Выбор светильников и их характеристик
Введение.
Свет является одним из важнейших параметров микроклимата. От уровня освещенности и спектрального состава света зависят здоровье людей, продуктивность животных, расход кормов и качество получаемой продукции. С внедрением новой технологии на крупных специализированных фермах и комплексах существенно изменились условия обитания животных, наблюдается все большая изоляция их от естественной среды. В частности, безпастбищное, безвыгульное содержание животных и птицы лишает их организм благотворного влияния солнечного света. В этих условиях резко возрастает роль осветительных и облучательных установок. Рационально спроектированные и грамотно эксплуатируемые осветительные установки позволяют компенсировать нехватку естественного света при минимальных затратах электроэнергии, электротехнического оборудования и материала.
1.Краткая характеристика объекта “учебный класс”
Предназначен для обучения людей. Это центр образовательного процесса. В любом здании школы под классы отводятся лучшие, наиболее просторные, светлые и благоустроенные комнаты. Для предупреждения напряжения зрения и слуха классы делаются длиной не более 9 м. Ширина класса устанавливается для старших классов не менее 6,1 м, для младших - не уже 5,9 м (в связи с меньшей длиной парт). Выбор источника света для системы общего равномерного освещения класса.
Классные комнаты – центр образовательного процесса. От того, насколько грамотно спроектировано освещение в учебном классе, зависит эффективность работы учеников и их способность к концентрации. Гигиенические требования к световой среде в классных комнатах заключаются в обеспечении необходимого уровня освещенности, равномерности светораспределения, минимизации прямой и отраженной блескости. В компьютерных классах важно исключить возможность прямой засветки экранов, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Как правило, классные комнаты занимают более 40% общей площади учебного заведения, поэтому при проектировании осветительной установки следует обращать особое внимание на энергоэффективность решения. Использование для освещения классов светодиодных светильников и систем управления освещением, учитывающих вклад естественной инсоляции, позволяет существенно снизить энергопотребление и обеспечить комфортную световую среду на протяжении всего учебного дня.
Основные требования к освещению классов в школах и других учебных заведениях:
Выбор освещенности и коэффициентов запаса.
В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.
Выбор светильников и их характеристик
В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4x36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.
5. Выбор высоты подвеса и размещения светильников
Рис. 1 Н – высота помещения; hc – Расстояние светильников от перекрытия (свес) (hc=0…1,5м); hp – высота расчетной поверхности над полом (hp=0,8 м); H – Расчетная высота; l – Расстояния от стен до первого ряда; L – Расстояния между светильниками. H = 2.8 м. hc = 0.1 м. hp = 0.7 м. Hp = H – hp – hc Hp = 2.8 – 0.7 – 0.1 = 2 м. Hp = 2 м. Затем рассчитаем расстояние между светильниками: L =(L/Hp)*Hp,где L/Hp = 2 для кривой света М; L = 2*0.7 =1.4 м Расстояние от стены до светильников находим по формуле: l=(0,2...0,4)*L l=0.4 * 1.4 = 0.56 ~ 0.6 м
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|