Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Князь Святослав Игоревич бывал в Киеве лишь несколько раз проездом и заявлял своей матери и боярам: «Не любо мне в Киеве».

Фактов о «Киевской Руси», которые должен знать каждый русский

P.S. Мы стараемся для Вас! Не пожалей несколько секунд своего времени, подпишись на нашу группу РОССИЯ 24 на 7 – подписались, и …

 

«Для Вас – и штаны с Вас».

(народная поговорка)

 

«24 на 7 не делится»

(глубокомысленное замечание)

 

24: 7 = 3,(428571)

Практический вывод

 

«За такие вещи, морду бить надо»

О. Бендер

 

ФАКТ№12

Князь Святослав Игоревич бывал в Киеве лишь несколько раз проездом и заявлял своей матери и боярам: «Не любо мне в Киеве».

А Святослав и на Руси то, «проездом» бывал. Кстати Ричард I Плантагенет («Львиное сердце»), например; тоже в Англии бывал, крайне, редко, да и по воспитанию был скорее провансальцем. Что-ж, его королём Англии не считать? А Лондон – столицей? Тем паче – известна его фраза, которую Ричард изрёк на упрёки на растранжиривании им казны: «И Лондон бы заложил, кабы нашёлся покупщик». Прямо требуем ответа на этот вопрос!

Ну а как с заявлением матери? А сделает его Святослав только в 969 году. И рвётся он не в некий «географический центр», который по уверению составителей «Опуса» где то между «Москвой и Смоленском» (как вычисляли то?), а на Дунай, в Переяславец. И тут же поясняет престарелой маме, почему он туда рвётся; «яко, то есть середа земле моей, яко ту вся благая сходятся».

Мыслил человек сугубо практически. И наплевать ему было на будущих «патриотов» … И с линейкой по карте не лазил (даже чисто в геометрии и географии составители «опуса» показали себя чистыми лохами).

А через три дня Ольга умирает.

В 971 году Святослав всё таки отправился в Переяславец. Да видно не больно его ждали; болгары устроили святославову войску горячую встречу. Переяславец всё же взяли, и тут же отправились на Константинополь.

По дороге – как водится – грабежи и погромы. Как сказал летописец о городах, где проходил Святослав: «стоят и доныне пустыми».

Действительно «лют муж этот»!

Далее следуют испытание дарами, договор. Обратный путь, где Святослав и нашёл свой конец.

То есть (к п.5) Где завоевание Киева?

Ну, посмотрим, как было после Святослава? Рассмотрим подробно – лет на сто вперёд. Дабы не возвращаться к этому вопросу.

Сыновья его занимали столы:

Ярополк – Киев

Олег – у Древлян, во Вручем

Владимир – в Новгороде.

В п.5 мы рассказали – как он в Новгород попал. Здесь видится явное пренебрежение новгородской землёй. Она явно в упадке. Или есть другие объяснения?

1. «Нача княжити Ярополк». Конфликт с братом (из-за убийства Олегом Свенельдова сына). Взятие киевлянами Вручего (Овруча). Гибель Олега на мосту: «Вижъ, сего ты еси хотелъ».

2. Прознав о гибели брата Владимир, бежит за море. «А Ярополкъ посадники своя посади в Новегороде, и бе володея един въ Руси». Посадников посадил! Сам не поехал! И где, кстати, Ладога?

3. Возвращение Владимира (с варягами). Изгнание им посадников.

4. Опять поход! Да не на Киев, а Полоцк. Приглянулась Владимиру дочь тамошнего князя, по имени Рогволод (не из рюриковых). И тут опять, войско, в котором варяги, словене, чудь, кривичи.

5. Вот тут, то (наконец то) поход на Киев! Осада Киева. Предательство. Убийство Ярополка.

6. После взятия Владимир не знает; как отделаться от варягов. Как видно из их речей («Се градъ нашь, мы прияхом и, да хочемъ имати окупъ на них, по 2 гривне от человека») варягам было обещано разграбление города. Практика, в то время, обычная и законная. По логике составителей «Опуса» Владимир сам должен сделать это. А ему напоминать надо! Да и тут что-то странное (!?) Нет бы сказать; простите, мол, ребята – закрутился тут. Владимир же начинает тянуть волынку. Варяги обижаются, обвиняют князя во лжи, хотят идти на Константинополь (раз тут не обломилось). А Владимир и не против! «Идите» - говорит. И шлёт письмо императору, предупреждая о походе варягов. Так-то.

 

А дальше то? Владимир, несомненно, отъехал в Новгород. Киев же стал рядовым городом, с которого дань берут.

Увы; «И нача княжети Володимеръ во Киеве единъ, и поставя кумиры на холму, вне двора теремнаго …».

Столица осталась в Киеве.

А дальше начинается многотрудная деятельность князя Владимира:

Поход на «на ляхи», поход на вятичей (!), поход на ятвягов (нынешние Полесье и Могилёвщина), поход на радимичей (случай с их воеводой, по прозвищу Волчий Хвост), поход на болгар.

Затея с выбором религии, поход на Корсунь (Херсонес, в Крыму).

Строительство городов (по Десне, по Остру, по Трубежу, по Суле, по Стугне).

Поход на хорватов, войны с печенегами. Тут Владимир обращается за помощью к Новгороду. Это здесь рассказана знаменитая история «о белгородском киселе».

В Новгороде, на правах посадника, сидит Ярослав (до Новгорода сидел в Ростове). Он должен выделять часть собранной в городе дани («урок») в Киев, а часть отдавать дружине.

Ярославу и показалось скучно отдавать деньги папаше. Результатом было то, что Владимир собирается идти на сыночка походом. Как видим – «в обратном направлении»! Ярослав заметался, послал за варягами … «но бог не дал дьяволу радости»: Владимир разболелся и умер, а тут ещё и появился новый народ – половцы. Кажется, они упомянуты тут (1015 год) впервые. В Киеве сидит старший – Святополк.

Далее следует тёмная история с тяжбой между братьями. Убийство Бориса и Глеба, Святослава. Но и в Новгороде неладно; новгородцы устроили варягам резню. Ярослав сбежал «в Ракомъ», заманил «лучших мужей» из Новгорода, на беседу, и там их перебил. После, до Ярослава дошли известия о событиях в Киеве. С новгородцами Ярослав тут же мерится. Поход на Киев. Только это опять не «завоевание», а именно династическая распря.

Ну, в общем, вытурили Святополка (он бежит в Польшу, к Болеславу). Потом (под 6625 – 1017 годом) следует сообщение, несколько странное:

«Ярослав иде в Киевъ, и погоре церкви».

Сами «погори» или (что более вероятно) их пожгли. Ну, да. Не в этом дело.

В общем, в следующем году, у Волыни, нарисовался Святополк, да не один, а с князем Болеславом (Болеслав Храбрый, князь польский 992 – 1025 гг., в 1025 году провозглашён королём и коронован в Гнезно).

Ярослав «не утягну исполчитися», дал тягу в Новгород. Хотел было улепётывать и дальше, новгородцы его не пустили – изрубили суда, изьявив желание воевать со Святополком.

Святополк (в соответствии с семейными традициями) устроил резню стоявших в Киеве поляков (он ли?), и выгнал Болеслава – благодетеля (или дал убежать?).

Ну и дурак (или просто – слабая душа). Тут как тут – Ярослав с новгородцами. К Болеславу не побежишь – не прибьёт, так выгонит. И бежит он, Святополк, к печенегам.

Сражение на Альтинском поле. Бегство Святополка в Польшу и, далее – к Чехии.

В истории со Святополком и резнёй, затеянной (якобы им) в Киеве, много неясностей. В частности, точно известно, что Святополк был женат (около, и после 1018 года) на дочери Болеслава. Наконец – его бегство в Польшу, после разгрома на Альте. Может в резне он и не виноват? Да и против Ярослава у матушки Истории кое что имеется. Интересно было бы разобраться(!) Ярослав сел в Киеве(!)

Ну, а походы то, походы!?..

Есть поход. 1021 год, пошёл Брячислав (племянник Ярослава, сын Изяслава полоцкого) на Новгород. Он был разбит Ярославом, и отошёл обратно, в Полоцк. Эта династия крепко там засела. Полоцк был, уже, не временным держанием, которое даётся по воле сюзерена, а вотчиной – доменом.

Поход Ярослава к Берестью (ныне Брест). А Мстислава не Касогов (поединок с князем Редедей).

Поход 1024 года. Мстиславу захотелось в Киев (заметим, не в Ладогу и не в Новгород). Он набрал войско среди хазар и касогов. Киевляне не принимают его и Мстислав «сел» в Чернигове. Видимо обошлось без драки. Но, обратим внимание как неустойчиво положение князей.

Здесь же идёт повествование о «восстании Волхвов» в Суздале. Эти сообщения будут повторяться ещё. Но в одном из них проскакивает мировоззрение этих самых «волхвов»; оно чертовски напоминает манихеистские учения, которые (как раз в это время) начали усиливаться на западе Евразии. В Европе это были, частности, богомилы, патарены, вальденсы. Эти многочисленные секты войдут в историю, но разговор сейчас не о них.

ПВЛ скупо сообщает о них. Но симптоматично, что, Ярослав из Новгорода посылает за море. Вернулись посланцы с варягами (за ними и посылали).

Видимимо положение князя было настолько непрочным, что положиться на местные кадры он просто не мог.

Далее происходит битва под Лиственым. Ярослав и его варяги разбиты. А теперь внимание, говорит Мстислав, только что побитому Ярославу:

«Сяди в своем Кыеве: ты еси старейший брат, а мне буди ся сторона».

Ярослав, несмотря на великодушный жест брата, ещё целый год отсиживается в Новгороде. В 1026 году «Русьская земля» делится по Днепру: правый берег – Ярославу, левый – Мстиславу.

В 1030 году воинственный зуд (ненадолго отбитый братцем) восстановился, и Ярослав захватывает город Белз.

В сём же году» - идёт походом на чудь (нынешняя Эстония). Там ставится город Юрьев (ныне Тарту).

Поход 1031 года. В Польшу.

Зачем в Польшу? Некрасивая штучка, не понравиться обожателям старины (всякого рода «филам»):

«В то время умер Болеслав Великий «в Лясех» (букв. – в Ляхах) и был мятеж по всей земле Ляшской: восставшие люди убивали епископов, и попов, и бояр своих, …»

Вот тут братья едины – как эфес с лезвием:

«Ярослав и Мстислав, собрав воинов многих идут на ляхов, заняли грады червенские опять, и повоевали ляшскую землю, и много ляхов привели, и разделили [ меж собой ] ».

Ярослав поселил свою долю по берегам реки Рось. Как говорит летопись: «…и суть до сего дне» - т.е., живут до сих пор там.

Есть одно забавное обстоятельство, на которое мы хотели бы указать разного рода «евразийцам», «патриотам» и сторонникам немарксистского подхода к истории; и Ярик и Мстиша, ведут себя точно так же как и «всякая нерусь», и ничем от них не отличаются. Совершенно так же как ведёт себя всякий феодал: от герцогов и бояр, до занюханного «тёмного кабальеро». Испытывая отвращение ко всякой идее коллективизма (хоть понятия такого и не было тогда), они – феодалы (как крысы) способны на объединение, но в том случае, если предоставляется возможность от души поживиться.

Так-то. Патриотизм, как и понимание его, тоже имеет свою историю, и свои корни, как в прогрессивном, так и в консервативном смысле.

1036 год. Умер Мстислав. Ярослав становится, таким образом, единственным правителем всей Руси.

Под тем же годом следующее сообщение: Ярослав сажает в Новгороде сына Владимира (князем) и некоего Жидяту (епископом). Киев же осадили печенеги. Печенеги были разбиты. Причём. Судя по выссказаваниям, одним боем дело не ограничилось. А сказано следующее: «а прок их пробегоша и до сего дне» - «остаток их бегает до сих пор».

1037 год. Ярослав закладывает «город великий». В Киеве, почему-то, а не в «изначальной Руси».

1038 год. Поход на ятвягов.

1040 год. Поход на Литву.

1041 год. Поход на мазовшан (в ладьях)

1042 год. Неудачный поход Владимира (того, что в Новгороде) на ямь (финнское племя – так видимо произносилось самоназвание – «хяме»).

1043 год. Неудачный поход на Константинополь.

В это же время Ярослав выдаёт свою сестру (Марию – Доброгневу) за польского короля Казимира (войдёт в историю под прозвищем «Восстановитель» – вполне заслуженно).

1047 год. Поход на Мазовию. Мазовиязавоёвана и по свойств у ’, отдана Казимиру.

Может, хватит? Уверяем вас – дальше так же скучно. Смерть Ярослава (1054 год), склоки, свары, походы... Печенегов сменяют половцы. Причём не только этнически, но и так сказать, функционально; периодически воюя с ними, доблестные князья будут бегать, к ним же, за «сикурсом», как ранее к печенегам. Тем не менее, в глазах обывателя, половцы по сию пору – «нехорошие». Хоть, думается, не в одном семействе юга Украины, Подонья и Поволжья течёт кровь лихих половецких батыров. Да и летописцы не всегда плохо о них говорят (см. поэму А. Майкова «Емшан»).

Надеемся, вопрос исчерпан.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...