слов, призыв к чему-либо <variant>Размытость значения слов, фразеологизмы <variant>Богатый разнообразный словарь 91. < question > К вербальным средствам общения относятся: <variant>устная и письменная речь; <variant>устная речь; <variant>письменная речь <variant>интонации голоса. <variant>все перечисленные; 92. < question > Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным? <variant>все перечисленные; <variant>жесты; <variant>позы; <variant>мимика; <variant>выражение лица. 93. < question > Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного. <variant>левая рельс <variant>серый кенгуру <variant>чёрная вуаль <variant>молодая чинара <variant>красивый тюль 94. < question > Ударение падает на второй слог в слове: <variant>ходатайствовать <variant>положить <variant>поднялась <variant>начали <variant>приняты 95. < question > Ударение падает на второй слог в слове: <variant>дефис <variant>алфавит <variant>понял <variant>начали <variant>позвоним 96. < question > Основной особенностью светской беседы является <variant>этикетность <variant>неподготовленность <variant>условность <variant>нормативность <variant>сдержанность 97. < question > Какое из перечисленных ниже слов в своем прямом значении является стилистически нейтральным? <variant>болезнь <variant>ниспослать <variant>матроска <variant>аскорбинка <variant>лепота 98. < question > Какое из приведенных ниже сочетаний слов можно охарактеризовать как тавтологию? <variant>характерная черта характера <variant>проливной ливень <variant>более красивее <variant>чудесный случай <variant>все перечисленные 99. < question > Вопрос «Вы согласны с данным решением?» является <variant>уточняющим <variant>открытым <variant>закрытым <variant>наводящим <variant>решающим 100. < question > Исключите данное качество из списка коммуникативных качеств хорошей речи <variant>краткость речи <variant>чистота речи <variant>логичность речи <variant>уместность речи <variant>богатство речи 101. < question > Основными аспектами культуры речи являются <variant>нормативный, коммуникативный, этический <variant>нормативный, этический, эмоциональный <variant>нормативный, логический, этический <variant>нормативный, креативный, эстетический <variant>нормативный, этический, креативный, 102. < question > Нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении – это норма <variant>лексико-фразеологическая <variant>орфоэпическая <variant>фонетическая <variant>морфологическая <variant>акцентологическая 103. < question > В научном тексте не употребляются …. <variant>эмоционально-экспрессивная лексика <variant>общеупотребительная лексика <variant>узкоспециальные термины <variant>отвлеченные существительные <variant>номенклатурные слова 104. < question > В области морфологии научного стиля отмечается: количественное преобладание … <variant>существительных <variant>прилагательных <variant>глаголов <variant>наречий <variant>местоимений 105. < question > Вид реферата с критическим и творческим осмыслением первичного текста. <variant>продуктивный <variant>репродуктивный <variant>аналитический <variant>справочный <variant>рекомендательный 106. < question >Реферат, аннотация, конспект относятся к ….. подстилю. <variant>научно-информативному <variant>научно-популярному <variant>научно-учебному <variant>собственно-научному <variant>научно-справочному 107. < question > Л ингвистическая дисциплина, изучающая принципы отбора и организации языковых средств для определенной ситуации общения, которые при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. <variant>культура речи <variant>филология <variant>стилистика <variant>развитие речи <variant>фонетика 108. <question>Назовите вид реферата, где охватывается несколько первичных текстов и дается сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу. <variant> реферат – обзор <variant> реферат-конспект <variant> реферат – доклад <variant> реферат-резюме <variant>реферат-тезис 109. <question>Укажите вид реферата по данному определению: Реферат-.... – содержит в обобщенном виде фактографичесую информацию, иллюстративный материал. <variant> реферат-конспект <variant> реферат-обзор <variant> реферат-доклад <variant> реферат-аннотация <variant> реферат-резюме 110. <question>К жанрам научного стиля не относятся... <variant> устав, протокол <variant> монография, тезисы <variant> рецензия, статья <variant> аннотация, доклад <variant> реферат, диссертация 111. <question>Какой вид научной записи может быть представлен в форме назывных и вопросительных предложений? <variant> план <variant> тезис <variant> конспект <variant> выписки <variant> аннотация 112. <question>Укажите, для какой жанровой разновидности научного стиля характерно включение следующих компонентов: 1) библиографические данные; 2) основное содержание; 3) оценка; 4) указание на назначение работы, ее адресата. <variant> для аннотации <variant> для отзыва <variant> для рецензии <variant> для реферата <variant> для тезисов 113. <question> С татья, раскрывающая содержание научной работы и дающее мотивированную критическую оценку, как отдельным его положениям, так документу в целом. <variant> рецензия <variant> аннотация <variant> тезисы <variant> конспект <variant> статья 114. <question>Виды аннотаций по содержанию и целевому назначению <variant> справочная, рекомендательная <variant> монографическая, обзорная <variant> плановая, концептуальная <variant> простая, сложная <variant> дословная, свободная 115. <question> Укажите вид реферата в котором приводятся только основные положения, тесно связанные с темой текста. <variant> реферат-резюме; <variant> реферат-конспект; <variant> реферат-доклад; <variant> реферат-обзор; <variant> реферат-план 116. <question>Краткое изложение основного содержания научного материала (книги, статьи, монография) <variant> реферат; <variant> научная статья; <variant> доклад; <variant> репортаж; <variant> очерк 117. <question>Укажите термин данного определения: Запись содержания какого-либо отрывка из текста своими словами называется … <variant> свободной выпиской <variant> дословной выпиской <variant> тезисом <variant> конспектом <variant> планом 118. <question>К научно-информативному подстилю относятся следующие жанры: <variant> реферат, рецензия, аннотация, отзыв <variant> статья, монография, дипломная работа, диссертация; <variant> каталог, монография, доклад, конспекты; <variant> курсовая работа, аннотация, лекция, статья; <variant> отзыв, тезис, аннотация, диссертация 119. <question>К собственно-научному стилю относятся следующие жанры: <variant> статья, монография, дипломная работа, диссертация; <variant> реферат, рецензия, аннотация, отзыв <variant> каталог, монография, доклад, конспекты; <variant> курсовая работа, аннотация, лекция, статья; <variant> отзыв, реферат, аннотация, диссертация 120. <question> По количеству перерабатываемых источников различают конспекты: <variant> монографические и обзорные <variant> смешанные и кртакие <variant> свободные и тематические <variant> простые и развернутые <variant> краткие и подробные 121. <question>К видам речевой деятельности не относится <variant>размышление <variant>чтение <variant>говорение <variant>слушание <variant>рассказ 122. <question> Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это <variant>письмо <variant>слушание <variant>чтение <variant>говорение <variant>рассказ 123. <question>Определите жанр диалогической речи <variant>интервью <variant>проповедь <variant>лекция <variant>адвокатская речь <variant>конспект 124. <question>Речевое сообщение включает следующие компоненты <variant>зачин, введение, основная часть заключение, концовка <variant>вступление, основная часть, заключение <variant>вступление, сообщение темы, доказательство, заключение <variant>вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие <variant>темы, доказательство, опровержение, заключение 125. <question>Коммуникативная задача научного текста – это... <variant>передача научной информации в логической последовательности <variant>обработка научной информации <variant>анализ научной информации <variant>классификация научной информации <variant>обобщение научной информации 126. <question>Культура речи – это… <variant>владение нормами устного и письменного литературного языка <variant> говорить громко, эмоционально <variant> функциональные стили литературного языка; <variant>умение красиво говорить <variant> правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения 127. <question> Что такое культура речи? <variant>раздел филологической науки, нормативность речи, речевое мастерство; <variant>высшая форма национального языка; <variant>правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения; <variant>функциональные стили литературного языка; <variant>умение говорить красиво. 128. <question>К невербальным средствам общения относится …. <variant>дистанция <variant>суффикс 129. < question > К невербальным средствам общения относится …. <variant>мимика <variant>эмоциональная лексика <variant>предложение 130. <question>Грамматические нормы – это … <variant> правила использования морфологических форм разных частей речи <variant>соблюдение правильного ударения в словах <variant>использование слова в переносном значении <variant> соблюдение единообразия в произношении <variant>порядок слов в предложении 131. <question>Чистота речи - это … <variant>отсутствие в речи слов-сорняков, слов-паразитов <variant>отсутствие образных средств <variant>соблюдение норм литературного языка <variant>богатство словарного запаса <variant>умение четко и ясно выражать мысли. 132. <question>Правильность речи – это … <variant>соблюдение норм, свойственных литературному языку <variant>использование общенаучной лексики <variant>употребление узкоспециальных терминов <variant>богатство словарного запаса <variant>использование фразеологизмов 133. <question>Для делового языка сферой общения является <variant>область правовых отношений <variant>область научных отношений\ <variant>область морально-этических отношений <variant>область политических отношений <variant>область семейных отношений 134. <question>Языковая норма – это… <variant>образец того, как принято говорить и писать <variant>художественное мастерство <variant>чтение текста <variant>графическое изображение <variant>запись текста 135. <question>Невербальное средство общения – это… <variant>жесты <variant>общенаучная лексика <variant>просторечные слова <variant>термины 136. <question>Выразительность речи - это … <variant>способность говорить образно, выразительно, эмоционально <variant>способность говорить громко <variant>способность говорить точно <variant>способность говорить логично <variant>способность говорить ясно 137. <question>Богатство речи отдельного человека определяется прежде всего … <variant>богатством словарного запаса человека <variant>правильным произношением звуков <variant>употреблением глаголов <variant>употреблением имен существительных <variant>правильным написанием слов 138. <question>Разработанные правила речевого поведения, система речевых формул <variant>речевой этикет <variant>деловой этикет <variant>культура поведения <variant>речевые средства <variant>выразительность речи 139. <question>Культура речи – это <variant>умение четко и ясно выражать мысли, говорить грамотно <variant>точка зрения, в которой рассматривается предмет, явление, понятие <variant>использование речевых средств в определенный период развития языка <variant>речевые формулы приветствия, просьбы, вопроса <variant>использование вопросительных предложений 140. <question> Какое из перечисленных понятий не является предметом изучения культуры речи? <variant> все является <variant>правильность речи <variant>богатство речи <variant>содержательность речи <variant>точность, ясность речи 141. <question> Какая из словоформ не является предлогом? <variant> в заключении <variant>благодаря <variant>из-за 142. <question> Этический компонент культуры речи отвечает за <variant>соблюдение правил речевого этикета. <variant>соответствие языковых средств нормам языка. <variant>выбор языковых средств для процесса общения. <variant>умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего. <variant>умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего. 143. <question> Коммуникативный компонент культуры речи определяет <variant>использование языковых средств в конкретной ситуации общения <variant>коммуникативные качества речи <variant>соответствие языковых средств стилю общения <variant>умение найти новое решение той или иной лингвистической проблемы. <variant>умение кратко излагать мысли. 144. <question>Краткая характеристика содержания книги, которая помещается на обороте титульного листа – это… <variant>аннотация 145. <question>Укажите основные требования, предъявляемые к реферату… <variant>информативность, точность <variant>отвлеченность, художественность <variant>обобщенность, нелогичность <variant>эмоциональность, выразительность <variant>субъективность, эмоциональность 146. <question>Определите вид записей, которым пользуется студент, если он в произвольной форме кратко излагает основные мысли преподавателя <variant>конспект <variant>рецензия <variant>отзыв <variant>аннотация <variant>тезис 147. <question>Рецензия имеет свою структуру <variant>экспозиция, проблемный вопрос, тезис, доказательство тезиса, выводы <variant>только основная часть, заключение <variant>только название (заголовок), вступление <variant>название и основная часть <variant>название текста и заключение 148. <question>Вид компрессии научного текста – В книге с учетом достижений современной анатомической науки изложены история и разделы анатомии: учение о костях, учение о соединениях костей, учение о мышцах. Подробно представлены данные по анатомии детского, подросткового и юношеского возрастов. Книга предназначена для студентов медицинских вузов, аспирантов и врачей. <variant>аннотация <variant>конспект <variant>резюме <variant>тезис <variant>реферат 149. <question>Научный стиль это <variant>функциональная разновидность языка, характеризующая особенностями в отборе, сочетании, и объединении языковых средств в связи с задачами общения в научной сфере. <variant>единое смысловое композиционное и языковое целое <variant>смысловая, грамматическая и интонационная связь предложений <variant>это сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически. <variant>структурное сцепление предложений, непрерывное движение мысли от одного предложения к другому 150. <question> C тиль – это <variant>система языковых средств и форм, используемых в конкретной сфере общения. <variant>раздел языкознания, изучающий языковые нормы и способы употребления литературного языка <variant>формирование лексического состава на основе книжно-письменной речи <variant>виды и жанры письменности <variant>кратко сформулированные основные положения 151. <question> Стилистика - это <variant>раздел языкознания, изучающий систему стилей языка, языковые нормы и способы употребления литературного языка <variant>формирование лексического состава на основе книжно-письменной речи <variant>виды и жанры письменности <variant>система языковых средств и форм, используемых в конкретной сфере общения. <variant>кратко сформулированные основные положения 152. <question>Какие вводные конструкции, характерные для научной речи, указывают на порядок мыслей при изложении сообщения: <variant>следовательно, например, во-первых, итак, в частности <variant>может быть, наверное, пожалуй, несомненно, очевидно <variant>другими словами, так сказать, иначе говоря, словом <variant>сообщают, пишут, известно, по мнению ученого, по словам кого-либо <variant>к счастью, на беду, чего греха таить, к общей досаде 153. <question>Диссертация является жанром какого подстиля: <variant>собственно-научного <variant>научно-информационного <variant>научно-справочного <variant>научно-учебного <variant>научно-популярного. 154. <question>Тезисный план – это <variant>изложение кратких сжатых выводов <variant>дословная передача чужого высказывания <variant>публичное сообщение на определенную тему <variant>краткая общая характеристика книги, статьи <variant>научное сообщение 155. <question>План– это.... <variant>самый короткий вид записи <variant>положение, истинность которого должна быть доказана <variant>научное сообщение <variant>точные, дословные выдержки из текста <variant>это особый вид текста, его сжатая запись 156. <question>Дословная передача чужого высказывания, выдержка из какого-либо произведения – это… <variant>цитата 157. <question>Библиография – это … <variant>перечень книг по какому-либо вопросу <variant>публицистическая информация <variant>подбор текстов и статей <variant>пересказ рассказа, статьи <variant>подбор терминов 158. <question>Диалогическая речь - это <variant>вид речи, при котором происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. <variant>речь озвученная, оформленная средствами естественного языка, с помощью которого люди общаются между собой. <variant>речь, включающая различные виды использования языка вне процесса реального общения, не сопровождается озвучиванием. <variant>вид речи, обращенная к одному или к группе слушателей <variant>конкретное говорение, происходящее как в устной, так и письменной форме. 159. <question>Монолог ическая речь - это <variant>вид речи, обращенная к одному или группе слушателей <variant>передача языковой информации посредством буквенных обозначений звуков, слов, фраз. <variant>вид речи, при котором происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или насколькими лицами <variant>речемыслительная деятельность, имеющая очевидную, непосредственно наблюдаемую словесно предложенческую форму <variant>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|