Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Название практики __ Педагогическая практика (в школе)

(индекс и наименование дисциплины в соответствии с ГОС ВПО/ФГОС ВПО и учебным планом)

 

Укрупненная группа_ 050000 Образование и педагогика __________

(шифр и наименование укрупненной группы)

 

Специальность/ 050201.65 _____ Математика _______

050202.65 Информатика

050203.65 Физика

050301.65 _____Русский язык и литература__________

050303.65______Иностранный язык

(шифр и наименование профиля)

 

Факультет_ физико-математический,

филологический ______________________

 

Кафедра _____ педагогики и психологии _________________________

 

Лесосибирск


Программа ПРАКТИКИ

составлена в соответствии с ГОС ВПО (ФГОС ВПО)

по укрупненной группе_ 050000 Образование и педагогика ____________________

(указывается шифр и наименование укрупненной группы)

направления (специальность 050201.65 _Математика, 050202.65 Информатика

050203.65 Физика, 050301.65, _Русский язык и литература__________

050303.65______Иностранный язык

 

(указывается шифр и наименование специальности)

Программу составили__ доцент Колокольникова З.У., доцент Митросенко С.В.,

доц Лобанова О.Б. _________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии_________________________________________________________________

«______» _________________ 20___ г. протокол № _____________

 

Заведующий кафедрой _________________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии факультета____________________________________________________________

«_____»__________20___г. протокол №_______

Председатель методической комиссии факультета___________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Декан факультета_______________________________

(фамилия, и.о., подпись)

 

 

Зав.сектором учебных и производственных практик ___________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании методического совета ЛПИ-филиала СФУ «__» _____________ 20___г. протокол № _____

 

 

Председатель методического совета ЛПИ-филиала СФУ ___________________________

(фамилия, и.о., подпись)

 


Цели практики

Цель: подготовка к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

 

Задачи практики

Задачами практики являются:

1. Формировать у студентов систему педагогических профессиональных компетенций, необходимых для выполнения квалификационных обязанностей учителя-предметника и классного руководителя.

2. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

3. Формировать у студентов систему педагогических профессиональных знаний, умений и навыков, необхо­димых для выполнения обязанностей учителя-предметника и классного руководителя.

4. Овладеть умением организовывать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие личности ребенка.

5. Овладеть умением использовать данные научных исследований в практике работы в школе и в научно-исследовательской работе при написании выпускной работы. Изучить современные педагогические технологии, реализуемые в конкретной педагогической ситуации.

6. Овладеть умением выявлять, обобщать и распространять передовой опыт учебно-воспитательной работы.

7. Овладевать умением устанавливать связь общественного и семейного воспитания, оказывать педагогическую помощь семье, вести пропаганду педагогических знаний в системе родительского всеобуча.

8. Формировать и развивать профессионально значимые качества личности учителя-воспитателя.

9. Развивать педагогическую рефлексию.

10. Развивать творческий и исследовательский подход к педагогической деятельности.

 

3. Место практики в структуре учебного плана по специальности

Для прохождения педагогической практики студентам необходимо владеть знаниями, умениями и навыками, а так же видами деятельности, сформированными в ходе изучения следующих дисциплин и курсов: «Психология», «Педагогика», «Методика организации детского досуга», «Социализация учащихся в условиях северного региона», «Психолого-педагогический практикум».

Практика является частью блока П.06. «Практики».

Формы проведения практики

Педагогическая

Место и время проведения практики

Педагогическая практика (в школе) предусмотрена учебным планом на 5 году обучения в 9 семестре и будет проводиться в образовательных учреждениях, продолжительность практики 6 недель.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

см. п.2

 

7. Структура и содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Ознакомительный этап. Установочная конференция в вузе, распределение     Ознакомительная лекция, инструктаж   Ведение дневника,  
Установочный педсовет в школе   Изучение документации, наблюдение за деятельностью, беседа, анкетирование, тестирование
2. Участие в учебно-воспитательной работе. 1. ИЗУЧЕНИЕ - основных направлений и особенностей учебно-воспитательной работы школы; - обязанностей классного руководителя; - особенностей детского коллектива и индивидуальных осо­бенностей учащихся; - работы методического кабинета школы; - работы методического объединения учителей-предметников; - опыта подготовки и проведения воспитательного мероприятия для старших школьников; - опыта проведения родительских собраний. 2. УЧАСТИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: - деятельность в качестве классного руководителя; - подготовка и проведение двух зачетных воспитательных ме­роприятий со старшеклассниками; - взаимопосещение воспитательных мероприятий у студентов -практикантов; - участие в проведении родительского собрания; - участие в проведении общешкольных мероприятий. 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ по педагогике и психологии.     Изучение литературы, консультация, классный час, коллективное творческое дело, наблюдение, беседа, анализ   Ведение дневника, обсуждение работы с классным руководителем, с методистом
3. Заключительный этап. Рефлексия, подведение итогов, оформление отчетной документации, участие в итоговой конференции по практике в вузе, выставление итоговой оценки по практике.     Оформление документов, Конференция   Проверка отчетной документации, выставление оценки
  ИТОГО (часов)      

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Технологии деятельностного, личностного подхода, активные методы обучения.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

ЗАДАНИЕ 1 (индивидуальное).

Изучить особенности классного коллектива старшеклассников и индивидуальные особенности учащихся; на основе полученных данных и плана работы классного руководителя составить план воспитательной работы на период практики.

Форма отчета: план воспитательной работы в классе на период практики (на листах формата А4).

ЗАДАНИЕ 2

Принять участие в подготовке и проведении классного родитель­ского собрания.

Форма отчета: разработка родительского собрания (на листах формата А4).

ЗАДАНИЕ 3

Подготовить и провести два зачетных мероприятия.

Форма отчета: конспект и самоанализ одного зачетного мероприятия(на листах формата А4, Приложения 4,5,13).

ЗАДАНИЕ 4

Посетить 2 зачетных воспитательных мероприятия у студен­тов-практикантов.

Форма отчета: отметка о посещении в дневнике, анализ одного из посещенных мероприятий в дневнике (Приложение 6).

ЗАДАНИЕ 5

Принять участие в подготовке и проведении общешкольного воспитательного ме­роприятия (Приложение 4, 6).

Форма отчета: конспект и анализ общешкольного мероприятия (Приложение 4,6).

ЗАДАНИЕ 6. Самоанализ педагогической деятельности (Методические рекомендации по педпрактике (психология).

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

В период практики студент регулярно консультируется с методистом по педагогике и психологии, информирует его о ходе практики, совместно с методистом готовит проект и анализирует свою деятельность (положение о практике). По итогам практики студент представляет на кафедру педагогики и психологии свою отчетную документацию, которая включает в себя:

- дневник педагогической практики, в котором описаны виды деятельности и выставлены оценки за зачетные мероприятия, с заданием (4);

- план воспитательной работы в классе на период практики;

- разработка родительского собрания;

- конспект и самоанализ воспитательного мероприятия со старшеклассниками;

- конспект и анализ общешкольного воспитательного мероприятия;

- анализ одного из посещенных воспитательных мероприятий;

- отчет-анализ по итогам практики (Приложение 9).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...