Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные свойства межличностных коммуникаций

Элементы коммуникационного процесса

Отправитель (ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ) –сообщение – канал –получатель.

В качестве источника могут выступать отдельные индивиды, группы людей, общественные институты.

Сообщение - информация представляющая собой цельную систему взаимосвязанных единиц и закодированных сигналов отличающихся новизной или непохожестью на на предыщий опыт. (кодирование и декодирование)

Коммуникационный канал — это реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту.

Получатель — тот (или те), кому адресовано сообщение.

 

Теории массовой коммуникации.

Теория социального научения.

Роль массовых коммуникаций СМИ трактуется как источник научения. Теория соц научения первоначально разрабатывалась в контексте исследования влияния на поведение демонстрируемое в СМИ примеров проявления насилия.Это многократное воздействие СМИ на протяжении продолжительного времени которое постепенно меняет наше представления о мире и соц. реальности.

Теория культивирования – суть этой теории заключается в том, что многократное воздействие средств массовых коммуникаций (и прежде всего телевидения) на протяжении продолжительного времени постепенно меняет представление индивидов о мире и социальной реальности.

Теория социализации -это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Теория навязывания повестки дня - это «способность масс-медиа структурировать когнитивные возможности аудитории и вносить изменения в существующие когнитивные возможности» или, в более интуитивистском ключе, «формирование общественного отношения и интереса к важным вопросам с помощью информационных сообщений».

 

5. Модель Аристотеля:

·"оратор- речь-аудитория"

·коммуникатор - сообщение- коммуникант

 

Модель Шеннона и Уивера:

математическая теория коммуникация. первый тип. создана отъединять фоновые шумы в момент передачи

 

информационный источник - передающие устройство- источник шума- канал – принимающие устройство - принимающий сигнал сообщения

 

модель бихевиоризма - в основе коммуникации ставится не язык а сами сигналы, манипулирование которыми дает возможность влиять на человека.

 

 

Метод Ласвела.

Коммуникатор Кто сообщает? Сообщение Что говорит? По какому каналу? канал передачи Кому? Коммункант Обратная связь с каким эффектом
Исследования контроля Контент- анализ Анализ канала Исследования аудитории Исследования эффекта

 

Шрамм и Озгут:

циркулярная модель коммуникации коммуникация трактуется как двухсторонний процеес ведущая роль отводится обратной связи

 

 

Двухступенчатая модель коммуникации

· СМИ – лидеры мнений – получатели

 

 

6. В модели коммуникации или речевого события, по Якобсону, участвуют адресант иадресат, от первого ко второму направляется сообщение, которое написано с помощью кода, контекст в модели Якобсона связан с содержанием сообщения, с информацией, им передаваемой, понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации.

 

 

Модель Лотмана

       
 
Контекст, сообщение 1   с
 
Сдвиг контекста, сообщение 2
 

 


Я………………………………………………………………………………………………Я1

Код 1 Код 2

 

Концепция диалогизма русского ученого, литературоведа и лингвиста М.М.Бахтина. Основным в его концепции является то, что все социокультурное пространство он рассматривает как диалоговую форму коммуникации, о которой писал следующим образом: «Диалогические отношения... — это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение... Где начинается сознание, там... начинается и диалог».

 

7. НЕ ЗНАЮ

8. Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее.

Шесть наиболее явных барьеров:

♦ дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение;

♦ инерция включенности, т.е. озабоченность слушателя иными проблемами;

♦ антипатия к чужим мыслям, стереотипизированность сознания, амбициозность;

♦ языковый барьер — существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта;

♦ профессиональное неприятие - некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта;

♦ неприятие имиджа коммуникатора.

Четыре типа барьеров:

♦ фонетический — невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, акцент, речь с большим количеством звуков-паразитов и т.п.;

♦ семантический — различие в системах значений слов;

♦ стилистический — несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и психологического состояния партнера по общению;

♦ логический сложная, непонятная или неправильная логика рассуждений.

 

9. Знаки их сущность и свойства.

Любой знак имеет всегда 3 характеристики:

1. Знак имеет материальную оболочку

2. Обозначает какой- то объект и у этого знака есть правила интерпретации которые установлены человеком.

3. Исходя из 3-х основных характеристик знаком следует его определение и свойства.

Знак определяют- как двусторонний материальный объект, он замещает предмет и используется человеком для передачи, хранения, восприятия, преображения о предмете.

Знак может искажает действительность.

Определение знака сводится к трем аспектам:

1. Знак всегда обладает воспринимаемой формой, которая воспринимается человеческими чувствами, это может быть оптический образ, тактильный, обонятельный, вкусовые ощущения.

2. Воспринимая фору знака мы не думаем о ней, мы ее не воспринимаем пока она на влияет на содержание.

3. Знак сообщает информацию

В качестве знаком используются различные материальные явления: (СВОЙСТВО ЗНАКА)

- способность замещать что либо обозначая.

- коммуникативность выступает средством связи между людьми и становится средством общения, знак всегда социален

-Важным свойством знака является его способность обобщать

-Знаки являются элементами знаковой системой, любая система предлагает наличие хотя бы 2-х элементов, которые связаны тем или иным образом и они образуют некое целое

- это сознательное преднамеренное использование людьми в определенных целях

-ситуативность значение знака(ценность и значимость любого знака не абсолютна, а определяется конкретной ситуацией его употребления, один и тот же знак вызывает различную реакцию людей)

-его воспроизводимость

В массовой коммуникации знак не создается в первые а повторяется то есть он воспроизводится и обычно до этого он уже существует.

Типы и организации знаков:

Пирс разделяет знаки на 3 типа:

Иконические

Идексальные

Символические

Каждые из них отличаются по способу отношения между знаком и объектом.

Особенности знака

  Иконические(копия) Индекс(признаки) Символ (условные знаки)
Способ Сходство Причинные связи Оговоренные
Примеры знаков   Дым – знак огня Флаги
Способ распознания   Можно понять Необходимо выучить

Форма в эконическом знаке сходны похожи друг на друга, форма здесь как бы дублирует содержание, означающие и означаемое тут совпадает.

Индекс представляет собой знак имеющий непосредственную сущностную связь со своим объектом.

Форма и содержании в индексе находятся в отношениях смежности.

Символом является такой знак связь которого с его объектом по средствам некоторого договора.

Соотношение между знаками могут быть пар парадигматическими и синтагматическими.

Примером парадигмы является алфавит представляющий для из себя набор из тех или иных слов. Все элементы парадигмы имеет некоторые общие черты. Позволяющие быть составными частями этой парадигмы. Каждый элемент парадигмы должен обладать только ему присущими отличиями от других элементов, при этом каждый элемент является разным.

Для осуществления коммуникации мы должны выбрать ту или иную парадигму. Когда элемент выбран из какой – то парадигмы его соединяет с элементом другой парадигмы так получается синтагма.

Синтагма представляет собой комбинацию выбранных знаков несущую значение.

Формирование синтагмы определяется всегда некоторыми правилами с помощью которых выстраивается комбинация из элементов парадгмы.

Важным моментом для понимая знака является изучение их структурных отношений друг с другом.

Принципиальная особенность знаков состоит в том, что их форма берет на себя функции значения.

Пирс уточняет, что 3 класса знаков, являются чистыми формами в настоящем в реальности каждый из 3-х классов, знаков. Оказывается сочетание, в реальности эти знаки чаще всего сочетаются. Н-р: городской герб содержит 3 знаковых признака: Иконический- изображение, Индексальный- привязка к городу, символический – без знания нельзя догадаться, что орел герб России.

Сочетание 2-х и всех трех признаков есть и в географической карте. Иконические – горы, речки, овраги; условные- Москва большая, Саратов маленький; индексы: если в рамке на стене.

Помимо такого жесткого деления они:

1. Мотивированные - это такие знаки форма выражения которых осознается как не случайная, по отношению к динатату(внутренней сущностью), мотивированные в максимальной мере являются иконические знаки, а в минимальной – это условные знаки.

2. Метаязыковые – к таким знакам принадлежат любые из названных знаков, но только в том случае, когда их значением является другой знак, это знаки знаков. Н-р: научный стиль речи. Вся терминология – это метознаки, образующие в своей терминологии мета язык.

Еще можно добавить один тип знаков – знаки признаки – это знаки связанные с обозначенными предметами, как действие со своими причинами, учащение ударов пульса признак волнения.

 

10.

Само слово семиотика- это наука о знак и знаковых системах, которые анализирует природу, свойства и функции знаков, классифицирует виды знаков указывает пути их развития.

Семиотическое понятие текста – это один из основных терминов семиотики и трактуется он предельно широко. Текст выступает как общее название для продукта человеческой целенаправленной деятельности.

Уровни восприятия семиотики текста (от высшего к низшему):

- знаки,

- семантические единицы,

- предметное содержание,

- изображение.

В общем случае процесс интерпретирования строится следующим образом: чтобы понять текст, освоить его, субъект должен обратить весь свой опыт на текст и при этом воспринять его содержательность так, чтобы она стала частью субъекта, затем разделить его содержательность как отражение чужого опыта в согласии с опытом субъекта.

 

11. Реклама как креализованный текст

Сочетание вербальных и не вербальных изобразительных средств передачи информации образует креализованный(смешанный тип текста). Взаимодействие друг с другом вербальной и иконические тексты обеспечивают целостность и связность семиотического текста, его коммуникативный эффект поскольку сочетания разнокодовых сообщений дополняют и поясняют друг друга. Существует в разных рекламных сообщениях наиболее частотные структуры:

1. Доминирующая роль текста

2. Доминирующая роль изображения

3. Текст как комментарий к изображению

4. Изображение как иллюстрация к тексту

5. Независимые наминотивные взаимоотношения

6. Независимые отношения и изображения и текст участвует в ситуации контекста

7. Текст как графически оформленная речь персонажа.

 

12.

1. Доминирующая роль текста

2. Доминирующая роль изображения

3. Текст как комментарий к изображению

4. Изображение как иллюстрация к тексту

5. Независимые наминотивные взаимоотношения

6. Независимые отношения и изображения и текст участвует в ситуации контекста

7. Текст как графически оформленная речь персонажа.

 

Параграфемика изучает невербальные способы передачи и выражения информации в письменном тексте (рукописном и печатаном). В число семиотических единиц, входящих в параграфемику, включен широкий спектр семиотических единиц (цифры, графики, символы, схемы, фотографии, рисунки, таблицы, пунктуационные знаки в узком понимании и др.), что в известной степени осложняет мотивацию выделения параграфемики как самостоятельного раздела лингвистической науки. (синграфемика, супраграфемика, топографемика)

 

13. Рекламная коммуникация это термин, который постоянно используется специалистами рекламы. Он подразумевает закодированное в звуке, цвете, тексте сообщение, адресованное потенциальным потребителям товара или услуг, а так же ответ на него. Не зря считается, что реклама имеет огромное влияние на людей. Она не только знакомит с теми или иными товарами, но еще и формирует общественные стереотипы, стандарты и ценности, другими словами рекламная коммуникация это инструмент, который занимается социокультурными преобразованиями.

Принципиальная схема рекламного процесса включает четыре основных звена коммуникации.

 

 

Мотивационный анализ имеет много точек соприкосновения с глубинной психологией, с теорией Фрейда. Это попытка выйти на явления, не манифестируемые открыто, которые, однако, могут формировать наши решения. Например, компаниям, которые хотели рекламировать безопасность полетов, порекомендовали оставить эту идею и рекламировать иное: для мужчин – самый быстрый и удобный способ путешествия, для женщин – самый быстрый вариант возвращения мужей домой. Мотивационный план должен учитывать особенности вашей цели. Его/ее особенности можно описать, опираясь на принцип «угла»: необходимо увидеть проблему под новым углом. В этом случае мотивация становится не обычной, а особой, и ее надо искать дополнительно.

Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

 

14. Виды коммуникаций:

- Монолог (выступление перед публикой)

- диалог (межличностное общение, межгрупповое и т.д.)

- опосредованная коммуникация

Бред какой-то

Основные свойства межличностных коммуникаций

Коммуникация сопровождает любые отношения. Поэтому они между собой взаимосвязаны. Эффективность межличностной коммуникации зависит от доверительных отношений между людьми, общности мнений, убеждений, ценностей.

На нее влияет характер обмена информации.

Свойства имеющие место в межличностном коммуникационном процессе:

· Человек представляет в отношения себя, свои ценности, симпатии, антипатии, оценки, самооценки. Восприятия себя и других

· Язык используется для того что бы или скрывать или открывать себя в общении идет постоянный отбор того что следует, а чего не следует говорить, в этом процессе каждый собеседник зависит от другого.

· В общении человек ожидает от другого взаимности, т.е. мы хотим что бы другой человек оказывает влияние на другого советует, убеждает, смысл бесед не в словах, а в самих людях которые говорят.

· Человек не может находится в не коммуникации, даже если он просто слушает, этим он уже посылает сообщение.

· Люди не могут меть одинаковые понимания и чувства, модель коммуникации представляет пересекающею круги но не совпадающие полностью.

· В любой беседе есть 2 типа сообщений о содержании и об отношении к собеседнику, после может проявляться не вербально,

· Межличностное общение интерактивно, вербальные и не вербальные действия организованны в цепь ответов

· Важную роль играет эмоциональное состояние собеседника, коды дигитальные и аналоговые.

· Коммуникация происходит в системе, что бы изменить коммуникацию. Нужно изменить систему, в авторитарной системе не может быть развито демократическое общение

· Любой человек имеет публичное Я и приватное Я и в коммуникации соотношение между ними постоянно меняется

Коммуникации в группах.

Общение в группах – это второй уровень системы коммуникаций. Группы по своему характеру могут быть профессиональными, семейными, дружескими. По числу членов группы: малы, средние, большие.

Малая группа обычно состоит из 3-х человек идеально 5-ти но не более 20 решающих общую задачу.

 

16.

 

23. Плюрализм (от лат. pluralis — множественный) — философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания (эпистемологический плюрализм) либо форм бытия (онтологический плюрализм). Плюрализм занимает оппонирующую позицию по отношению к монизму.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...