Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Техникум Пермского института (филиала)
Методические указания и контрольные задания Для обучающихся заочной формы обучения по дисциплине Основы философии Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Пермь 2015
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Составитель: преподаватель техникума Пермского института (ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова Семёнов Д.В.
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК Общих, гуманитарных, социальных, экономических и естественно - научных дисциплин техникума ПИ(ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова протокол № ______ «___» ______________ 2015 г.
Председатель ЦМК ____________ И.В. Жданкова
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Цель дисциплины: дать представление о предмете философии и значении философского знания в современной культуре, понятие об исторических типах философии, концепциях и направлениях философской мысли, воспитывать культуру разумного мышления. Задачи дисциплины: - ознакомить обучающихся с ролью философии в жизни человека и общества, основными законами развития и функционирования природных и общественных систем; - дать обучающимся знания, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов.
В результате изучения дисциплины «Основы философии» обучающийся должен: уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Обучающийся должен обладать следующими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Содержание учебной дисциплины
3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины «Основы философии»
Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии. Темы философии. Источники философии. Основные направления философии. Вопросы для самоконтроля 1. Почему философия как любовь к мудрости? 2. Соотношение знания и мудрости в философии. 3. Сущность основного вопроса философии. 4. Специфика языка философии. 5. Источники философии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|