Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап 4. 28 февраля — 20 марта 2016 года.

Общие положения.

1.1. Творческая сессия «Новый Красноярск: истории будущего инновационного города» (далее — «Творческая Сессия») проводится Красноярской региональной молодёжной общественной организацией «Сибирский дом» при финансовом обеспечении краевого грантового конкурса «Красноярский молодёжный форум», иных спонсоров и партнёров. Конкурс — составная часть независимой общественной инициативы, направленной на привлечение внимания молодёжи г. Красноярска и Красноярского края к перспективам развития своего города или посёлка.

1.2. Сроки проведения «Творческой Сессии»: 18 января 2016 — 27 февраля 2016.

1.3. Основное место проведения «Творческой Сессии»: город Красноярск; дополнительно, «Творческая Сессия» проводится во всех иных муниципальных образованиях и населённых пунктах Красноярского края, молодые жители которых которые изъявят желание участвовать в «Творческой Сессии».

1.4. Назначение «Творческой Сессии»: привлечь внимание молодёжи к перспективам развития своих населённых пунктов, создать привлекательные для молодых людей образы современных технологий как инструментов развития для себя и для своего поселения, вовлечь молодёжь в конструирование идей и проектов стратегического развития своей малой Родины.

1.5. Основные понятия, используемые при проведении «Творческой Сессии»:

Городское пространство — особым образом организованное пространство для жизни и общения; включает в себя как необходимые для жизни инфраструктуры, так и культурно организованные места, связанные с определёнными сообществами, типами производства и досуга, формами общения.

Место в городе — географически определённая часть городского пространства, связанная с определённым культурным объектом, сообществом, видом деятельности (например, территория для прогулок, завод, кафе, чем-либо особенный или примечательный участок улицы или дороги).

Технологическое решение (изобретение) — способ решения практической задачи, которая раньше или вовсе не решалась, либо решалась не так эффективно, как могла бы, связанный с использованием нового технического устройства или с применением известного устройства новым способом и в новой ситуации.

Технологическое изобретение, меняющее жизнь — изобретение, решающее задачи, возникающие в повседневной жизни и деятельности конкретной группы людей, сообщества, упрощающее жизнь или открывающее новые перспективы, перестраивающее образ жизни и привычки людей.

Фантастика ближнего прицела — тематический жанр фантастической литературы, имеющий следующие особенности:

— Действие происходит в узнаваемых читателем обстоятельствах (в реальном мире, притом, хорошо знакомом; в нашем случае — в конкретной точке на карте Красноярска или Красноярского края).

— Действие связано с наличием технического или социального (управленческого) изобретения, решающего хорошо известную читателю проблему, или позволяющего достичь цели, которая раньше считалась принципиально недостижимой.

— Действие связано с изменениями в жизни главных героев или в знакомых читателю сферах профессиональной деятельности, связанными с новыми изобретениями; коллизии в личностных и общественных отношениях персонажей вытекают из этих изменений.

Примеры такой фантастики — многие произведения Жюля Верна, Александра Беляева, Генриха Альтова, Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна.

Фантастический рассказ — малая литературная форма, затрагивающая фантастическую тематику, имеющая одну стержневую идею и не более двух-трёх основных действующих лиц.

Участники Творческой Сессии

— Молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет (включительно);

— Молодёжные литературные объединения, в том числе, неформальные;

— Иные творческие объединения, работающие с сюжетными произведениями (видеостудии, анимационные студии, театральные студии, музыкальные коллективы, хореографические коллективы);

— Центры дополнительного образования;

— Центры научно-технического творчества молодёжи;

— Молодёжные центры;

— Студенческие клубы высших учебных заведений.

Цель Творческой сессии

Цель творческого конкурса: появление силами участников серии фантастических литературных произведений (в жанре фантастики ближнего прицела), описывающих жизнь конкретного места или сообщества в Красноярске или любой из точек Красноярского края (по желанию), и влияние на эту жизнь полезного и перспективного технологического изобретения; создание на основе выбранных рассказов короткометражных фантастических мультипликационных фильмов.

Этапы конкурса

Этап 1. 18 января — 03 февраля 2016 года.

Заявление индивидуальных и групповых участников, выбор тематик и обсуждение сюжетов произведений. Проведение мастер-классов для участников по темам:

— Проблемные ситуации в жизни края, города, отдельных районов, микрорайонов, посёлков, требующие новых технологий и изобретений для решения проблем.

— Принципы анализа проблемных ситуаций и решение изобретательских задач.

— Десять незаметных изобретений, заметно изменивших жизнь.

Форматы мастер-классов представляют собой свободное общение эксперта с участниками проекта, в соответствии с их запросами, с демонстрацией образцов и описанием технологических приёмов. В ходе мастер-классов участники имеют возможность выбрать тематики, обсудить и доработать свои идеи и сюжетные ходы.

Очное и дистанционное консультирование по выбранным темам, композиции сюжетов, проработке деталей. Заочное консультирование осуществляться по электронной почте, в коммуникаторе Skype и социальной сети «ВК».

Создание черновых версий конкурсных произведений либо доработка уже существующих авторских текстов в соответствии с тематикой творческой сессии.

Этап 2. 04-20 февраля 2016 года

Экспертиза представленных произведений. Семина с заявителями по доработке представленных произведений (точная дата произведения адресно сообщается всем заявителям). Подача заявителями новых — усовершенствованных — вариантов рассказов.

Семинар по доработке произведений включает в себя:

— представление произведения (возможно, заочное): раздаточные материалы, краткий пересказ содержания, зачитывание 2-3 ключевых фрагментов (на усмотрение автора(ов));

— вопросы экспертов, адресованные как к общему замыслу и логике произведения (включая идею описанной инновации и предположения о её последствиях), так и к конкретным художественным решениям, и ответы авторов на эти вопросы;

— независимое голосование экспертов (заполнение экспертных листов);

— подсчёт баллов, проставленных в экспертных листах, и определение финалистов;

— объявление и чествование финалистов (5 человек).

Семинар проходит как массовое мероприятие с участием как конкурсантов, так и «групп поддержки» и представителей организаций-партнёров.

Этап 3. 20-27 февраля 2016.

Финал конкурса, проводимый в форме открытой экспертной дискуссии по поводу представленных рассказов, с обязательным участием авторов. Выявление и награждение победителей.

Этап 4. 28 февраля — 20 марта 2016 года.

Создание мультипликационных фильмов по мотивам рассказов, представленных финалистами, силами подростковых и молодёжных мультипликационных студий и объединений (участие авторов рассказов в экранизации собственных произведений — по желанию).

27 марта 2016 года — общий просмотр мультипликационных фильмов, общая дискуссия на тему: насколько из произведения прочитываются характер изобретения и то, какие изменения в жизни людей оно производит. Выявление лучшего мультфильма, награждение его авторов, награждение авторов рассказов, вышедших в финал Творческой Сессии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...