Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Название практики __ Педагогическая практика (в школе) (индекс и наименование дисциплины в соответствии с ГОС ВПО/ФГОС ВПО и учебным планом)
Укрупненная группа_ 050000 Образование и педагогика __________ (шифр и наименование укрупненной группы)
Специальность/ 050201.65 _____ Математика _______ 050202.65 Информатика 050203.65 Физика 050301.65 _____Русский язык и литература__________ 050303.65______Иностранный язык (шифр и наименование профиля)
Факультет_ физико-математический, филологический ______________________
Кафедра _____ педагогики и психологии _________________________
Лесосибирск Программа ПРАКТИКИ составлена в соответствии с ГОС ВПО (ФГОС ВПО) по укрупненной группе_ 050000 Образование и педагогика ____________________ (указывается шифр и наименование укрупненной группы) направления (специальность 050201.65 _Математика, 050202.65 Информатика 050203.65 Физика, 050301.65, _Русский язык и литература__________ 050303.65______Иностранный язык
(указывается шифр и наименование специальности) Программу составили__ доцент Колокольникова З.У., доцент Митросенко С.В., доц Лобанова О.Б. _________ (должность, фамилия, и. о., подпись) Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии_________________________________________________________________ «______» _________________ 20___ г. протокол № _____________
Заведующий кафедрой _________________________________________________ (фамилия, и. о., подпись) Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии факультета____________________________________________________________ «_____»__________20___г. протокол №_______ Председатель методической комиссии факультета___________________________ (фамилия, и.о., подпись) Декан факультета_______________________________ (фамилия, и.о., подпись)
Зав.сектором учебных и производственных практик ___________________________ (фамилия, и.о., подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании методического совета ЛПИ-филиала СФУ «__» _____________ 20___г. протокол № _____
Председатель методического совета ЛПИ-филиала СФУ ___________________________ (фамилия, и.о., подпись)
Цели практики Цель: подготовка к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.
Задачи практики Задачами практики являются: 1. Формировать у студентов систему педагогических профессиональных компетенций, необходимых для выполнения квалификационных обязанностей учителя-предметника и классного руководителя. 2. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. 3. Формировать у студентов систему педагогических профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения обязанностей учителя-предметника и классного руководителя. 4. Овладеть умением организовывать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие личности ребенка. 5. Овладеть умением использовать данные научных исследований в практике работы в школе и в научно-исследовательской работе при написании выпускной работы. Изучить современные педагогические технологии, реализуемые в конкретной педагогической ситуации. 6. Овладеть умением выявлять, обобщать и распространять передовой опыт учебно-воспитательной работы. 7. Овладевать умением устанавливать связь общественного и семейного воспитания, оказывать педагогическую помощь семье, вести пропаганду педагогических знаний в системе родительского всеобуча. 8. Формировать и развивать профессионально значимые качества личности учителя-воспитателя.
9. Развивать педагогическую рефлексию. 10. Развивать творческий и исследовательский подход к педагогической деятельности.
3. Место практики в структуре учебного плана по специальности Для прохождения педагогической практики студентам необходимо владеть знаниями, умениями и навыками, а так же видами деятельности, сформированными в ходе изучения следующих дисциплин и курсов: «Психология», «Педагогика», «Методика организации детского досуга», «Социализация учащихся в условиях северного региона», «Психолого-педагогический практикум». Практика является частью блока П.06. «Практики». Формы проведения практики Педагогическая Место и время проведения практики Педагогическая практика (в школе) предусмотрена учебным планом на 5 году обучения в 9 семестре и будет проводиться в образовательных учреждениях, продолжительность практики 6 недель. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики см. п.2
7. Структура и содержание практики
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике Технологии деятельностного, личностного подхода, активные методы обучения.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. ЗАДАНИЕ 1 (индивидуальное). Изучить особенности классного коллектива старшеклассников и индивидуальные особенности учащихся; на основе полученных данных и плана работы классного руководителя составить план воспитательной работы на период практики. Форма отчета: план воспитательной работы в классе на период практики (на листах формата А4). ЗАДАНИЕ 2 Принять участие в подготовке и проведении классного родительского собрания. Форма отчета: разработка родительского собрания (на листах формата А4). ЗАДАНИЕ 3 Подготовить и провести два зачетных мероприятия. Форма отчета: конспект и самоанализ одного зачетного мероприятия(на листах формата А4, Приложения 4,5,13). ЗАДАНИЕ 4 Посетить 2 зачетных воспитательных мероприятия у студентов-практикантов. Форма отчета: отметка о посещении в дневнике, анализ одного из посещенных мероприятий в дневнике (Приложение 6). ЗАДАНИЕ 5 Принять участие в подготовке и проведении общешкольного воспитательного мероприятия (Приложение 4, 6). Форма отчета: конспект и анализ общешкольного мероприятия (Приложение 4,6).
ЗАДАНИЕ 6. Самоанализ педагогической деятельности (Методические рекомендации по педпрактике (психология). Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) В период практики студент регулярно консультируется с методистом по педагогике и психологии, информирует его о ходе практики, совместно с методистом готовит проект и анализирует свою деятельность (положение о практике). По итогам практики студент представляет на кафедру педагогики и психологии свою отчетную документацию, которая включает в себя: - дневник педагогической практики, в котором описаны виды деятельности и выставлены оценки за зачетные мероприятия, с заданием (4); - план воспитательной работы в классе на период практики; - разработка родительского собрания; - конспект и самоанализ воспитательного мероприятия со старшеклассниками; - конспект и анализ общешкольного воспитательного мероприятия; - анализ одного из посещенных воспитательных мероприятий; - отчет-анализ по итогам практики (Приложение 9).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|