Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и особенности использования Интернет.




Одним из из примером информационных услуг является. Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Все услуги предоставляемые сетью интернет можно условно поделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети.

К числу услуг связи между абонентами принадлежат.

1. Электронная почта - это канал адресного распространения информации вне реального масштаба времени (без синхронизации отправителя и получателя). Самый старый метод внутрисетевого обмена, работает даже на очень плохих и очень низкоскоростных каналах связи. На сегодня является одним из основных методов распространения информации в группах по интересам, а также важным каналам межличностного обмена информацией, равно как и каналом получения ответа по запросу.

2. FTP - средство передачи файлов вне зависимости от их структуры и содержимого. Поиск и пересылка файлов ведется в реальном масштабе времени. Возможность хотя бы частичного просмотра файлов до пересылки отсутствует. Файл (как правило, в формате архива) пересылается как есть и (по получении) просматривается на машине получателя вне связи с хостом - передатчиком. Один из основных каналов свободного распространения информации и программного обеспечения. Работоспособен даже на среднескоростных каналах с высоким уровнем помех.

3. WWW (World Wide Web) - совокупность связанных гиперссылками массивов данных. Доступ к информации, поиск и просмотр – в реальном масштабе времени. Работоспособен на средних, высокоскоростных каналах с высоким качеством. Работа ведется с помощью стандартизованной универсальной программы – клиента. Данное решение позволяет объединить в единое целое информацию от разнообразных территориально и организационно разобщенных поставщиков. Однако эти взаимодействия оказываются в некоторых случаях ограниченными и непригодными. Использование специальных программ-клиентов для доступа к узкоспециализированным источникам информации – это канал доступа к специальной, как правило платной, информации.

4.Telnet - удаленный доступ. Дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети интернет как на своей собственной. То есть запускать программы, менять режим работы и т.д.

5.NFS (Network File System) - распределенная файловая система. Дает возможность абоненту пользоваться файловой системой удаленного компьютера, как своей собственной.

6.Новости - получение сетевых новостей и электронных досок объявлений сети и возможность помещения информации на доски объявлений сети. Электронные доски объявлений сети интернет формируются по тематике. Пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей.

7. Rsh (Remote Shell) - удаленный доступ. Аналог Telnet, но работает только в том случае, если на удаленном компьютере стоит ОС UNIX.

8. Rexec (Remote Execution) - выполнение одной команды на удаленной UNIX-машине.

9. Lpr - сетевая печать. Отправка файла на печать на удаленном (сетевом) принтере.

10.Lpq - сетевая печать. Показывает файлы стоящие в очереди на печать на сетевом принтере.

11. Ping - проверка доступности удаленной ЭВМ по сети.

12. Talk - дает возможность открытия "разговора" с пользователем удаленной ЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответ удаленного пользователя.

13. Iptunnel - дает возможность доступа к серверу ЛВС NetWare с которым нет непосредственной связи по ЛВС, а имеется лишь связь по сети интернет.

14. Whois - адресная книга сети интернет. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.

15. Finger - получение информации о пользователях удаленного компьютера.

Кроме вышеперечисленных услуг, сеть интернет предоставляет также следующие специфические услуги, как Webster(сетевая версия толкового словаря английского языка), факс-сервис, который дает возможность пользователю отправлять сообщения по факсимильной связи, пользуясь факс-сервером сети, электронный переводчик, шлюзы, дающие возможность абоненту отправлять сообщения в сети, не работающие с протоколами TCP\IP (Fido, Goldnet, AT50).

К системам автоматизированного поиска информации в сети интернет принадлежат следующие системы.

1. Gopher - наиболее широко распространенное средство поиска информации в сети интернет, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этом пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему. В интернет в настоящее время свыше 2000 Gopher-систем, часть из которых является узкоспециализированной, а часть содержит более разностороннюю информацию.  Gopher позволяет получить информацию без указания имен и адресов авторов, пользователь просто сообщит системе  что именно ему нужно, и система находит соответствующие данные. Gopher-серверов свыше двух тысяч, поэтому с их помощью не всегда просто найти требуемую информацию. В случае возникших затруднений можно воспользоваться службой VERONICA. VERONICA осуществляет поиск более чем в 500 системах Gopher, освобождая пользователя от необходимости просматривать их вручную.

2.WAIS - еще более мощное средство получения информации, чем Gopher, поскольку оно осуществляет поиск ключевых слов во всех текстах документов. Запросы посылаются в WAIS на упрощенном английском языке. При работе с WAIS пользователям не нужно тратить много времени, чтобы найти необходимые им материалы. В сети интернет существует более 200 WAIS - библиотек.

Практически все услуги сети построены на принципе клиент-сервер. Сервером в сети интернет называется компьютер способный предоставлять клиентам (по мере прихода от них запросов) некоторые сетевые услуги. Взаимодействие клиент-сервер строится обычно следующим образом. По приходу запросов от клиентов сервер запускает различные программы предоставления сетевых услуг. По мере выполнения запущенных программ сервер отвечает на запросы клиентов. Все программное обеспечение сети также можно поделить на клиентское и серверное. При этом программное обеспечение сервера занимается предоставлением сетевых услуг, а клиентское программное обеспечение обеспечивает передачу запросов серверу и получение ответов от него.

 

Интернет-маркетинг.

Даже на фоне бурно развивающегося и изменяющегося интернета темпы преобразований в области маркетинга и рекламы в Сети впечатляют. За прошедший год и в мире, и в России интернет-реклама стала заметным и самостоятельным бизнесом. Но в силу того, что  интернет российский далеко не во всем похож на интернет  США или Европы, и реклама в нашем интернет существенно отличается от рекламы в иных странах. А полноценное использование интернет как маркетингового инструмента в России еще и не началось.

Объем мирового рынка интернет -рекламы достиг почти 2 млрд. долларов в 1998 году (что близко к объему всего рынка рекламы в России в том же году), оформилась структура этого рынка и четко проявились взаимопроникновение и интеграция рекламы в Сети и во всех традиционных медиа. Реклама сайта в прайм-тайм на дорогом телевизионном канале уже перестала быть диковинкой, а крупнейшие компании - далеко не только связанные с компьютерным бизнесом и информационными технологиями - планомерно включают интернет в свои рекламные кампании. Здесь, однако, надо понимать причины такого бурного интереса к интернету и трезво оценивать наличие аналогичных побудительных мотивов в России.

Во-первых, аудитория интернета  составляет в США около половины населения, а в европейских странах - 15-25%. Такой охват позволяет легко планировать кампании и отслеживать их результативность; причем эффективность сравнима с кампаниями в традиционных медиа, а стоимость делает их выгодными для занимающихся ими агентств.

Во-вторых, интернет стал каналом в первую очередь продаж (а не распространения одной лишь информации), розничный оборот в котором в США в прошлом году составил около 14 млрд. долларов. В очень большом числе случаев интерес компаний к рекламе в интернет, к маркетинговым исследованиям Сети связан с интенсификацией продаж там же в Сети.

Продажи на рекламном рынке интернет в России пока очень скромны в денежном выражении, но уже те факты, что в сутки отечественные системы в совокупности показывают существенно более 10 миллионов баннеров, и в то же время существует отдельный сайт, на котором баннеры приносят в год более миллиона долларов дохода, говорят о многом. Можно уверенно рассчитывать, что в 1999 г. объем рекламных затрат на мероприятия в интернете составит несколько миллионов долларов. Эта цифра соответствует примерно 1% от прогнозируемого объема рекламного рынка России. Доля скромная, но надо помнить, что в предыдущем году на интернет не пришлось и 0,1%. Такие темпы роста не стоит игнорировать. В России образовались и успешно функционируют первые специализированные агентства интернет-рекламы. Перспективы развития маркетинга и рекламы в Сети существенно различаются в России и в мире, и связано это с уже упомянутым различием в роли, которую интернет играет в экономике там и здесь. Взрывной рост продаж через Сеть за рубежом перевел там интернет из канала преимущественно информационного в канал продаж, и это немедленно сказалось на рекламных стратегиях, обусловив, в частности, бум порталов. В России состояние электронной торговли пока не позволяет (и несколько ближайших лет не позволит) использовать этот зарубежный опыт, и наши рекламисты успешно находят свои решения, примеры которых в последующих докладах будут рассмотрены в подробностях.

Появление достоверных измерений аудитории как всего российского интернет, так и отдельных его сайтов, проводимых известными среди традиционных рекламистов агентствами "Гэллап-Медиа" и "Комкон-2", позволило, наконец, сделать оценки собственно интернет специалистов (как и следовало ожидать, близкие к данным опросов) осмысленными для рекламистов. Сейчас в российском интернет еженедельная аудитория составляет около полутора миллионов человек, причем больше половины ее проживает в Москве и С.-Петербурге.

Величина и компактность аудитории отечественной Сети делает ее наиболее подходящей для продвижения услуг и товаров, производимых в секторе малого и среднего бизнеса (это еще одно важное отличие российского интернет) - и пока слабо полезной для крупных компаний. Более того, как раз небольшого масштаба бизнес активно использует интернет в своей деятельности, и потому подавляющее большинство ресурсов отечественного интернет именно малым и средним бизнесом поддерживаются, и именно им обеспечивается сегодняшний рынок рекламы в Сети. Реклама такого бизнеса имеет хорошо известную специфику, здесь очень часто решаются отдельные краткосрочные задачи, а из каналов коммуникаций небезосновательно в первую очередь используют молву. Именно рекламные технологии, обслуживающие интересы малого бизнеса на сегодня реально развиты в отечественном интернете - и это во многом обусловливает специфику отечественного рынка интернет-рекламы и невостребованность серьезных интегрированных маркетинговых подходов.

Появление первых успешных рекламных кампаний в отечественном интернет в совокупности с подстегнутым кризисом интересом к относительно дешевым рекламным технологиям сослужит в самом ближайшем будущем очень добрую службу рекламе в российской Сети. Наряду с ростом использования Сети мелким и средним бизнесом уже в течение ближайшего года можно ожидать первые серьезные кампании, проводимые крупными фирмами в крупных масштабах. Уже в этом году - в том числе и благодаря приближающимся выборам - мы увидим также по-настоящему профессиональное и комплексное использование интернет в серьезных маркетинговых мероприятиях. А для многих компаний среднего и мелкого бизнеса именно интернет-реклама послужит основой настоящего коммерческого успеха, создавая при этом условия для роста агентств интернет-рекламы.

 

Заключение

На сегодняшний день мировой рынок информационных товаров и услуг уже получил свое первоначальное структурное оформление, однако открытыми еще остаются вопросы его правовой базы и регулирования. Но как бы то ни было, проблема информации сейчас выходит на первый план и игнорировать ее невозможно.

Логично, что основная проблема сбора необходимой информации состоит в том, чтобы обеспечить, с одной стороны, полноту, адекватность, непротиворечивость и целостность информации, а с другой, минимизацию технологического запаздывания между моментом зарождения информации и тем моментом, когда к информации может начаться доступ.

Обеспечить это можно только современными автоматизированными методиками, базирующимися на основе компьютерных технологий. Крайне важно, чтобы собранная информация была структурирована с учетом потребностей потенциальных пользователей и хранилась в машиночитаемой форме, позволяющей использовать современные технологии доступа и обработки.

Очень важной экономической проблемой бизнеса и экономики в целом, связанной со сбором и предоставлением информации, является высокая пороговая цена вхождения в дело. В связи с этим крайне важно грамотное использование современных маркетинговых технологий, которые могли бы обеспечить “попадание в потенциального клиента”, т.е. обеспечить сбор такой информации, реализация которой будет, как минимум, экономически рентабельной.

Что же качается перспектив развития российского  информационного рынка, то они во многом зависят от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области. Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех информационных продуктов, которые остаются вне сферы рынка.

Рассматривая информационный рынок России в целом, стоит признать, что он действительно динамично развивается, внедряясь в самые различные сферы нашей жизни. Еще один быстро развивающийся сектор рынка – домашние компьютеры. По единодушным оценкам, это направление в ближайшие годы станет наиболее мощным и к началу XXI века (в частности по оценкам Intel) сможет выйти на уровне использования компьютеров в бизнесе, что, хотя и достаточно медленными темпами уже происходит.

В данной работе был проведен анализ некоторых исследований, тенденций и перспектив и предложены возможные кардинальные решения по поводу развития информационного бизнеса в России. Также в работе была сделана попытка обобщения теории информационного бизнеса и характеристика состояния этого бизнеса в нашей стране.

Таким образом, информационный рынок объективно уже занимает одну из важнейших позиций в структуре мирового и национальных рынков. Информация становится несомненно первичной по отношению к другим экономическим ресурсам. К тому же, тенденции мирового вхождения в информационный этап развития придают новый смысл и значение информации. Также никто не спорит о том, что рынок информации необходимо регулировать, однако с наибольшими выгодами для национальных экономик и не входя в противоречия с мировой экономикой. И, наконец, последнее – без информации не обойтись нигде, а тем более, в экономике, поэтому все участники рынка должны идентифицировать себя на информационном рынке, который здесь уже выступает как фундамент других рынков, в соответствии с деловым этикетом и нет нарушая его объективных законов и закономерностей.

 

 


[1] Домашний компьютер №№6,8, 2004г. М.: КОМПЬЮТЕРРА 5.Мир ПК №7 2004г.

 

[2] Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», одобренная на заседании Правительства РФ 5 июля 2001 года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...