Проблемы транспортной и инженерной инфраструктуры
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · Аэропорт "Минеральные Воды" на данный момент не соответствует общеевропейским стандартам. Более, чем на 30% своей протяженности, параметры федеральных дорог не соответствуют достигнутому уровню интенсивности движения. Давно не осуществлялось строительство новых железных дорог на входах в регион КМВ для связи с наиболее развитыми регионами и центрами европейской части России, с курортами Черноморского побережья Краснодарского края и с крупнейшими городскими центрами побережья Каспийского моря · Срок амортизации основных объектов инженерной инфраструктуры, включая системы водоснабжения и водоотведения, тепло-, электро-, газоснабжения уже давно превышает установленные нормативы.
4. Перспективы развития КМВ Чудный и заманчивый уголок создала природа в предгорьях северного Кавказа: - это район Кавказские Минеральные Воды, которые распростерлись на десятки км.- от зеленых равнин, до хребтов Джинала; здесь отдельно, россыпью, красуются поодиночке древнейшие горы – лакколиты: Змейка, Бештау, Машук, Железная, Верблюдка и Бык. Через район КМВ издревле проходили торговые караванные пути, достаточно плотно жили скифы, сарматы и аланы; а начиная с 19 в.- сюда на лечение горячими минеральными источниками, прибывали со всей России – так начиналось настоящее паломничество и освоение курортов. Здесь побывал и творил Пушкин, молодой Лермонтов, сложивший свою голову на дуэли у горы Машук; дворяне, знать и раненые офицеры восстанавливали здоровье на водах в г. Пятигорске у горячих источников. С тех времен слава о КМВ, как о знаменитом всероссийском курорте, далеко перешагнула границы региона: население значительно выросло в гг. Пятигорске и Ессентуки было развернуто широкомасштабное строительство жилья и санаториев, с широкой инфраструктурой, но сохранением памятников старины и архитектуры.
Живописные уголки природы, среднегорье: от 500 до 1000 м., чистый целебный воздух, позволил расположить большую плотность санаториев, грязелечебниц, серных и радоновых ванн, на площади в несколько десятков кв. километров. Безусловной жемчужиной стал г. Кисловодск, окруженный альпийскими лугами, горами, с речками Ольховкой и Березовкой, его знаменитым нарзанным источником и сосновым бором; количество ясных солнечных суток – более 300 в году. Высшие руководители страны, непременно ежегодно отдыхают в его здравницах и санаториях которых здесь не мало, список здравниц довольно приличный. Цены колеблются в пределах: 1500 – 6500 руб\сутки в зависимости от класса и престижа курортного заведения. В 20 км. Кисловодского курорта расположился г. Ессентуки всемирно – известный бальнеологический курорт, со своей знаменитой соляно –щелочной водой «Ессентуки – 17» и «Ессентуки - 4», завоевавшей признательность известность далеко за пределами города. Здесь выстроена в 1016 г. по образцу римских терм, старинная, красивая, крупнейшая в Европе грязелечебница, лечебную грязь для которой завозят из Тамбуканского соленого озера. Хорошо поддаются лечению заболевания ЖКТ, печени, поджелудочной железы, диабета, почек, обмена веществ и многое другое. Принятие углекислотных ванн, ингаляции, грязевые процедуры, полоскания, прием минеральной воды внутрь – вот основные компоненты лечения и оздоровления. Диапазон цен пребывания в здравнице находится в пределах 1400 – 3600 руб\день и зависит от класса номера и прочих услуг сервиса. Город Пятигорск – самый большой из остальных курортов на КМВ расположен у горы Машук, в районе которой известно, более 42 источников лечебной и термальной воды. Среди некоторых: - теплые, горячие и холодные углекислотные дебеты, сероводородные, радоновые, йод - бромистые и азотные минеральные воды; в большинстве своем идущих на ванные процедуры.
Стоимость пребывания в здравницах колеблется: от 1400 до 4000 руб\день, в зависимости от класса заведения, номера проживания и временного сезона. Успешно лечатся эндокринные заболевания, кожные, нервной системы, неврологические, пищеварения и другие. Санатории и пансионаты здесь встречаются на каждом шагу, старинные здания архитектуры, музеи соседствуют с современными отелями, гастроли известных людей с концертами, множество увеселительных заведений – истинно столица КМВ. Особняком расположен г. Железноводск: тихий, уютный, утопающий в зелени, с прекрасными парками, террасами и озером, с горячими источниками, такими как всемирно известный Славянский и Смирновский; город расположен в ожерелье гор: Железная, Развалка, Медовая, Тупая и Острая. Эти курортные места настолько полюбились, отдохнувшим здесь нашим гражданам, что они вновь и вновь возвращаются в любимые места, где жарким летом прохладно и не душно. Здесь большое количество старинных зданий пансионатов и санаториев, с любыми бальнео процедурами: - это привлекает сюда пациентов любящих горно – лесной климат, спокойствие и размеренность жизни. Цена проживания в элитном санатории «Дубовая роща» - колеблется от 3000 до 13000 руб\день.- в зависимости от класса; остальных здравницах – цены сопоставимы с группой аналогичных санаториев по КМВ. Правительством РФ. в этом курортном регионе решено создать особую экономическую зону ОЭЗ – с целью диверсификации экономики; продвижения новых технологий, развития туризма, санаториев, транспорта. Особый статус курортов КМВ позволит привлекать солидных инвесторов, сделать услуги конкурентоспособными по западным меркам, что позволит интегрироваться в мировую индустрию бальнеокурортов. Население региона к 2020 г. –достигнет – 1,5 млн. человек, вместе с отдыхающими, поэтому подготовка цельной инфраструктуры должны быть выстроена на должном уровне, ведь только потребление воды к этому году достигнет 650 – 700 м.куб\сутки. Для этих целей ведется прокладка новых водоводов от новых источников и замена старых магистралей.
Статус ОЭЗ в регионе КМВ повлечет рост населения в новых микрорайонах по программе нацпроекта «доступное жилье»; так в р-не горы Змейка, в зеленой зоне спроектирован город-спутник «Южный», на площади 500 га. В живописном месте будет построено свыше -1 млн. метров кв. жилья, школы, детсады, искусственное озеро с зоной отдыха и развлечений, а сам проект получил много добрых отзывов и наград. Теперь подбирается генеральный инвестор и строительный подрядчик на этот интересный и перспективный заказ, тем более, что в г. Мин-Воды есть и аэропорт, и железнодорожный узел, рядом проходит автотрасса на юг. В г. Лермонтов идет строительство жилья в рамках спец проекта «Земляничные поляны», в рамках которого предполагается построить микрорайон «Бештау» и жилой комплекс «Олимп». Для решения жилищной проблемы также были разработаны два перспективных проекта: в г. Ессентуки проект «Северный» запланировано ввести – 200 тыс. метров* жилья, а в г. Пятигорске – прошел через конкурс проект «Западный» - и был успешно выигран. Конечно постройка доступного, комфортного жилья дело нужное и обязательное, но коммерческая цена его пока высока; поэтому, подыскиваются компании (иностранные тоже), владеющие современными, мало затратными технологиями, с целью удешевления строительства. Замечательный уголок туристско-рекреационной зоны отдыха – проект «Горное море» будет реализован у горы Развалка недалеко от г. Железноводска, на площади 350 га. с вхождением в состав ОЭЗ. Группа компаний «М-индустрия» инвестирует в проект около - $ 1,1 млрд. -разработкой ею проекта; готова стать застройщиком, развить транспортную, энерго – инженерную инфраструктуру; здесь будет создано искусственное «Горное море», площадью около -100 тыс. м.кв.; план окончательного приема объекта - в 2016 г В р-оне горы Развалка и Змейка сейчас функционирует санаторно – курортный комплекс «Минеральные воды», расположенный в живописном лесном массиве, с двумя красивыми искусственными озерами и замечательным ландшафтом.
Широкий бальнеологический курортный комплекс, комфорт и чистый воздух, привлекут сюда отдохнуть широкую публику, туристов и отдыхающих, и вполне вероятен приток желающих приобрести жилье на Кавминводах и получить здесь постоянную прописку. Это может вызвать некоторый рост цен на вторичном рынке жилья, стоимость которого будет колебаться, в зависимости от места привязки к престижным районам; в перспективе, с введением на территории КМВ особой экономической зоны, цены на квартиры изменятся. Сейчас после облома цен в период кризиса, наблюдается некоторый застой и выравнивание их по нынешнему спросу. Программа «доступное жилье» предполагает строительство квартир на КМВ, с уровнем цены ниже -$1.000 – за 1 кв. метр, хотя эта перспектива весьма туманна, так как пока нынешние технологии строительства и цены на стройматериалы не позволяют снизить производственные издержки. Правда, подешевевшая из-за безработицы, людская рабочая сила, вроде могла бы снизить себестоимость 1 кв. метра, но постоянная инфляция, и нежелание инвесторов рисковать своими активами, могут свести на нет такое преимущество. Настоятельное желание нашего молодого президента направить развитие страны на путь инноваций и модернизации, не слишком резво выполняется, из – за свойственного для страны бюракратизма и ретроградства и косности мышления «стареющих прорабов». Как сказал В.С. Высоцкий – «Удивительное рядом – но, оно запрещено!». Поживем – увидим конкретный результат!
Заключение В результате проделанного анализа туристической среды региона Кавказских Минеральных Вод можно сделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристических предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристической сфере, не случайно. Вузы только начинают выпуск специалистов по сервису и туризму. Предметом деятельности таких специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации тур. услуги. Регион Кавказских Минеральных Вод является одним из самых уникальных курортов нашей страны. Здесь в течение многих лет складывалось, и развивалась лечение с использованием минеральных, радоновых вод и лечебной грязи. В результате на КМВ сформировалась самая лучшая в стране санаторно - курортная база. Только один Пятигорск в год мог пропустить свыше 50 тыс. отдыхающих. К сожалению, в 90-е годы положение курортов сильно изменилось и не в лучшую сторону.С кризисом экономики страны произошло снижение потока на курорты КМВ, и санаторно-курортная система дала сбой. Не имея конкретной маркетинговой программы и людей, способных ее разработать, санатории и гостиницы стали искать способы выжить в сложившейся ситуации. И лучшее, что они могли придумать, это сдавать свои помещения коммерческим организациям, вместо того, чтобы попытаться найти решение вопроса в реализации тур. продукта. К сожалению, в то время санатории, гостиницы и тур фирмы не имели специалистов, которые были бы способны решать такого рода задачи.Сейчас на КМВ успешно функционируют тур. фирмы, у которых хорошо налажена система сбыта и реализации тур. услуг. Но самое странное то, что большинство тур. фирм работают на вывоз туристов за границу, а значит и вывоз валюты. Может быть, это и не было бы так удивительно, если бы речь шла о другом регионе. Но для региона Кавказских Минеральных Вод это непростительно: иметь огромные туристические ресурсы и не предлагать их так, как они этого заслуживают.Существенным резервом, является возможность использования потенциала действующих тур. фирм и их сетей для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).В данный момент чтобы улучшить положение региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше.Проблема состоит в том, как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим как раз таки и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включаются: и исследования тур. рынка, и разработка новых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и навигация, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время, маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|