Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи в финансовом и стратегическом  менеджменте




3.1 Задачи в финансовом менеджменте

В процессе реализации своей главной цели финансовый менедж­мент направлен на решение таких задач как:

1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в предстоящем периоде. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в финансовых ресурсах предприятия на предсто­ящий период, максимизации объема привлечения собственных фи­нансовых ресурсов за счет внутренних источников, определения це­лесообразности формирования собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников, управления привлечением заемных финан­совых средств, оптимизации структуры источников формирования ре­сурсного финансового потенциала.

2. Обеспечение наиболее эффективного использования сфор­мированного объема финансовых ресурсов на цели производственного и социального развития предприятия, выплаты необходимого уровня доходов на инвестированный капитал собственни­кам предприятия и т.п.

3. Оптимизация денежного оборота. Эта задача решается пу­тем эффективного управления денежными потоками предприятия в процессе кругооборота его денежных средств, обеспечением синхро­низации объемов поступления и расходования денежных средств по отдельным периодам, поддержанием необходимой ликвидности его оборотных активов. Одним из результатов такой оптимизации явля­ется минимизация среднего остатка свободных денежных активов, обеспечивающая снижение потерь от их неэффективного использо­вания и инфляции.

4. Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска. Максимизация прибыли достигается за счет эффективного управления активами пред­приятия, вовлечения в хозяйственный оборот заемных финансовых средств, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности.

5. Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.Если уровень прибыли пред­приятия задан или спланирован заранее, важной задачей является снижение уровня финансового риска, обеспечивающего получение этой прибыли.

6. Обеспечение постоянного финансового равновесия пред­приятия в процессе его развития. Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития и обеспечивается формиро­ванием оптимальной структуры капитала и активов, эффективными пропорциями в объемах формирования финансовых ресурсов за счет различных источников, достаточным уровнем самофинансирования инвестиционных потребностей.

Все рассмотренные задачи финансового менеджмента тесней­шим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разно­направленный характер (например, обеспечение максимизации сум­мы прибыли при минимизации уровня финансового риска; обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов и посто­янного финансового равновесия предприятия в процессе его разви­тия и т.п.). Поэтому в процессе финансового менеджмента отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой для наиболее эф­фективной реализации его главной цели.

3.2 Задачи в стратегическом менеджменте

Анализ, проводившийся на российских предприятиях, показывает, что сложившийся порядок принятия и реализации стратегических решений не структурирован, не систематизирован должным образом, а менеджеры плохо ознакомлены с методологией и методикой стратегического менеджмента.

Это позволяет говорить о необходимости очень серьезного отношения к дисциплине «Страте­гический менеджмент» как предмету, позволяющему в определенном отношении компенсировать ту нехватку знаний и умений, о которой шла речь выше.

В общем случае стратегия – это план управления объектом, в частности организацией, направ­ленный на укрепление ее позиций на рынке, удовлетворение потребителей ее продукции, достижение поставленных целей. При разработке стратегии менеджеры определяют направление развития компании, принимают решения, связанные с выбором способа действий.

Управление организацией включает управление всеми подразделениями и выполнение всех функций управления (компонент менеджмента). К числу последних относят маркетинг, производство, финансы и ряд других. Каждому из них должна быть отведена своя роль в стратегии. Разработать стратегию – это значит принять комплекс взаимосвязанных решений. Благополучие компании орга­низации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения.

К числу задач стратегического менеджмента можно отнести:

· определение вида коммерческой деятельности, целей, долгосрочных перспектив развития;

· превращение общих целей в конкретные направления работы, задачи;

· разработка, создание стратегии;

· реализация, выполнение стратегии;

· оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегичес­кий план или методы его реализации.

Эти задачи в определенной степени отражают и последовательность основных шагов по стра­тегическому управлению (менеджменту).

Первая задача заключается в определении руководством предназначения или миссии компании.

Миссия компании (предназначение, стратегические установки) – основная цель или задача компании, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение.

Установление миссии предполагает определение сферы деятель­ности компании (определение потребности покупателей, групп покупателей, технологического и функционального исполнения), тех товаров (услуг), которые она будет предоставлять клиентам.

Определение целей фирмы – перевод стратегических установок развития компании в кон­кретные задачи, используя измеримые показатели, персональную ответственность за их дости­жение в установленное время.

Вторая задача предполагает переход от общей формулировки миссии к постановке стратеги­ческих целей и задач, необходимых для их достижения. Заданная цель для ее достижения требует выполнения определенных действий.

Стратегические цели фирмы – цели, позволяющие реализовать миссию компании, которые направлены на укрепление ее конкурентных позиций на рынке.

В ряде случаев термин «стратегическая задача» не вводится, однако, на наш взгляд, это вполне допустимо, так как каждая цель требует для своего достижения решения определенных задач. Тогда стратегические задачи – задачи, позволяющие достигать стратегические цели.

Третья задача связана с разработкой стратегии. Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Миссия компании, цели и выбранная стратегия в совокупности определяют направление дви­жения компании и составляют стратегический план.

Стратегический план – документ, определяющий направление развития компании, цели, задачи и меры по выполнению стратегии.

Соответствующий ему документ может оформляться и распространяться в компании, а может существовать в виде согласованных мнений и обязательств менеджеров. Стратегические планы в ходе своего выполнения подвергаются корректировке.

Четвертая задача – реализация стратегии.

Реализация стратегии деятельности предприятия – управленческая деятельность по претво­рению выбранной стратегии, контролю за ее выполнением.

Успешное выполнение стратегии, в свою очередь, требует: создания определенных организа­ционных условий; управления бюджетом; определения политики, обеспечивающей выполнение стратегии; мотивации персонала; создания атмосферы, благоприятной для выполнения стратегии; обеспечения внутреннего руководства. Особенность указанной задачи – необходимость создания системы оценки соответствия выполнения работ и того, что требуется для реализации стратегии. Задача имеет отношение ко всем уровням управления компании, большинству ее подразделений.

Пятая задача – оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или методы его реализации. Предыдущие четыре задачи решаются неоднократно, они пересмат­риваются в связи с появлением новых обстоятельств. Коррективы вносятся как в миссию, цели, стратегию, так и в ее реализацию. Эта задача позволяет замкнуть контур стратегического управления и означает, что стратегический менеджмент – это непрерывный процесс, позволяющий отслеживать изменение обстановки как внутри организации, так и вне ее.

Перечисленные выше задачи стратегического менеджмента являются задачами тесно взаимо­связанными; они выполняются менеджерами наряду с другими задачами, обязанностями; они требуют определенного времени, их выполнение требует разумного распределения усилий между совер­шенство­ванием стратегии и методов ее выполнения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...