Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В подготовительной группе

Утверждено на педагогическом совете

Заведующим МБДОУ №87 __________А.Н.Сафиной

Приказ № от «» августа 2015 г.

 

Индивидуальный план самообразования

На 2015 – 2016 учебный год

Кузнецовой Валентины Михайловны воспитателя

МКДОУ ДС №87группы №12

 

Город НИЖНЕКАМСК

Перспективное планирование по теме самообразования

«Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с русской народной культурой и традициями»

На 2015 – 2016 учебный год

Цель проекта: сформировать интерес к познанию истории, культуры, традиций наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: 1. Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

2. Знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.)

3. Воспитывать патриотизм и стойкий интерес к истокам русского народа.

4.Формировать у детей положительные эмоции.

Тип проекта – информационно-практический.

По продолжительности – долгосрочный.

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Понимать значения слов. Пополнять словарный запас (изба, хозяйка, колыбелька, горница, люлька, матрешка, расписная, деревянная, пряжа, клубок, варежка, самовар, чайник).

2. Иметь представления:

- о русской избе, особенностях ее строительства, внешнем и внутреннем убранстве;

- устном народном творчестве – заклички, колядки, небылицы, считалки;

- истории возникновения книги, азбуки и ее предшественниках;

- истории возникновения предметов быта: ложка, зеркало, часы – и их предшественников.

3. Знать и объяснять значение слов: ремесло, рукоделие, промыслы; значение народных праздников и гуляний: ярмарка, Масленица, Рождество, Капустница.

4. Развитие речи детей подготовительной через проведение открытых занятий совместно с родителями.

 

Содержание работы Сроки проведения Источники
1. Подбор и изучение методической литературы по теме ««Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с русской народной культурой и традициями», подготовка практического материала       сентябрь Интернет ресурсы
1. Изучение теории по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. октябрь Интернет ресурсы  
Консультация для родителей «Значение русских народных праздников и традиций в жизни ребенка» 1. Проведение досуга «День матери» - посиделки   ноябрь Интернет ресурсы
Для изучения «Встречаем новый год вместе с ребенком» Для изучения Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста декабрь Интернет ресурсы
1. Для изучение «Рождественские колядки» 2. Заучивание с детьми наизусть колядки, считалки. январь Интернет ресурсы
1. Разучивание с детьми русских заклички, небылицы,; Оформить «Копилочку» хороводами, колядками, по ознакомлению детей с русским устном народном творчестве февраль Интернет ресурсы
Мастер-класс для родителей и детей по подготовке к Масленице «Изготовление кукол-масленок». Консультация для родителей Масленица март Интернет ресурсы
Для изучения «Устное народное творчество и фольклор» 1. Показ совместной деятельности апрель Интернет ресурсы
1. Самоанализ деятельности воспитателя май  

 

 

Перспективное планирование по теме самообразования

«Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с русской народной культурой и традициями»

На 2015 – 2016 учебный год

В подготовительной группе

месяц Тема Задачи Используемая лит-ра
Сентябрь Праздник «Капустница» Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью. Народная культура и традиция стр. 78-82
«Добыча ловца не ждет, он ее поджидает» Закрепить представления детей об осени, перелетных птицах. Закрепить лексический по теме «Перелетные птицы» развивать связную речь. Познакомить детей с образцами устного народного творчества сказкой «Утка, охотник и лиса» Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера
«Делу – время, потехе – час» Закреплять представления детей о предметах окружающего мира, традиционных народных куклах. Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера
«Хоть и холоден батюшка Сентябрь – да сыт» Формировать об осени. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Активизировать речевую деятельность путем развития речи. Учить фантазировать, развивать образное представление. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова воспитание духовности через приобщение дошкольников- к традиционной праздничной культуре русского народа»стр. 31-35
Октябрь «Теремок» Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством; расширять словарный запас новыми словами; изба, сруб, рубить, конек, крыльцо; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. Народная культура и традиция стр. 83-88
«Изба красна не углами, а пирогами» Закреплять представления детей об устройстве дома, мебели. Закрепить лексический материал по теме «Квартира. Мебель». Развивать связную речь. Познакомить детей с образцами народного творчества – сказкой «Теремок» и песней «Ах вы, сени, мои сени». Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре. Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера С 37-43
«Замесили тесто, а оно ни с места, замесили на дрожжах – не удержишь на вожжах» Закреплять представления детей о предметах быта – посуде. Закрепить лексический материал по теме «Кухня. Посуда». Развивать связную речь. Воспитывать интерес к фольклору, уважение народной культуре. Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера С 44-50
Знакомство с бытом русского народа» Формировать у детей представление о жизни людей в старину. В. Н. Матова ФГОС Краеведение в детском саду стр 59
Ноябрь «Путешествие в прошлое часов» Познакомить с историей часов; учить устанавливать причинно – следственные связи между назначением и способами употребления; активизировать словарный запас; воспитывать уважение к труду человека изобретателя, созидателя, творца. Народная культура и традиция стр. 88-94
«У страха глаза велики» Развивать словарный запас. Познакомить детей с устным народным творчеством сказкой «У страха глаза велики». Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера С 50 - 54
«В гостях у русской народной сказки» Учить детей чувствовать и понимать сказки, осмысливать характерны сказочных героев. Уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать эмоциональные восприятие содержания сказки. В. Н. Матова ФГОС Краеведение в детском саду стр 61
«Родной край» Познакомить детей с понятиями «родной край», «малая родина». Активизировать речь, память, мышление, внимание. Развивать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине. В. Н. Матова ФГОС Краеведение в детском саду стр 112 - 115
Декабрь «Декабрь год кончает, зиму начинает» Формировать о зиме. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Активизировать речевую деятельность путем развития речи. Учить фантазировать, развивать образное представление. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова воспитание духовности через приобщение дош-ков к традиционной праздничной культуре русского народа»стр. 100 - 106
«Матушка печка, укрась своих детушек» Познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; активизировать словарный запас; прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков Народная культура и традиция стр. 98 -103
«Зима без морозу не бывает» Закреплять представления детей о зиме, зимних приметах, зимних забавах. Закрепить лексический материал по теме «Зимние забавы». Познакомить сказкой «Лиса и волк» Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера С 72 - 54
«В гости к дедушке Фольклору» Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества. Развивать любознательность, воспитывать интерес к культурному наследию русского народа. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова воспитание духовности через приобщение дош-ков к традиционной праздничной культуре русского народа»стр. 100 - 106
«Пришла коляда, отворяй ворота» Познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. Народная культура и традиция стр. 103-106
Январь «Пришла коляда, отворяй ворота» Познакомить с праздниками народного календаря и православными: Святки, Колядка; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. Народная культура и традиция стр. 103-106
«Посиделки» Продолжать знакомить детей с алыми фольклорными формами. Учить отгадывать и придумывать загадки на предложенную тему. Уточнить знания о считалках, песенках – потешках, колыбельных песнях. Развивать умение придумывать небольшие истории по скороговоркам и пословицам. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. В. Н. Матова ФГОС Краеведение в детском саду стр 64
«Месяц январь – зимы государь» Формировать о зиме. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Активизировать речевую деятельность путем развития речи. Учить фантазировать, развивать образное представление. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова воспитание духовности через приобщение дош-ков к традиционной праздничной культуре русского народа»стр. 124 - 130
Февраль «Русский народный костюм» Познакомить детей с русским народным костюмом. Ввести в активный словарь детей слова «кокошник», «лапти». Воспитывать интерес к старинным вещам, желание сохранять их на долгие годы. В. Н. Матова ФГОС Краеведение в детском саду стр 65
«Зимой солнышко не согреет» Закрепить представления детей о приметах зимы. Развивать связную речь. Познакомить детей с устным народным творчеством сказкой «Лиса, заяц, петух» Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера С 54 - 59
«Госпожа честная Масленица» Познакомить с традициями русского народного народа – обрядовым праздником Маслениц; развивать речь, заучивая заклички, поговорки; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Народная культура и традиция стр. 112-114
Март «Путешествие в прошлое одежды» Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека; обогащать словарный запас; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому. Народная культура и традиция стр. 107-111
«Смекалка из беды выручит» Закрепить представления детей о птицах. Закрепить лексический материал по теме «Птицы». Развивать связную речь. Познакомить сказкой «Лиса и тетерев» Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера С 59 - 62
«Грач на горе – весна на дворе» Расширить представления детей о перелетной птице. Рассказать о том, как отмечали наши предки возвращение этих птиц на родину. Познакомить с обрядом «закликания весны», выучить заклички» воспитывать доброе отношение к окружающей живой природе. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова воспитание духовности через приобщение дош
«Веселые посиделки» Продолжать знакомство детей с праздничными традициями русского народа. Приобщать к традиционной русской народной культуре на основе использования малых форм фольклора. Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова воспитание духовности через приобщение дош
Апрель «Апрель водою славен, почками красен» Формировать представление о весне. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Активизировать речевую деятельность путем развития речи. Учить фантазировать, развивать образное представление. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова воспитание духовности через приобщение дош-ков к традиционной праздничной культуре русского народа»стр. 210-215
«Народная игрушка - кукла самоделка» Познакомить с народной игрушкой – куклой – самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширить словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом. Народная культура и традиция стр. 115-120
«Как аукнется, так и откликнется» Закрепить представления детей о диких животных. Закрепить лексический материал по теме «Дикие животные». Развивать связную речь. Познакомить сказкой «Лиса и журавель» Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера С 77 - 80
«Во поле березонька стояла» Познакомить детей с новым материалом – берестой, рассказать о его свойствах и способах изготовления посуды. Воспитывать интерес к народным традициям использования бересты Г.А. Антонова, О.М. Ельцова воспитание духовности через приобщение дош-ков к традиционной праздничной культуре русского народа»стр. 124 - 130
Май «Как рубашка в поле выросла» Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас; воспитывать уважение к нелегкому труду крестьян. Народная культура и традиция стр. 120-125
«Добрым товарищам дорожи: когда он поможет, когда ты ему услужи» Закрепить представления детей о диких птицах. Закрепить лексический материал по теме «Зимующие птицы». Развивать связную речь. Познакомить сказкой «Жихарка». Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре. Н. В Бабинова тематические фольклорные вечера С 81 - 86
«страна, в которой мы живем» Продолжать детей с понятием «Родина – Россия» через ознакомление с родным домом, родной улицей, родным селом, родным краем. В. Н. Матова ФГОС Краеведение в детском саду стр 68

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...