Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника «Сенсорные признаки результата»




Используем фрейм НЛП «как если бы...», который позволит вам перейти из надоевшей «карты» болезни в желанную «карту» здоровья. Чтобы использовать технику фрейма «как если бы», вам нужно просто отвечать на вопросы, мечтать и фантазировать, сняв цензуру вашего сознания. Так, как если -бы вы уже обладали всем тем, чего желаете, — абсолютным здоровьем.

• Давайте предположим, что вы уже здоровы. Опишите себя.

• Если бы вы могли мгновенно стать здоровым, то каким бы вы были?

• Сделайте вид, что вы уже здоровы, и расскажите о своих ощущениях.

• Предположим только на минуту, что вы действительно могли бы вылечиться. Опишите, в какой последовательности это происходило бы.

• Если бы вы могли изменить любую часть своего состояния, то что бы вы изменили в первую очередь?

• Каким бы вы были, если бы были абсолютно здоровым?

• Если бы вы были здоровым, то что было бы и что бы вы делали?

• Если бы вы знали основную причину, поддерживающую вашу болезнь, чем бы это могло быть?

• Если бы вы могли владеть нужной информацией по излечению, то какой бы она была?

• Предположим на минуту, что вы знаете, что надо делать в первую очередь. Что бы вы стали делать для своего исцеления?

Предложенные вопросы нужны не столько для того, чтобы развить тему вашей болезни, сколько для того, чтобы перевести ее в план конкретных признаков здоровья, понятных вашему бессознательному.

Техника «Описание модели НСЖС»

Начните с настоящего состояния, то есть с вашей болезни, для чего ответьте на следующие вопросы:

• Как вы себя ощущаете внутри, когда вы находитесь в этом состоянии?

• Присутствует ли у пациента какое-либо внешнее осознание своего тела?

   
   

Психотерапия при психосоматических заболеваниях

• Где вы ощущаете свое дыхание, и насколько оно у пациента частое?

• Присутствует ли какой-либо внутренний диалог?

• Насколько хорошо вы слышите то, что происходит вокруг пациента?

• Как для пациента звучит ваш собственный голос?

• Можете ли вы ясно видеть, что происходит вокруг пациента?

• Видите ли вы что-нибудь внутри (какие-либо картинки)? Далее проделайте то же самое для желаемого состояния:

• Как вы будете ощущать себя внутри, когда будете находиться в состоянии здоровья?

• Будет ли у вас какое-либо внешнее осознание своего тела?

• Где вы будете ощущать свое дыхание, и насколько оно будет частым?

• Будет ли присутствовать какой-либо внутренний диалог?

• Насколько хорошо вы будете слышать то, что будет происходить вокруг?

• Как будет звучать ваш собственный голос?

• Будете ли вы ясно видеть, что будет происходить вокруг?

• Будете ли вы видеть что-нибудь внутри (какие-либо картинки)?

Любую информацию наш мозг кодирует в виде образов, звуков и слов, ощущений и чувств, а также умственных схем. Все эти представления могут быть внешними (находится вне пределов вашего тела) и внутренними (пребывать в его пределах). Сравните настоящее и желаемое состояния, чтобы точно сообщить своему бессознательному, чего вы хотите и к чему стремитесь.

Если хотите, то дополните образ желаемого состояния. Например, опишите позу, характер дыхания, направление взгляда, жесты и характерные слова, в которых оно будет выражаться. А теперь войдите в это состояние, т. е. примите соответствующие позу, характер дыхания и направление взгляда. Сделайте несколько раз новые, выбранные вами жесты, сопровождая их характерными словами.

   
   

Глава 3

Техника «Формирование готовности к достижению цели»

• Одним предложением запишите цель, которую вы хотите достичь.

• Оцените, как сильно вы верите в свою цель по отношению к следующим суждениям (1 — самая низкая и 5 — самая высокая степень веры):-

• моя цель желанна и стоит того;

• эта цель достижима;

• то, что мне нужно делать, чтобы достичь этой цели, нормальной, естественно;

• у меня есть необходимые способности для достижения этой цели;

• я заслуживаю достижения этой цели.

Просмотрите свои ответы и выберите то утверждение, которое вы оценили ниже остальных. Повторите это предложение 9 раз, каждый раз добавляя очередное суждение из перечисленных ниже и ту мысль, что спонтанно появится за ним.

... потому что...

...и я ее достигну до того как...

... и я ее достигну после того как...

...пока...

...если...

...хотя и...

...также как...

...в любое время...

...так что...

Постарайтесь быть искренним и обязательно аргументированно переработайте «всплывшие» сомнения и возражения. Когда вы закончите, проделайте опять самооценку и заметьте, что изменилось и укрепилось.

Техники якорения

Техника «Постановка ресурсных якорей»

1. Выявите ситуацию, в которой вы нуждаетесь в ресурсах.

2. Определите необходимый ресурс, например, уверенность или чувство здоровья.

3. Убедитесь в том, что ресурс действительно является подходящим — спросите себя: «Если бы у меня был этот ресурс, улучшилось бы мое восприятие этой ситуации и мои действия в ней?» (Если да — продолжайте, если нет — вернитесь к шагу 2.)

   
   

Психотерапия при психосоматических заболеваниях

4. Вспомните несколько случаев из жизни, когда у вас был этот ресурс, и выберите из них один-два, в котором он проявился интенсивнее всего.

5. Определите якоря, которые вы собираетесь использовать.

6. В воображении полностью вернитесь в переживание ресурсного состояния, переживите его снова.

7. Когда переживание достигнет пика интенсивности, выйдите из него.

8. Снова переживите свое ресурсное состояние, и в тот момент, когда оно достигнет пика, присоедините якоря. Повторите это несколько раз.

9. Проверьте качество якорения, убедившись, что вы действительно входите в это состояние, включив якоря. Если вы не удовлетворены, повторите шаг 6.

Техника «Создание цепочки якорей»

1. Определите, как именно вы узнаете, что волнуетесь. Что дает вам узнать об этом — мысли, поза, движения, дыхание и т. д.?

2. Решите, к какому первому состоянию вы хотели бы перейти, как только получите этот внутренний сигнал. К какому второму после этого? К какому третьему и т. д.?

Например, ваша «цепочка» может выглядеть следующим образом: «волнение» > «спокойствие» > «любопытство» > «творчество».

3. Вспомните о времени, когда вы были очень спокойны, и закрепите это состояние тактильным якорем (удобнее всего использовать касание определенным пальцем определенной части тела).

4. Выйдите из этого состояния спокойствия, вспомните, когда вас обуревало любопытство, и поставьте якорь этого состояния, достаточно отличающийся от предыдущего.

5. Проделайте это для состояния творчества (тоже «заякорите» его).

6. Вернитесь к переживанию волнения (например, вспомните то, из-за чего вы серьезно волновались в последний раз).

7. Как только вы почувствуете сигнал волнения, включите якорь спокойствия, когда это состояние достигнет максимума, «запустите» якорь любопытства, а после — творчества.

   
   

Глава 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...