Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Хронокарта практического занятия




III. Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
Организационная часть
Контроль исходного уровня знаний
Обучающий этап: - текущий инструктаж; - самостоятельная работа студентов на занятии
Контроль уровня оладения умениями и навыками
Заключительный этап

IV. Ход занятия

1. Дайте ответы на вопросы преподавателя, решите тесты входного контроля

2. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- оценка состояния пораженного;

- действия в составе сортировочной бригады;

- наложение мягких бинтовых повязок;

- наложение иммобилизационных шин;

- оказание  доврачебной медицинской помощи при кровотечениях, термических поражениях, ранениях живота,  ранениях груди, переломах, СДС, ЧМТ, травматическом шоке;

- оформление медицинской документации (первичная медицинская карточка пораженного).

V. Контроль уровня овладения умениями и навыками

1. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи;

2. Примите участие в деловой игре

VI. Литература
Основные источники

1. Приказ МЗ ДНР от 16. 12. 2019 № 2312 «Об утверждении протоколов «Технологии выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

2. Приказ МЗ ДНР № 2201 от 07. 12. 2017 «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»

3. Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии: практикум / Н. В. Барыкина, О. В. Чернова; под ред. к. м. н. Б. В. Кабарухина. – Изд. 9-е. – Ростов – н/Д: Феникс, 2012. – 460 с.

4. Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учеб. пособие / Г. С. Ястребов; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 415 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование). С. 310-319

 


Инструкции к занятию учебной практики №6

УП. 02 МДК. 03. 02 Медицина катастроф

Тема: Осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при терминальных состояниях. Дифференцированный зачет

I. Цели занятия:
Формируемые компетенции: ПК. 3. 1, ПК. 3. 2, ПК. 3. 3, ОК. 1-13

Уметь:
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

- действовать в составе сортировочной бригады;

- проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Приобрести первоначальный практический опыт оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:

1. Терминальные состояния. Виды, клиническая характеристика. Диагностика клинической и биологической смерти. Остановка сердца, причины, симптомы. Остановка дыхания, причины, симптомы. Техника проведения реанимационных мероприятий.

2. Оказание медицинской помощи при асфиксии.

3. Местное и общее действие электрического тока на организм. Оказание доврачебной медицинской помощи при поражении электротоком.

4. Виды утопления, оказание доврачебной медицинской помощи.

5. Холодовая травма, классификация. Особенности клинического течения в ЧС. Понятие о замерзании, причины развития общего переохлаждения организма, первая медицинская доврачебная и медицинская помощь при холодовой травме, профилактика осложнений, транспортировка пострадавших в ЛПУ.

III. Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
Организационная часть
Контроль исходного уровня знаний
Обучающий этап: - текущий инструктаж; - самостоятельная работа студентов на занятии
Контроль уровня овладения умениями и навыками
Заключительный этап

IV. Ход занятия

1. Дайте ответы на вопросы преподавателя

2. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки согласно предложенным алгоритмам:

- оценка состояния пораженного;

- оказание доврачебной помощи при асфиксии, утоплении, электротравме, холодовой травме;

- проведение ИВЛ;

- ингаляция кислорода кислородным ингалятором КИ-4;

- оформление медицинской документации (первичная медицинская карточка пораженного).

V. Контроль уровня овладения умениями и навыками

Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи;

VI. Литература
Основные источники

1. Приказ МЗ ДНР от 16. 12. 2019 № 2312 «Об утверждении протоколов «Технологии выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

2. Приказ МЗ ДНР № 2201 от 07. 12. 2017 «Об утверждении документов в сфере оказания доврачебной неотложной медицинской помощи»

3. Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии: практикум / Н. В. Барыкина, О. В. Чернова; под ред. к. м. н. Б. В. Кабарухина. – Изд. 9-е. – Ростов – н/Д: Феникс, 2012. – 460 с.

4. Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учебное пособие/В. Г. Зарянская. – Изд. 14-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 382 с.: ил.

5. Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учеб. пособие / Г. С. Ястребов; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 415 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование). С. 291-301

 

Индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.

1. Составить рефераты по темам:

- «Электротравма»;

- «Отравление ФОС»;

- «Черепно-мозговая травма».

2. Составить беседы на темы:

- «Первая помощь при ожогах»;

- «Неотложная помощь при электротравме».

3. Составить кроссворды по темам:

- «Термические поражения»;

- «Острая сердечная недостаточность»;

- «Травматические повреждения»;

- «Кровотечения».

4. Оформить санитарный бюллетень (тема по выбору студента).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...