Этап 4. 28 февраля — 20 марта 2016 года.
Общие положения. 1.1. Творческая сессия «Новый Красноярск: истории будущего инновационного города» (далее — «Творческая Сессия») проводится Красноярской региональной молодёжной общественной организацией «Сибирский дом» при финансовом обеспечении краевого грантового конкурса «Красноярский молодёжный форум», иных спонсоров и партнёров. Конкурс — составная часть независимой общественной инициативы, направленной на привлечение внимания молодёжи г. Красноярска и Красноярского края к перспективам развития своего города или посёлка. 1.2. Сроки проведения «Творческой Сессии»: 18 января 2016 — 27 февраля 2016. 1.3. Основное место проведения «Творческой Сессии»: город Красноярск; дополнительно, «Творческая Сессия» проводится во всех иных муниципальных образованиях и населённых пунктах Красноярского края, молодые жители которых которые изъявят желание участвовать в «Творческой Сессии». 1.4. Назначение «Творческой Сессии»: привлечь внимание молодёжи к перспективам развития своих населённых пунктов, создать привлекательные для молодых людей образы современных технологий как инструментов развития для себя и для своего поселения, вовлечь молодёжь в конструирование идей и проектов стратегического развития своей малой Родины. 1.5. Основные понятия, используемые при проведении «Творческой Сессии»: Городское пространство — особым образом организованное пространство для жизни и общения; включает в себя как необходимые для жизни инфраструктуры, так и культурно организованные места, связанные с определёнными сообществами, типами производства и досуга, формами общения. Место в городе — географически определённая часть городского пространства, связанная с определённым культурным объектом, сообществом, видом деятельности (например, территория для прогулок, завод, кафе, чем-либо особенный или примечательный участок улицы или дороги).
Технологическое решение (изобретение) — способ решения практической задачи, которая раньше или вовсе не решалась, либо решалась не так эффективно, как могла бы, связанный с использованием нового технического устройства или с применением известного устройства новым способом и в новой ситуации. Технологическое изобретение, меняющее жизнь — изобретение, решающее задачи, возникающие в повседневной жизни и деятельности конкретной группы людей, сообщества, упрощающее жизнь или открывающее новые перспективы, перестраивающее образ жизни и привычки людей. Фантастика ближнего прицела — тематический жанр фантастической литературы, имеющий следующие особенности: — Действие происходит в узнаваемых читателем обстоятельствах (в реальном мире, притом, хорошо знакомом; в нашем случае — в конкретной точке на карте Красноярска или Красноярского края). — Действие связано с наличием технического или социального (управленческого) изобретения, решающего хорошо известную читателю проблему, или позволяющего достичь цели, которая раньше считалась принципиально недостижимой. — Действие связано с изменениями в жизни главных героев или в знакомых читателю сферах профессиональной деятельности, связанными с новыми изобретениями; коллизии в личностных и общественных отношениях персонажей вытекают из этих изменений. Примеры такой фантастики — многие произведения Жюля Верна, Александра Беляева, Генриха Альтова, Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна. Фантастический рассказ — малая литературная форма, затрагивающая фантастическую тематику, имеющая одну стержневую идею и не более двух-трёх основных действующих лиц.
Участники Творческой Сессии — Молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет (включительно); — Молодёжные литературные объединения, в том числе, неформальные; — Иные творческие объединения, работающие с сюжетными произведениями (видеостудии, анимационные студии, театральные студии, музыкальные коллективы, хореографические коллективы); — Центры дополнительного образования; — Центры научно-технического творчества молодёжи; — Молодёжные центры; — Студенческие клубы высших учебных заведений. Цель Творческой сессии Цель творческого конкурса: появление силами участников серии фантастических литературных произведений (в жанре фантастики ближнего прицела), описывающих жизнь конкретного места или сообщества в Красноярске или любой из точек Красноярского края (по желанию), и влияние на эту жизнь полезного и перспективного технологического изобретения; создание на основе выбранных рассказов короткометражных фантастических мультипликационных фильмов. Этапы конкурса Этап 1. 18 января — 03 февраля 2016 года. Заявление индивидуальных и групповых участников, выбор тематик и обсуждение сюжетов произведений. Проведение мастер-классов для участников по темам: — Проблемные ситуации в жизни края, города, отдельных районов, микрорайонов, посёлков, требующие новых технологий и изобретений для решения проблем. — Принципы анализа проблемных ситуаций и решение изобретательских задач. — Десять незаметных изобретений, заметно изменивших жизнь. Форматы мастер-классов представляют собой свободное общение эксперта с участниками проекта, в соответствии с их запросами, с демонстрацией образцов и описанием технологических приёмов. В ходе мастер-классов участники имеют возможность выбрать тематики, обсудить и доработать свои идеи и сюжетные ходы. Очное и дистанционное консультирование по выбранным темам, композиции сюжетов, проработке деталей. Заочное консультирование осуществляться по электронной почте, в коммуникаторе Skype и социальной сети «ВК». Создание черновых версий конкурсных произведений либо доработка уже существующих авторских текстов в соответствии с тематикой творческой сессии. Этап 2. 04-20 февраля 2016 года
Экспертиза представленных произведений. Семина с заявителями по доработке представленных произведений (точная дата произведения адресно сообщается всем заявителям). Подача заявителями новых — усовершенствованных — вариантов рассказов. Семинар по доработке произведений включает в себя: — представление произведения (возможно, заочное): раздаточные материалы, краткий пересказ содержания, зачитывание 2-3 ключевых фрагментов (на усмотрение автора(ов)); — вопросы экспертов, адресованные как к общему замыслу и логике произведения (включая идею описанной инновации и предположения о её последствиях), так и к конкретным художественным решениям, и ответы авторов на эти вопросы; — независимое голосование экспертов (заполнение экспертных листов); — подсчёт баллов, проставленных в экспертных листах, и определение финалистов; — объявление и чествование финалистов (5 человек). Семинар проходит как массовое мероприятие с участием как конкурсантов, так и «групп поддержки» и представителей организаций-партнёров. Этап 3. 20-27 февраля 2016. Финал конкурса, проводимый в форме открытой экспертной дискуссии по поводу представленных рассказов, с обязательным участием авторов. Выявление и награждение победителей. Этап 4. 28 февраля — 20 марта 2016 года. Создание мультипликационных фильмов по мотивам рассказов, представленных финалистами, силами подростковых и молодёжных мультипликационных студий и объединений (участие авторов рассказов в экранизации собственных произведений — по желанию). 27 марта 2016 года — общий просмотр мультипликационных фильмов, общая дискуссия на тему: насколько из произведения прочитываются характер изобретения и то, какие изменения в жизни людей оно производит. Выявление лучшего мультфильма, награждение его авторов, награждение авторов рассказов, вышедших в финал Творческой Сессии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|