Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Long , Frank Belknap, Jr. (1901-1994) / Фрэнк Белнап Лонг, младший (1901-1994)

С.Т. Джоши, Д.Э. Шульц

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Г.Ф. ЛАВКРАФТА

Предварительный перевод, Часть 17

(текст ещё будет редактироваться)

«Life for Humanity's Sake» / «Жизнь ради человечества»

Эссе (710 слов), написано, предположительно, летом 1920-го. Впервые опубликовано в «American Amateur» (сентябрь 1920 года); повтор в MW.

Данное эссе – это призыв отказаться от гедонизма и теизма перед лицом вероятной бессмысленности и алогичности человеческого рода в безграничном космосе.

ГФЛ утверждает, что «настоящая этическая философия может быть основана только на практичности» и настаивает на том, что «перед нами стоит ясная цель – ментальная эволюция и преодоление ощущений боли».

 

Lillibridge, Edwin M. / Эдвин М. Лиллибридж

В рассказе «Скиталец тьмы» – любознательный репортёр из «Providence Telegram» (реально существующая газета), который исчез в 1893 году – как оказалось, внутри Церкви Свободной Воли, где секта Звёздной Мудрости проводила свои службы.

Останки Лиллибриджа обнаружены Робертом Блейком, когда он исследует это заброшенное здание.

 

Little, Myrta Alice (1888-1967) / Мирта Элис Литтл (1888-1967)

Друг и корреспондент ГФЛ (1921), проживавшая в Хэмпстеде, шт. Нью-Гемпшир.

Литтл присоединилась к ОАЛП весной 1921 года, и ГФЛ планировал навестить её в конце мая, но из-за смерти матери ГФЛ этот план пришлось отложить, и он приехал к Литтл на 2 дня – 8 и 9 июня; вдвоём они отправились повидаться с «Трайаутом» Смитом в Хейверхилле.

ГФЛ вернулся в Нью-Гемпшир 25-26 августа, вместе с Литтл они посетили Историческое Общество Хейверхилла.

ГФЛ описывает её как бывшего профессора колледжа. Она пыталась стать профессиональным писателем, но её единственная известная работа – рождественское театрализованное представление для детей «Сладкое время Рождества» (1929), опубликованное под её фамилией после замужества – Мирта Литтл Дэвис.

Сохранилось единственное письмо ГФЛ к ней, оно опубликовано в LS № 26 (весна, 1992): 26-30.

 

«Little Glass Bottle, The» / «Маленькая стеклянная бутылка»

Рассказ, написанный ГФЛ в юности (460 слов), примерно в 1898-99 году. Впервые опубликован в SR; исправленный текст в «Juvenilia: 1897-1905» (1985) и MW.

Корабль под командованием капитана Уильяма Джонса находит в океане бутылку с посланием (вероятно, рассказ написан под впечатлением от «Рукописи, найденной в бутылке» Эдгара По).

Это послание, изображённое грубым и поспешным почерком в авторской рукописи ГФЛ, объявляет, что его написал Джон Джонс (как представляется, не имеющий никакого отношения к капитану). Далее говорится, что в месте, отмеченном звёздочкой на обратной стороне записки, находится сокровище (там мы видим грубую карту Индийского океана с неясным изображением суши и надписью «Austrailia» (именно так) в левом нижнем углу). В записке имеется дата – «1 января 1864 года».

Капитан Джонс принимает решение, что «нам стоит туда отправиться», и команда соглашается.

Прибыв на указанное место, они находят ещё одну записку от Джона Джонса: «Дорогой искатель сокровищ, прошу меня простить за грубую шутку, которую я сыграл с вами, но вам пойдет на пользу ничего не получить за свой дурацкий поступок...»

Но как бы то ни было, Джон любезно возмещает их расходы, оставив стальную коробку, в которой обнаружилось 25 тысяч долларов.

Прочитав эту записку (необъясним образом датированную 3-м декабря 1880 года), капитан Джонс произносит единственную забавную фразу во всём рассказе: «Оторвать бы ему голову».

Этот рассказ – ранняя попытка пошутить. Относительно более поздних рассказов такого рода – см. «Тотже», «Воспоминания о докторе Сэмюэле Джонсоне» и «Сладкая Эрменгард».

 

«Living Heritage: Roman Architecture in Today's America, A» / «Живое наследие: Римская архитектура в современной Америке»

Эссе (12760 слов); написанное в декабре 1934 года; но в такой форме не публиковалось.

Оно было написано для Мориса У. Мо, который попросил ГФЛ сочинить какое-нибудь эссе на свой выбор для любительского журнала, созданного учениками Мо. ГФЛ написал довольно рутинный отчёт о следах римских принципов архитектуры в американских городах (в основном эссе основано на непосредственном осмотре Лавкрафтом достопримечательностей в Нью-Йорке и других местах).

ГФЛ отправил Мо эссе в рукописном варианте, не напечатав его на машинке; позже он думал, что Мо потерял рукопись (студенческий журнал так и не вышел). Эссе, однако, сохранилось в AHT.

ГФЛ, по-видимому, сохранил вступительный раздел этого эссе, который появился под названием «Наследие или модернизм: здравый смысл в художественных формах» в «Californian» (лето, 1935). Эта статья бранит современное искусство и архитектуру за то, что она сознательно теоретична и слишком радикально расходится с художественными традициями прошлого.

 

Lockhart, Andrew F[rancis] (1890-1964) / Эндрю Фрэнсис Локхарт (1890-1964)

Журналист-любитель из Милбанка, шт. Южная Дакота; автор первого биографического очерка о Лавкрафте – «Маленькие путешествия в дома выдающихся любителей» («United Amateur», сентябрь 1915 года); информация для него, несомненно, была получена исключительно из переписки с ГФЛ.

Тот ответил биографическим очерком о Локхарте с тем же названием («United Amateur», октябрь 1915 года), написанным под псевдонимом «El Impartial» (Беспристрастный).

Локхарт редактировал профессиональный умеренный журнал «Chain Lightning», о нём ГФЛ написал в своём эссе «Больше Цепной Молнии» («United Official Quarterly», октябрь, 1915).

ГФЛ также сочинил стихотворение «Мистеру Локхарту на его поэзию» («Tryout», март 1917 года); но не удалось обнаружить его появления в газетах Южной Дакоты.

 

Long, Frank Belknap, Jr. (1901-1994) / Фрэнк Белнап Лонг, младший (1901-1994)

Американский автор рассказов и романов, поэт и один из ближайших друзей Лавкрафта.

Лонгу, который всю жизнь прожил в Нью-Йорке, не было и девятнадцати лет, когда он впервые встретился с ГФЛ в начале 1920 года. Лонг собирался поступить в Нью-Йоркский университет для изучения журналистики, но позже перешел в Колумбийский университет, уйдя без диплома.

Его отец был преуспевающим дантистом, их семья проживала на Вест-Энд-Авеню, 823 в Манхэттене.

В юности Лонг заинтересовался сверхъестественным, прочитав книги о Стране Оз, Жюля Верна и Герберта Уэллса, и проявил свои таланты как в прозе, так и в поэзии.

Он открыл для себя мир любительской журналистики, когда выиграл приз от «The Boy's World» и получил приглашение присоединиться к ОАЛП; похоже, он сделал это в конце 1919 года.

Его первый опубликованный рассказ – «Цена доктора Уитлока» («United Amateur», март, 1920), заурядная история о сумасшедшем учёном.

За ним последовал мощный прозаико-поэтический рассказ «Глаз над каминной полкой» («United Amateur», март 1921 года).

ГФЛ нашёл в Лонге вдохновляющего корреспондента, особенно благодаря его эстетическим вкусам с уклоном в итальянское Возрождение и французскую литературу.

ГФЛ опубликовал некоторые из работ Лонга в своем «Conservative» (например, «Кошка: Поэма в прозе» [июль, 1923], (о домашней кошке Лонга) и отдал должное Лонгу в лестной статье «Работа Фрэнка Белнапа Лонга, мл.», опубликованной анонимно в «The United Amateur» (май, 1924), но явно написанной Лавкрафтом.

ГФЛ также написал стихотворение на день рождения Лонга: «К Эндимиону» («Tryout», сентябрь, 1923).

(ГФЛ ошибочно полагал, что Лонг родился в 1902 году; сам Лонг в более поздние годы указывал свой год рождения как 1903-й, но Питер Кэннон, просмотрев записи о рождениях в Нью-Йорке, подтвердил, что Лонг родился в 1901-м.)

Впервые они встретились, когда ГФЛ посетил Нью-Йорк в апреле 1922 года.

Летом 1923 года Лонг оказал Лавкрафту большую услугу, познакомив его с работами Артура Мейчена, которые оказали глубокое влияние на поздние рассказы ГФЛ.

Возможно, Лонг оказал значительное влияние на то, что ГФЛ принял эстетику «Декадентства» в начале 1920-х годов, что представляло собой значительный сдвиг от его предыдущей склонности к эстетике классицизма.

Два автора часто встречались во время пребывания ГФЛ в Бруклине (1924-26), и в это время они являлись главными членами Клуба Калем.

Лонг привнёс свои рассказы в ранние номера WT, в частности «Смертельные воды» (декабрь, 1924) и «Океанский кровопийца» (январь, 1925), оба из которых передают очарование Лонга морем.

Понимая, какую депрессию и отчаяние испытывает ГФЛ в Нью-Йорке, Лонг, по-видимому, написал письмо его тётям в Провиденс в начале 1926 года, рекомендуя им позвать Лавкрафта домой. (Лонг приводит различные версии этого инцидента; в одной версии он утверждает, что сам написал письмо, в другой – утверждает, что это сделала его мать).

Пол Кук опубликовал первый сборник поэзии Лонга «Человек из Генуи».

В 1927 году Лонг написал рассказ «Пожиратели пространства», в котором ГФЛ фигурирует как персонаж (упоминается только как «Говард»; другое главное, действующее лицо имеет имя «Фрэнк»). Рассказ содержит в качестве эпиграфа цитату из «Некрономикона» в переводе доктора Джона Ди (эпиграф был пропущен, когда рассказ впервые появился в WT, в июле 1928 года); он представляет собой первое «дополнение» к псевдомифологии ГФЛ.

Год спустя Лонг (семья которого переехала на Западную 97-ю улицу, 230) написал «Гончих Тиндалоса» (март, 1929 года), явное подражание ГФЛ, и краткое предисловие к мертворождённому изданию «Заброшенного дома» ГФЛ (1928).

ГФЛ, в свою очередь, долго писал предисловие к «Следам старого мира» миссис Уильям Б. Симмс (У. Пол Кук / «Тhe Recluse Press», 1928), небольшому поэтическому сборнику тёти Лонга.

В 1929 году Лонг написал короткий роман «Ужас с холмов» (WT, январь и февраль-март 1931 года; издан в виде книги в 1963-м). В него включено дословное письмо ГФЛ, рассказывающее о его великом «сне о Риме» во время Хэллоуина 1927 года.

В это время Лонг, который сотрудничал с ГФЛ в редакционной службе (реклама этой службы появилась в WT в августе 1928 года), работал с Зелией Бишоп, а также с Адольфом де Кастро, чьи мемуары «Портрет Амброза Бирса» («Century Co.», 1929) Лонг редактировал после того, как ГФЛ отказался; в предисловии он поставил подпись «Белнап Лонг».

Родители Лонга часто брали ГФЛ с собой в различные поездки: в разные места в северных штатах Нью-Йорк и Коннектикут в апреле 1928 года; в Кингстон, шт. Нью-Йорк, в мае 1929 года; на Кейп-Код в августе 1929 года, в августе 1930 года и в июле 1933 года; и в Асбери-Парк, штат Нью-Джерси, в июле 1930 года.

Просторная квартира Лонгов служила также базой для операций ГФЛ во время его Рождественских визитов в Нью-Йорк в 1932-33, 1933-34, 1934-35 и 1935-36 годах.

К началу 1930-х Лонг обратился к научной фантастике или к научному фэнтэзи, много писал для «Astounding Stories» и других дешёвых журналов. ГФЛ начал чувствовать, что Лонг продал себя (см. SL 5.400). В то же время, как ни парадоксально, Лонг поддерживал большевизм, порождая энергичные дебаты в их с ГФЛ переписке.

Его самый известный рассказ «Вторая ночь в море» (первоначально опубликованный под названием «Чёрная, мёртвая тварь») появился в WT (октябрь 1933 года).

В 1935 году ГФЛ участвовал в круговом написании рассказа «Вызов извне», убеждая Лонга написать заключительный фрагмент после того, как он покинул проект.

При посещении Р.Х. Барлоу во Флориде тем летом, ГФЛ помог напечатать второй том поэзии Лонга, «Башня Гоблина» («Dragonfly Press», 1935), исправляя некоторые из дефектных рифм Лонга в процессе этого.

Письма ГФЛ к Лонгу имеют самое богатое и разноплановое содержание; однако письма после апреля 1931 года были потеряны, и даже письма до этой даты существуют в основном в транскрипциях, подготовленных издательством «Arkham House».

Лонг узнал о смерти ГФЛ, когда прочитал короткий некролог в «New York Times» 16 марта 1937 года.

О ГФЛ он написал всего три раза, не считая коротких писем, опубликованных в журналах: «Случайные воспоминания о Г.Ф.Л.» (в Marginalia; повтор в LR), «Г.Ф.Л. в Ред-Хуке» (в сборнике «Оккульный Лавкрафт», ред. Энтони Рэйвен [1975]) и «Говард Филлипс Лавкрафт: Сновидец на Ночной Стороне» («Arkham House», 1975).

Мемуары длиной в целую книгу были написаны Лонгом с большой поспешностью в результате прочтения им рукописи Л. Спрэга де Кампа «Лавкрафт: Биография (1975), которая долгое время считалась предвзятым портретом ГФЛ; она была исчерпывающе пересмотрена редактором «Arkham House» Джеймсом Тёрнером.

Лонг также написал краткое предисловие к сборнику рассказов ГФЛ «Цвет из космоса» («Jove», 1978 [в первом издании это предисловие было случайно пропущено]).

Его предисловие к «Раннему Лонгу» («Doubleday», 1975), сборнику его лучших рассказов, освещает собственную жизнь и работу Лонга, равно как и его краткие «Автобиографические мемуары» («Necronomicon Press», 1985).

В более поздние годы Лонг жил в нищете со своей женой Лидой в квартире в районе Челси на Махэттене.

Лонг много писал в жанре ужасов и научной фантастики. Его лучшие рассказы собраны в двух томах издательства «Arkham House»: «Гончие Тиндалоса» (1946) и «Край Неизвестного» (1972).

Среди его научно-фантастических рассказов наиболее заметны «Джон Карстерс, космический детектив» (1949) и «Марс – моя цель» (1949).

«Странная научная фантастика» (1964) содержит «Ужас с холмов» и два других рассказа.

Лучшая его поэзия, выбранная им самим, вышла в сборнике «В мае великолепие» («Arkham House», 1977); разрозненные стихи собрал Перри М. Грейсон в книге «Темнеющий прилив» («Tsathoggua Press», 1995).

См. Том Коллинз, «Фрэнк Белнап Лонг о литературе, Лавкрафте и Золотом Веке «Weird Tales», «Twilight Zone» 1, № 10 (январь 1982 г.): 13-19; Бен П. Индик, «В память о Фрэнке Белнапе Лонге», LS № 30 (весна, 1994): 3-4; Питер Кэннон, «Длинные мемуары: Воспоминания Фрэнка Белнапа Лонга» («British Fantasy Society», 1997); С. Т. Джоши, «Существа из моря: Ранняя сверхъестественная фантастика Фрэнка Белнапа Лонга», «Studies in Weird Fiction» № 25 (лето, 2001): 33-40.

 

 

«Looking Backward» / «Оглядываясь назад»

Эссе (7680 слов); вероятно, написано в конце 1919-го или начале 1920 года. Впервые опубликовано в «Tryout» (февраль, март, апрель, май и июнь 1920); повтор в виде брошюры (Хэйверхилл, Массачусетс: Ч.У. Смит, [1920]); повтор в «Aonian» (осень и зима, 1944); повтор в виде брошюры («Necronomicon Press», 1980).

Это дискурсивное эссе о «безмятежных днях» любительской журналистики (1885-95) было основано на пачке любительских журналов, переданных Лавкрафту редактором журнала «Tryout» Ч.У. Смитом.

ГФЛ отмечает общую наивность и бесхитростность многих журналистов; отмечает, что любители того периода обычно делятся на три категории: «литераторы, трудяги и политиканы»; и обсуждает статьи нескольких любителей, включая Джозефа Дану Миллера, Брейнерда Эмери, Финлея Аарона Гранта, Томаса Дж. Харрисона и Эрнеста А. Эдкинса (позже ставшего коллегой ГФЛ).

 

«Lord Dunsany and His Work» / «Лорд Дансейни и его труд»

Эссе (3910 слов); прочитано в качестве лекции группе журналистов-любителей в Бостоне, в декабре 1922 года. Впервые опубликовано в Marginalia; повтор в MW.

Этот несколько поверхностный обзор работы Дансейни завершается заявлением ГФЛ о том, что современная наука разрушила традиционные моральные и эстетические реакции и что «дрезденский фарфор Аркадии» Дансейни и создание намеренно искусственного мира воображения могут быть решением проблемы искусства в современном мире.

Таким образом, эссе представляет собой значительный этап эволюции ГФЛ от классицизма через Декаданс до его заключительной стадии космического регионализма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...