Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

этикетные формулы. Укажите лишнее.

Общении?

variant> Я приятно поражён слаженностью действий ваших сотрудников

<variant>У вас очень красивые глаза.  

<variant> Вы сегодня хорошо выглядите.  

<variant> Вы такой симпатичный и мужественный. 

<variant> Вы выглядите восхитительно

47. <question> Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

<variant>двое турков    

<variant>письмо Наталье Ремчук

<variant> нет апельсинов  

<variant> купить помидоров

<variant> пачка макарон

48. <question>Существительным женского рода является слово…

<variant> кольраби  

<variant> манго

<variant>какаду  

<variant> бигуди 

<variant> кофе

49. <question>Укажите научно-оценочный текст                                          

<variant> рецензия 

<variant> научный отчет  

<variant>статья 

<variant>доклад 

<variant>сообщение

50. <question>Какая фамилия склоняется?

<variant> Мартирос Сарьян  

<variant>Андре Маруа   

<variant> Эдит Пиаф

<variant> Маргарет Тэтчер

<variant>Альдо Росси

51. <q uestion> При ответах на комплимент используются определенные

этикетные формулы. Укажите лишнее.

<variant> Спасибо, но вы мне льстите

<variant> Спасибо за комплимент

<variant>Благодарю

<variant> Спасибо

<variant>Большое спасибо

52. <question>Слова и выражения, которые в результате частого употребления утратили первоначальную образность – это …

<variant> речевые штампы

<variant> канцеляризмы

<variant> языковое клише

<variant> жаргоны

<variant> фразеологизмы

53. <question>Языковое клише – это …

<variant> стереотипное выражение, механически воспроизводимое в типичных речевых контекстах и ситуациях; шаблонная фраза, выражение

<variant> слова и выражения утратившие первоначальную образность в результате частого уптребления

<variant> слова, применяемые в официально-деловой речи

<variant> дословная передача чужого высказывания, выдержка

<variant> слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии

54. <question>Слова, применяемые в официально-деловой речи, но неуместные в других речевых ситуациях – это …

<variant> канцеляризмы

<variant> речевые штампы

<variant> языковое клише

<variant> разновидность языка микросоциума

<variant> образное выражение

55. < question >Закончите фразу: Тезисы – это…….

<variant>кратко сформулированные основные положения статьи

<variant>мнение о произведении, впечатление о нем

<variant>краткая характеристика, книги, ее содержания и назначения

<variant>научный труд, посвященный изучению одной темы

<variant>критический отзыв о каком – нибудь сочинении

56. < question > Укажите жанр научного стиля: Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972г.- 495с. Справочник дает толкование в четкой и доступной форме, наиболее употребительных в учебной и методической литературе лингвистических терминов.

<variant>аннотация

<variant>сообщение

<variant>доклад

<variant>рецензия

<variant>реферат

57. < question > Укажите функции научного стиля:

<variant>сообщение сведений, объяснение фактов;

<variant>сообщение и воздействие;

<variant>сообщение;

<variant>изображение и воздействие;

<variant>общение

58. < question > Укажите сферу употребления научного стиля:

<variant>сообщение, рассуждение о ходе и результатах научных исследований;

<variant>общественно-экономические, политические, культурные отношения;

<variant>законодательство, делопроизводство;

<variant>художественная литература, мемуары;

<variant>бытовые отношения, частные письма, записки

59. < question > Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:

<variant>передача мыслей и чувств автора

<variant>логичность

<variant>аргументированность

<variant>абстрактность

<variant>объективность

60. < question > К морфологическим особенностям научного стиля относятся:

<variant>высокая частотность употребления именных частей речи

<variant>особенно частое использование личных и указательных местоимений

<variant>количественное преобладание имен числительных

<variant>вариантные формы существительных

<variant>из глагольных форм здесь особенно употребительны инфинитивы

61. < question > Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к:

<variant>употреблению определенных типов синтаксических конструкций: неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений;

<variant>употреблению вопросительных и восклицательных предложений;

<variant>правильности и четкости построения предложений, их простоте и ясности;

<variant>преобладание побудительных предложений с инфинитивом, выступающим в значении повелительного наклонения;

<variant>использованию стандартизированных оборотов с отыменными предлогами

62. < question > Для лексических составляющих научного стиля речи характерно:

<variant>употребление слова в конкретном, определенном значении;

<variant>шаблонные обороты речи;

<variant>употребление фраз-клише;

<variant>употребление аббревиации, сложносокращенных наименований;

<variant>применение в рекламе иноязычной лексики

63. < question > Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля?

<variant>широкое использование лексики и фразеологии других стилей;

<variant>научная фразеология;

<variant>преимущественное употребление существительных вместо глаголов;

<variant>логическая последовательность изложения;

<variant>широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами.

64. < question > Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?

<variant>очерк;

<variant>реферат;

<variant>диссертация;

<variant>аннотация.

<variant>доклад.

65. < question > Как называется краткое изложение основного содержания научного материала (книги, статьи или монографии)?

<variant>реферат;

<variant>рецензия;

<variant>доклад;

<variant>диссертация;

<variant>аннотация.

66. < question > Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними.

<variant>использование речевых штампов, клише

<variant>насыщенность терминами, которая составляет 15-20% всей лексики

<variant>научная фразеология

<variant>преобладание абстрактной лексики

<variant>употребление формы единственного числа в значении множественного числа

67. < question > Найдите ошибки в употреблении причастий.

<variant>Главной задачей ученых на данный момент является необходимость так усовершенствовать имеющихся технологии, чтобы как можно больше увеличить их КПД.

<variant>Солнечные электростанции преобразуют энергию солнечной радиации в стабилизированную электроэнергию.

<variant>Лиофолизация, т.е., высушивание в замороженном состоянии в условиях вакуума - очень хороший способ консервирования вирусов.

<variant>Теодолит - геодезический инструмент, предназначенный для определения направлений и измерения углов в маркшейдерских съемках и топографических работах.

<variant>Глобализация экономики создает тенденции к международной интеграции и конкуренции национальных экономических систем, делающих их зависимыми от рынка капиталов.

68. < question > Укажите предложение, соответствующее ситуации «классификация предмета»:

<variant>Лингвисты различают пять функциональных стилей.

<variant>60% обрабатываемых земель падает на долю сельского хозяйства.

<variant>Кислород входит в состав воды.

<variant>Бактерии входят в группу низших организмов.

<variant>Совокупность неровностей земной поверхности называется рельефом.

69. < question > Модель, по которой построено предложение – Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой называется выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительност - относится к смысло-речевой ситуации:

<variant>определение и характеристика предмета.

<variant>введение предмета;

<variant>происхождение и возникновение предмета;

<variant>принадлежность предмета к классу;

<variant>качественный состав предмета;

70. < question > В переводе с греческого «положение, утверждение», вид записи научного текста - это:

<variant>тезис

<variant>план

<variant>выписка

<variant>конспект

<variant>цитата.

71. < question >Укажите жанр научного стиля: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по литературе. Москва, 2012 год. В электронном учебнике содержатся сведения по теории и истории литературы, древнерусской литературы, литературы 19 -20 веков. Знания по теории и истории, произведениям и творчеству писателей в этих разделах можно проверить благодаря заданиям в форме теста. Учебник рассчитан на уровень учащихся 9-11 классов.

<variant>аннотация

<variant>рецензия

<variant>реферат

<variant>тезис

<variant>план

72. < question >Критический разбор какого-либо первичного текста (статьи, книги, фильма, спектакля) в форме рассуждения-доказательства определяется термином                          

<variant>рецензия

<variant>аннотация 

<variant>резюме

<variant>отзыв

<variant>монография.

73. < question >Название, автор, место, год издания, оценка (иногда), основное содержание, адресат – это структурные элементы…

<variant>аннотации    

<variant>реферата   

<variant> рецензии

<variant>плана  

<variant>резюме

74. < question >Выберите слово, имеющее значение «исследование, выполняемое для получения свидетельства об окончании высшего учебного заведения»:

<variant>дипломная работа     

<variant>конспект  

<variant>статья         

<variant>монография     

<variant>диссертация

75. < question > Выберите слово, имеющее значение «исследование, выполняемое для защиты и получения ученой степени»                     

<variant>диссертационная работа

<variant>словарь

<variant>дипломная работа

<variant>аннотация

<variant>реферат

76. < question > Укажите первичные жанры научного стиля

<variant>монография, диссертация

<variant>рецензия, отзыв

<variant>аннотация, тезисы

<variant>конспект, реферат 

<variant>план, резюме

77. < question > Выберите слово, имеющее значение «критический разбор какого-либо первичного текста (статьи, книги, фильма, спектакля)»                           

<variant>рецензия

<variant>дипломная работа

<variant>словарь

<variant>монография

<variant>аннотация 

78. < question > Определите под стиль текста: После предварительного изучения аэрокосмофотоматериалов необходимо рекогносцировочное обследование территории, которое как бы предшествует полевому дешифрированию. Аэровизуальные наблюдения, которые все чаще применяют при ландшафтных исследованиях, подразделяются: рекогносцировочные; проводимые при съемке районов; контрольные для проверки, увязки и уточнения границ ландшафтов.

<variant> учебно-научного

<variant>собственно научный

<variant>научно-популярный

<variant>научно-деловой

<variant>нет правильного ответа

79. < question > Какой устный жанр относится к научному стилю?

<variant>лекция

<variant>анекдот

<variant>интервью

<variant>доверенность

<variant>стихотворение

80. < question > Вставьте нужный термин в формулировку: … - дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приведенные чьи-то слова.

<variant>цитата

<variant>выписка

<variant>план

<variant>предложение

<variant>текст

81. < question > К какому стилю относится данное предложение: Для очищения жала паяльника при отпайке радиодеталей использовано применение сжатого воздуха.

<variant>научный

<variant>художественный

<variant>разговорный

<variant>публицистический

<variant>официально-деловой

82. < question > Закончите фразу: Монография – это …

<variant>Письменный жанр научного стиля

<variant>Критический отзыв о каком-нибудь сочинении

<variant>Кратко сформулированные основные положения статьи

<variant>Мнение о произведении, впечатление о нём

<variant>Сжатая, краткая характеристика книги

83. < question >Укажите предложение с нарушением порядка слов:

<variant>Было связано с открытием физических законов появление нового вида технических средств.

<variant>Лучи от далёких звёзд приходят к нам в виде параллельного пучка.

<variant>Этот факт находит применение при изготовлении прожекторов.

<variant>Текст – единое смысловое и композиционное целое.

<variant>Любой текст несет информацию.

84. < question > Определите, к какому подстилю относится микротекст: В июне 1866 года была осуществлена прокладка кабеля через Атлантический океан. Европа и Америка оказались связанными телеграфом. С 1866 года телеграфные линии потянулись во все концы Земного шара.

<variant>научно-популярный

<variant>собственно научный

<variant>научный

<variant>научно-учебный

<variant>учебный

85. < question > Укажите, какие из перечисленных ниже слов и словосочетаний относятся к научному стилю:

<variant>Постоянная величина, дифференциальный подход

<variant>Шаром покати, завалить экзамен

<variant>Иметь место, привлечен к ответственности

<variant>Нижеследующий, оказать содействие

<variant>Сгущёнка, газировка

86. < question > Дайте термин данному определению: Последовательность расположения всех единиц текста и наличие смысловых связей между ними называется …

<variant>логикой

<variant>точностью

<variant>аннотацией

<variant>выпиской

<variant>тезисом 

87. < question >Научно-популярный подстиль свойственен текстам:

<variant>Книг и статьям по отдельным отраслям знаний, предназначенных для всех.

<variant>Докладов, диссертаций.

<variant>Учебных пособий.

<variant>Курсовых работ.

<variant>Семинарских докладов.

88. < question >Укажите термины из науки «Языкознание»

<variant> инверсия, стилистика, суффикс,

<variant>пигмент, двигатель, ямб

<variant>лаборатория, нивелир, заряд

<variant>микроскоп, оптика, аккорд

<variant>хлор, раствор, симбиоз

89. < question > Какой письменный жанр относится к научному стилю?

<variant>доклад

<variant>заметка

<variant>интервью

<variant>сочинение

<variant>расписка

90. < question > Укажите языковые приметы научного стиля

<variant>Употребление терминов, ясность, точность

<variant>Точность, стандартное оформление документации

<variant>Переносное значение слов, призыв к чему-либо

<variant>Размытость значения слов, фразеологизмы

<variant>Богатый разнообразный словарь

91. < question > К вербальным средствам общения относятся:

<variant>устная и письменная речь;

<variant>устная речь;

<variant>письменная речь

<variant>интонации голоса.

<variant>все перечисленные;

92. < question > Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

<variant>все перечисленные;

<variant>жесты;

<variant>позы;

<variant>мимика;

<variant>выражение лица.

93. < question > Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

<variant>левая рельс                                                

<variant>серый кенгуру                                           

<variant>чёрная вуаль                                               

<variant>молодая чинара

<variant>красивый тюль

94. < question > Ударение падает на второй слог в слове:

<variant>ходатайствовать

<variant>положить

<variant>поднялась

<variant>начали

<variant>приняты

95. < question > Ударение падает на второй слог в слове:

<variant>дефис

<variant>алфавит

<variant>понял

<variant>начали

<variant>позвоним

96. < question > Основной особенностью светской беседы является

<variant>этикетность

<variant>неподготовленность

<variant>условность

<variant>нормативность

<variant>сдержанность

97. < question > Какое из перечисленных ниже слов в своем прямом значении является стилистически нейтральным?

<variant>болезнь

<variant>ниспослать

<variant>матроска

<variant>аскорбинка

<variant>лепота

98. < question > Какое из приведенных ниже сочетаний слов можно охарактеризовать как тавтологию?

<variant>характерная черта характера

<variant>проливной ливень

<variant>более красивее

<variant>чудесный случай

<variant>все перечисленные

99. < question > Вопрос «Вы согласны с данным решением?» является

<variant>уточняющим

<variant>открытым

<variant>закрытым

<variant>наводящим

<variant>решающим

100. < question > Исключите данное качество из списка коммуникативных качеств хорошей речи

<variant>краткость речи

<variant>чистота речи

<variant>логичность речи

<variant>уместность речи

<variant>богатство речи

101. < question > Основными аспектами культуры речи являются

<variant>нормативный, коммуникативный, этический

<variant>нормативный, этический, эмоциональный

<variant>нормативный, логический, этический

<variant>нормативный, креативный, эстетический

<variant>нормативный, этический, креативный,

102. < question > Нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении – это норма

<variant>лексико-фразеологическая

<variant>орфоэпическая

<variant>фонетическая

<variant>морфологическая

<variant>акцентологическая

103. < question > В научном тексте не употребляются ….

<variant>эмоционально-экспрессивная лексика

<variant>общеупотребительная лексика 

<variant>узкоспециальные термины

<variant>отвлеченные существительные

<variant>номенклатурные слова

104. < question > В области морфологии научного стиля отмечается: количественное преобладание …

<variant>существительных 

<variant>прилагательных

<variant>глаголов

<variant>наречий

<variant>местоимений

105. < question > Вид реферата с критическим и творческим осмыслением первичного текста.

<variant>продуктивный

<variant>репродуктивный

<variant>аналитический

<variant>справочный

<variant>рекомендательный

106. < question >Реферат, аннотация, конспект относятся к  ….. подстилю.

<variant>научно-информативному

<variant>научно-популярному

<variant>научно-учебному

<variant>собственно-научному

<variant>научно-справочному

107. < question > Л ингвистическая дисциплина, изучающая принципы отбора и организации языковых средств для определенной ситуации общения, которые при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

<variant>культура речи

<variant>филология

<variant>стилистика

<variant>развитие речи

<variant>фонетика

108. <question>Назовите вид реферата, где охватывается несколько первичных текстов и дается сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу.

<variant> реферат – обзор

<variant> реферат-конспект

<variant> реферат – доклад

<variant> реферат-резюме

<variant>реферат-тезис

109. <question>Укажите вид реферата по данному определению: Реферат-.... – содержит в обобщенном виде фактографичесую информацию, иллюстративный материал.

<variant> реферат-конспект

<variant> реферат-обзор

<variant> реферат-доклад

<variant> реферат-аннотация

<variant> реферат-резюме

110. <question>К жанрам научного стиля не относятся...

<variant> устав, протокол

<variant> монография, тезисы

<variant> рецензия, статья

<variant> аннотация, доклад

<variant> реферат, диссертация

111. <question>Какой вид научной записи может быть представлен в форме назывных и вопросительных предложений?

<variant> план

<variant> тезис

<variant> конспект

<variant> выписки

<variant> аннотация

112. <question>Укажите, для какой жанровой разновидности научного стиля характерно включение следующих компонентов: 1) библиографические данные; 2) основное содержание; 3) оценка; 4) указание на назначение работы, ее адресата.

<variant> для аннотации

<variant> для отзыва

<variant> для рецензии

<variant> для реферата

<variant> для тезисов

113. <question> С татья, раскрывающая содержание научной работы и дающее мотивированную критическую оценку, как отдельным его положениям, так документу в целом.

<variant> рецензия

<variant> аннотация

<variant> тезисы

<variant> конспект

<variant> статья

114. <question>Виды аннотаций по содержанию и целевому назначению

<variant> справочная, рекомендательная 

<variant> монографическая, обзорная 

<variant> плановая, концептуальная

<variant> простая, сложная 

<variant> дословная, свободная

115. <question> Укажите вид реферата в котором приводятся только основные положения, тесно связанные с темой текста.

<variant> реферат-резюме; 

<variant> реферат-конспект; 

<variant> реферат-доклад;

<variant> реферат-обзор; 

<variant> реферат-план

116. <question>Краткое изложение основного содержания научного материала (книги, статьи, монография)

<variant> реферат; 

<variant> научная статья; 

<variant> доклад; 

<variant> репортаж; 

<variant> очерк

117. <question>Укажите термин данного определения: Запись содержания какого-либо отрывка из текста своими словами называется …

<variant> свободной выпиской

<variant> дословной выпиской

<variant> тезисом

<variant> конспектом

<variant> планом

118. <question>К научно-информативному подстилю относятся следующие жанры:

<variant> реферат, рецензия, аннотация, отзыв

<variant> статья, монография, дипломная работа, диссертация;

<variant> каталог, монография, доклад, конспекты;

<variant> курсовая работа, аннотация, лекция, статья;

<variant> отзыв, тезис, аннотация, диссертация

119. <question>К собственно-научному стилю относятся следующие жанры:

<variant> статья, монография, дипломная работа, диссертация;

<variant> реферат, рецензия, аннотация, отзыв

<variant> каталог, монография, доклад, конспекты;

<variant> курсовая работа, аннотация, лекция, статья;

<variant> отзыв, реферат, аннотация, диссертация

120. <question> По количеству перерабатываемых источников различают конспекты:

<variant> монографические и обзорные

<variant> смешанные и кртакие

<variant> свободные и тематические

<variant> простые и развернутые

<variant> краткие и подробные

121. <question>К видам речевой деятельности не относится

<variant>размышление

<variant>чтение

<variant>говорение

<variant>слушание

<variant>рассказ

122. <question> Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это

<variant>письмо

<variant>слушание

<variant>чтение

<variant>говорение

<variant>рассказ

123. <question>Определите жанр диалогической речи

<variant>интервью

<variant>проповедь

<variant>лекция

<variant>адвокатская речь

<variant>конспект

124. <question>Речевое сообщение включает следующие компоненты

<variant>зачин, введение, основная часть заключение, концовка

<variant>вступление, основная часть, заключение

<variant>вступление, сообщение темы, доказательство, заключение

<variant>вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие <variant>темы, доказательство, опровержение, заключение

125. <question>Коммуникативная задача научного текста – это...

<variant>передача научной информации в логической последовательности

<variant>обработка научной информации

<variant>анализ научной информации

<variant>классификация научной информации

<variant>обобщение научной информации

126. <question>Культура речи – это…

<variant>владение нормами устного и письменного литературного языка

<variant> говорить громко, эмоционально

<variant> функциональные стили литературного языка;

 <variant>умение красиво говорить

<variant> правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения

127. <question> Что такое культура речи?

<variant>раздел филологической науки, нормативность речи, речевое мастерство;

<variant>высшая форма национального языка;

<variant>правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения;

<variant>функциональные стили литературного языка;

<variant>умение говорить красиво.

128. <question>К невербальным средствам общения относится ….

<variant>дистанция
<variant>эмоциональная лексика

<variant>суффикс
<variant>приставка
<variant>терминологическая лексика

129. < question > К невербальным средствам общения относится ….

<variant>мимика
<variant>просторечные слова

<variant>эмоциональная лексика

<variant>предложение
<variant>спряжение

130. <question>Грамматические нормы – это …

<variant> правила использования морфологических форм разных частей речи

<variant>соблюдение правильного ударения в словах

<variant>использование слова в переносном значении

<variant> соблюдение единообразия в произношении

<variant>порядок слов в предложении

131. <question>Чистота речи - это …

<variant>отсутствие в речи слов-сорняков, слов-паразитов

<variant>отсутствие образных средств

<variant>соблюдение норм литературного языка

<variant>богатство словарного запаса

<variant>умение четко и ясно выражать мысли.

132. <question>Правильность речи – это …

<variant>соблюдение норм, свойственных литературному языку

<variant>использование общенаучной лексики

<variant>употребление узкоспециальных терминов

<variant>богатство словарного запаса

<variant>использование фразеологизмов

133. <question>Для делового языка сферой общения является

<variant>область правовых отношений

<variant>область научных отношений\

<variant>область морально-этических отношений

<variant>область политических отношений

<variant>область семейных отношений

134. <question>Языковая норма – это…

<variant>образец того, как принято говорить и писать

<variant>художественное мастерство

<variant>чтение текста

<variant>графическое изображение

<variant>запись текста

135. <question>Невербальное средство общения – это…

<variant>жесты
<variant>эмоциональная лексика

<variant>общенаучная лексика

<variant>просторечные слова

<variant>термины

136. <question>Выразительность речи - это …

<variant>способность говорить образно, выразительно, эмоционально <variant>способность говорить громко

<variant>способность говорить точно

<variant>способность говорить логично

<variant>способность говорить ясно

137. <question>Богатство речи отдельного человека определяется прежде всего …

<variant>богатством словарного запаса человека

<variant>правильным произношением звуков

<variant>употреблением глаголов

<variant>употреблением имен существительных

<variant>правильным написанием слов

138. <question>Разработанные правила речевого поведения, система речевых формул

<variant>речевой этикет

<variant>деловой этикет

<variant>культура поведения

<variant>речевые средства

<variant>выразительность речи

139. <question>Культура речи – это

<variant>умение четко и ясно выражать мысли, говорить грамотно

<variant>точка зрения, в которой рассматривается предмет, явление, понятие

<variant>использование речевых средств в определенный период развития языка

<variant>речевые формулы приветствия, просьбы, вопроса

<variant>использование вопросительных предложений

140. <question> Какое из перечисленных понятий не является предметом изучения культуры речи?

<variant> все является

<variant>правильность речи

<variant>богатство речи

<variant>содержательность речи

<variant>точность, ясность речи

141. <question> Какая из словоформ не является предлогом?

<variant> в заключении

<variant>благодаря
<variant>в течение

<variant>из-за
<variant>несмотря на

142. <question> Этический компонент культуры речи отвечает за

<variant>соблюдение правил речевого этикета.

<variant>соответствие языковых средств нормам языка.

<variant>выбор языковых средств для процесса общения.

<variant>умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего.

<variant>умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего.

143. <question> Коммуникативный компонент культуры речи определяет

<variant>использование языковых средств в конкретной ситуации общения

<variant>коммуникативные качества речи

<variant>соответствие языковых средств стилю общения

<variant>умение найти новое решение той или иной лингвистической проблемы.

<variant>умение кратко излагать мысли.

144. <question>Краткая характеристика содержания книги, которая помещается на обороте титульного листа – это…

<variant>аннотация
<variant>конспект
<variant>план
<variant>тезис
<variant>реферат

145. <question>Укажите основные требования, предъявляемые к реферату…

<variant>информативность, точность

<variant>отвлеченность, художественность

<variant>обобщенность, нелогичность

<variant>эмоциональность, выразительность

<variant>субъективность, эмоциональность

146. <question>Определите вид записей, которым пользуется студент, если он в произвольной форме кратко излагает основные мысли преподавателя

<variant>конспект

<variant>рецензия

<variant>отзыв

<variant>аннотация

<variant>тезис

147. <question>Рецензия имеет свою структуру

<variant>экспозиция, проблемный вопрос, тезис, доказательство тезиса, выводы

<variant>только основная часть, заключение

<variant>только название (заголовок), вступление

<variant>название и основная часть

<variant>название текста и заключение

148. <question>Вид компрессии научного текста – В книге с учетом достижений современной анатомической науки изложены история и разделы анатомии: учение о костях, учение о соединениях костей, учение о мышцах. Подробно представлены данные по анатомии детского, подросткового и юношеского возрастов. Книга предназначена для студентов медицинских вузов, аспирантов и врачей.

<variant>аннотация

<variant>конспект

<variant>резюме

<variant>тезис

<variant>реферат

149. <question>Научный стиль это

<variant>функциональная разновидность языка, характеризующая особенностями в отборе, сочетании, и объединении языковых средств в связи с задачами общения в научной сфере.

<variant>единое смысловое композиционное и языковое целое

<variant>смысловая, грамматическая и интонационная связь предложений

<variant>это сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически.

<variant>структурное сцепление предложений, непрерывное движение мысли от одного предложения к другому

150. <question> C тиль – это

<variant>система языковых средств и форм, используемых в конкретной сфере общения.

<variant>раздел языкознания, изучающий языковые нормы и способы употребления литературного языка

<variant>формирование лексического состава на основе книжно-письменной речи

<variant>виды и жанры письменности

<variant>кратко сформулированные основные положения

151. <question> Стилистика - это

<variant>раздел языкознания, изучающий систему стилей языка, языковые нормы и способы употребления литературного языка

<variant>формирование лексического состава на основе книжно-письменной речи

<variant>виды и жанры письменности

<variant>система языковых средств и форм, используемых в конкретной сфере общения.

<variant>кратко сформулированные основные положения

152. <question>Какие вводные конструкции, характерные для научной речи, указывают на порядок мыслей при изложении сообщения:

<variant>следовательно, например, во-первых, итак, в частности

<variant>может быть, наверное, пожалуй, несомненно, очевидно

<variant>другими словами, так сказать, иначе говоря, словом

<variant>сообщают, пишут, известно, по мнению ученого, по словам кого-либо

<variant>к счастью, на беду, чего греха таить, к общей досаде

153. <question>Диссертация является жанром какого подстиля:

<variant>собственно-научного

<variant>научно-информационного 

<variant>научно-справочного 

<variant>научно-учебного  

<variant>научно-популярного.

154. <question>Тезисный план – это

<variant>изложение кратких сжатых выводов

<variant>дословная передача чужого высказывания

<variant>публичное сообщение на определенную тему

<variant>краткая общая характеристика книги, статьи

<variant>научное сообщение

155. <question>План– это....

<variant>самый короткий вид записи

<variant>положение, истинность которого должна быть доказана

<variant>научное сообщение

<variant>точные, дословные выдержки из текста

<variant>это особый вид текста, его сжатая запись

156. <question>Дословная передача чужого высказывания, выдержка из какого-либо произведения – это…

<variant>цитата
<variant>тезис
<variant>план
<variant>реферат
<variant>доклад

157. <question>Библиография – это …

<variant>перечень книг по какому-либо вопросу

<variant>публицистическая информация

<variant>подбор текстов и статей

<variant>пересказ рассказа, статьи

<variant>подбор терминов

158. <question>Диалогическая речь - это

<variant>вид речи, при котором происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами.

<variant>речь озвученная, оформленная средствами естественного языка, с помощью которого люди общаются между собой.

<variant>речь, включающая различные виды использования языка вне процесса реального общения, не сопровождается озвучиванием.  

<variant>вид речи, обращенная к одному или к группе слушателей

<variant>конкретное говорение, происходящее как в устной, так и письменной форме.

159. <question>Монолог ическая речь - это

<variant>вид речи, обращенная к одному или группе слушателей

<variant>передача языковой информации посредством буквенных обозначений звуков, слов, фраз.

<variant>вид речи, при котором происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или насколькими лицами

<variant>речемыслительная деятельность, имеющая очевидную,    непосредственно наблюдаемую словесно предложенческую форму 

<variant>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...