Глава 2. Защита от негативных факторов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава 1. Рабочее место бухгалтера 1.1 Описание рабочего места 1.2 Опасные и вредные факторы Глава 2. Защита от негативных факторов Глава 3. Мероприятия по организации охраны труда Заключение Список использованной литературы
Введение
С развитием научно-технического прогресса немаловажную роль играет возможность безопасного исполнения людьми своих трудовых обязанностей. Поэтому данная работа актуальна в наши дни. Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасности условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма составляет одну из главных забот человеческого общества. Обращается внимание на необходимость широкого применения прогрессивных форм научной организации труда, сведения к минимуму ручного, малоквалифицированного труда, создания обстановки, исключающей профессиональные заболевания и производственный травматизм. Цель работы – изучение безопасности труда на рабочем месте бухгалтера, влияние вредных факторов на работу специалиста и меры защиты от них. В связи с этим была создана и развивается наука о безопасности труда и жизнедеятельности человека. БЖД – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности человека в среде обитания, сохранение его здоровья, разработку методов и средств защиты путем снижения влияния вредных и опасных факторов до допустимых значений, выработку мер по ограничению ущерба в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Круг практических задач БЖД прежде всего обусловлен выбором принципов защиты, разработкой и рациональным использованием средств защиты человека и природной среды от воздействия техногенных источников и стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортное состояние среды жизнедеятельности.
Глава 1. Рабочее место бухгалтера Описание рабочего места рабочее место бухгалтер труд охрана Большое значение имеет характер работы. В частности, при организации рабочего места бухгалтера должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения. Главными элементами рабочего места бухгалтера являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление бухгалтера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства. Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям: - высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники; - нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы бухгалтер мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги; - поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения; - конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей). - высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760 мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650 мм. Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки – регулируемый.
Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение, как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда. Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой бухгалтеров, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиатурой ЭВМ. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека-бухгалтера. В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у бухгалтера отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках. Бухгалтер, приходя на рабочее место должен следовать инструкции. Заметив нарушения требований охраны труда и техники безопасности другими работниками или опасности для окружающих, предупредить их об опасности, о необходимости соблюдения правил безопасности. Во время движения по территории предприятия необходимо быть внимательным, передвигаться по тротуарам, а если их нет, то идти по краю дороги навстречу идущему транспорту. Лица, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, если действия не влекут за собой уголовной ответственности. Опасные и вредные факторы Опасность – это процессы, явления, предметы, оказывающие негативное влияние на жизнь посредством нанесения ущерба здоровью непосредственно или косвенно. Различают потенциальные или скрытые и реальные опасности. Опасности делятся на следующие группы: Физические – обусловлены наличием движущихся частей машин и механизмов. Возможностью поражения электрическим током, возможностью соприкосновения с элементами, имеющими повышенную или пониженную температуру, наличием повышенного уровня шума или вибрации.
Химические – вредное воздействие химических веществ, приводящее к отравлениям. Психофизиологические – к ним относят физические перегрузки и нервно-психические перегрузки. Также на организм бухгалтера влияют: Микроклимат. Вычислительная техника является источником существенных тепловыделений, что может привести к повышению температуры и снижению относительной влажности в помещении. В помещениях, где установлены компьютеры, должны соблюдаться определенные параметры микроклимата. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения. Шум ухудшает условия труда, оказывая вредное действие на организм человека. Работающие в условиях длительного шумового воздействия испытывают раздражительность, головные боли, головокружение, снижение памяти, повышенную утомляемость, понижение аппетита, боли в ушах и т. д. Такие нарушения в работе ряда органов и систем организма человека могут вызвать негативные изменения в эмоциональном состоянии человека вплоть до стрессовых. Под воздействием шума снижается концентрация внимания, нарушаются физиологические функции, появляется усталость в связи с повышенными энергетическими затратами и нервно-психическим напряжением, ухудшается речевая коммутация. Электромагнитное и ионизирующее излучения. Большинство ученых считают, что как кратковременное, так и длительное воздействие всех видов излучения от экрана монитора не опасно для здоровья персонала, обслуживающего компьютеры. Однако исчерпывающих данных относительно опасности воздействия излучения от мониторов на работающих с компьютерами не существует и исследования в этом направлении продолжаются. Также на предприятии проводят оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда (ст. 209 ТК) – аттестацию рабочих мест.
Аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места не реже одного раза в пять лет. Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места: после замены производственного оборудования; после изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.; при выявлении нарушений установленного Порядка; по требованию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля над соблюдением трудового законодательства, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.
Глава 2. Защита от негативных факторов
Руководитель должен обеспечить работников: 1) наличие средств защиты работников от воздействия движущихся частей производственного оборудования, приспособлений и инструментов, являющихся источником опасности, а также разлетающихся предметов, деталей и т.п.; 2) обеспечение функционирования средств защиты в течение действия соответствующего вредного и (или) опасного производственного фактора; 3) наличие на пульте управления сигнализаторов нарушения нормального функционирования производственного оборудования, приспособлений и инструментов, а также средств аварийной остановки; 4) осуществление защиты электрооборудования, электропроводки (в том числе заземления) от механических воздействий, грызунов и насекомых, проникновения растворителей, выполнение соединений проводов и кабелей в соединительных коробках, внутри корпусов электротехнических изделий, аппаратов, машин; 5) наличие инструкций по охране труда и соответствие их нормативным документам, а в необходимых случаях наличие удостоверений о прохождении специального обучения по охране труда и проверке знаний требований нормативных правовых актов по охране труда; 6) наличие и соответствие требованиям охраны труда производственного оборудования, инструмента и приспособлений. Средства индивидуальной защиты. В зависимости от условий труда возникает необходимость в предоставлении отдельным категориям работников специальной одежды, обуви, смывающих и обезвреживающих средств. Подобные средства должны соответствовать нормам и правилам обеспечения СИЗ (наличие заполненной в установленном порядке личной карточки учета) и быть сертифицированы.
Минимизация рисков. Здесь оцениваются производственное оборудование, приспособления и инструменты, наличие средств обучения и инструктажа. Все это должно соответствовать нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда. В частности, к требованиям травмобезопасности относятся защита от механических воздействий, от воздействия электрического тока, от воздействия повышенных или пониженных температур, от воздействия активных химических и ядовитых веществ. Бухгалтер обязан соблюдать правила охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, включая: Повышенные зрительные нагрузки при работе в течение длительного времени на компьютере и с бумажными документами. Курение и употребление алкогольных напитков на работе, а также выход на работу в нетрезвом виде запрещается. В соответствии с действующим законодательством сотрудник несет ответственность за нарушения требований настоящей инструкции, производственный травматизм и аварии, происшедшие по его вине. Во время работы бухгалтер должен: 1) Во время работы не допускать посторонних разговоров и раздражающих шумов. Сидеть за рабочим столом следует прямо, свободно, не напрягаясь. Следует соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочего дня для проведения общей производственной гимнастики, массажа пальцев и кистей рук и упражнений для глаз. 2) Запрещается работать при недостаточном освещении и при одном местном освещении. 3) Следить за чистотой воздуха в помещении. При проветривании не допускать образования сквозняков. Содержать рабочее место в порядке и чистоте. Мусор следует собирать в специальные емкости и каждый день удалять из помещения. 4) Для предотвращения аварийных ситуаций и производственных травм запрещается: – курить в помещениях; – прикасаться к оголенным электропроводам; – работать на неисправном оборудовании; – оставлять без присмотра электронагревательные приборы; – использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью. 5) Постоянно следить за исправностью оборудования, инструментов, блокировочных, включающих и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок, розеток и заземления. П о окончании работы бухгалтер должен: 1) Привести в порядок рабочее место. 2) Отключить и обесточить оборудование, оргтехнику, отопительные приборы и светильники. 3) Убрать используемые инструменты и материалы в предназначенное для их хранения место. 4) Сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю, а при необходимости представителям ремонтно-технических и административно-хозяйственных служб, о выявленных во время работы неполадках и неисправностях оборудования и других факторах, влияющих на безопасность труда. Основными методами защиты от шума являются: Рациональное размещение технологического оборудования. Внедрение малошумных технологических процессов. Применение средств индивидуальной защиты Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА. Для снижения уровня шума стены и потолок помещений, где установлены компьютеры, могут быть облицованы звукопоглощающими материалами. Уровень вибрации в помещениях вычислительных центров может быть снижен путем установки оборудования на специальные виброизоляторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|