Диагностика в психосоматике.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. 8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля. 9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается. 10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. 11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. 12. Если рискую, то, скорее, с умом, а не бесшабашно. 13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. 14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие. 15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. 16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. 17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. 18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное. 19. В случае неудачи при выполнении чего-либо от поставленной цели, как правило, не отказываюсь. 20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает. Ключ к опроснику «Правильными» считаются: • ответ «да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20; • ответ «нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Обработка результатов и критерии оценки За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Глава 2 Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что, если количество баллов 8 — 9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12—13, имеется определенная тенденция мотивации на успех. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность. Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще, в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние, близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это вместе с тем может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу. Методика «Цель — Средство — Результат» (ЦСР) Данный опросник рассчитан на исследование особенностей структуры деятельности. В основу его положено понятие Цель — Средство — Результат, отражающее основные черты
Диагностика в психосоматике любой деятельности. Согласно парадигме, любую деятельность можно рассматривать как состоящую из трех компонентов, обычно чередующихся последовательно. В начале любой деятельности человек, синтезируя большое количество информации, вырабатывает цель деятельности — начинает представлять более или менее ясную картину желаемого будущего, то конечное состояние, в которое он хочет привести ситуацию и себя. Далее в ход вступают средство — тот ресурс, который человек готов истратить на достижение цели. Завершением любой деятельности является актуализация результата — того итога, которого достиг человек. Как разные люди, так и один человек в разные периоды жизни обладают неодинаковыми параметрами своей деятельности. Данная методика предназначена для определения личностных свойств индивида, связанных с деятельностью за период 1—2 месяца перед проведением теста. Иными словами, по результатам опросника ЦСР нельзя судить о том, обладал или нет обследованный тем или иным качеством в более ранний период (например, за полгода до проведения теста). Опросник рекомендуется применять, начиная с подросткового возраста. Допустима групповая форма работы. Текст опросника Инструкция: В опроснике содержится несколько десятков утверждений, касающихся вашего характера, поведения. К опроснику приложен бланк, где номера в клетках соответствуют номерам утверждений. Прочтите каждое утверждение и решите, верно оно или нет. Если вы решили, что данное утверждение верно, поставьте плюс на бланке ответов рядом с его номером. Если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте минус. Если утверждение по отношению к вам бывает верно или неверно в разные периоды вашей жизни, выбирайте решение так, как это правильно в настоящее время. Если вы затрудняетесь однозначно ответить на какой-либо вопрос, то можете не ставить никакой знак. Однако учтите, что если вы пропустите 5 и более утверждений, то результат буден признан недостоверным. 1. Я активный человек. 2. Иногда я прихожу в сильное возбуждение. 3. Бывает так, что я чем-нибудь раздражен. Глава 2
4. Я всегда ем то, что мне подают. 5. Чтобы добиться чего-то в жизни, надо уметь ставить перед собой цели. 6. Я бы сравнил себя с хорошо настроенным музыкальным инструментом. 7. Я всегда делаю так, как мне говорят. 8. Иногда я задумываюсь о смысле жизни. 9. Не люблю, когда мне подсказывают, как надо делать. 10. Я могу объяснить поступки каждого человека. 11. Часто мои близкие меня не слушают, и мне приходится повторять одну фразу несколько раз, пока наконец меня не услышат. 12. Часто со мной случаются странные вещи. 13. Обычно я не могу однозначно сказать про кого-то, хороший он человек или нет. 14. Я предпочитаю ставить перед собой цели не очень сложные, но и не очень простые. 15. Со мной часто происходят вещи, которые я не могу объяснить. 16. Когда остаюсь один, я много размышляю. 17. Я скучаю редко. 18. Мне можно доверить любую тайну. 19. В любой ситуации можно найти выход. 20. Вид заходящего солнца вызывает у меня вдохновение. 21. Когда я прохожу мимо лежащего мяча, у меня возникает желание пнуть его. 22. Когда волнуюсь, то чаще я краснею, чем бледнею. 23. Хорошая музыка меня воодушевляет. 24. Цели перед собой предпочитаю ставить сам. 25. Вид неприятного мне человека вызывает у меня желание его побить или нанести ему какой-нибудь другой ущерб. 26. Все, что мне дорого, одинаково ценно для меня. 27. Когда я что-то делаю, то охотно выслушиваю любые советы. 28. Удачно законченное дело вызывает у меня прилив хорошего настроения. 29. Принимая решение, я взвешиваю все «за» и «против». 30. Иногда бывает, что я говорю о ком-то плохо. 31. У меня характер скорее «нападающего», чем «защитника». 32. Стабильность лучше непредсказуемости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|