Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Развитие психики и происхождение сознания. . 35




Виды и структура отражения............................................................................... 35

Развитие психики в животном мире и становление сознания человека........... 38

Основные функции психики................................................................................ 41

Формы проявления психики человека................................................................ 43

Рекомендуемая литература................................................................................... 44

ТЕМА 4. ЛИЧНОСТЬ, ЕЕ СТРУКТУРА И ПРОЯВЛЕНИЯ..................... 45

Общее представление о личности......................................................................... 45

Современные теории личности............................................................................ 46

Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии.............. 48

Подходы к изучению личности в отечественной психологии........................... 50

Структура личности.............................................................................................. 51

Потребности как источник активности личности.............................................. 52

Мотивы................................................................................................................... 54

Направленность личности.................................................................................... 59

Рекомендуемая литература................................................................................... 60

ТЕМА 5. ОБЩЕНИЕ И РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ............................... 61

Понятие об общении............................................................................................. 61

Психологическая характеристика общения........................................................ 62

Понятие о речи....................................................................................................... 66

Психологическая характеристика речи............................................................... 66

Физиологические основы речи............................................................................ 69

Рекомендуемая литература.................................................................................... 71

ТЕМА 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.............................................................................. 72

Психологическая характеристика деятельности................................................ 72

Структура деятельности....................................................................................... 74

Освоение деятельности. Навыки и умения......................................................... 78

Основные виды деятельности.............................................................................. 82

Рекомендуемая литература................................................................................... 84

ТЕМА 7. ОЩУЩЕНИЯ..................................................................................... 85

Общее понятие об ощущении.............................................................................. 85

Виды ощущений.................................................................................................... 87

Основные свойства и характеристики ощущений............................................. 89

Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.......................................... 91

Рекомендуемая литература................................................................................... 92

ТЕМА 8. ВОСПРИЯТИЕ................................................................................... 93

Общая характеристика восприятия..................................................................... 93

Восприятие как действие...................................................................................... 93

Виды восприятия................................................................................................... 95

Основные свойства восприятия.......................................................................... 100

Рекомендуемая литература.................................................................................. 101

ТЕМА 9. ВНИМАНИЕ...................................................................................... 102

Общая характеристика внимания....................................................................... 102

Виды внимания..................................................................................................... 103

Свойства внимания............................................................................................... 105

Рекомендуемая литература.................................................................................. 106

ТЕМА 10. ПАМЯТЬ........................................................................................... 107

Общая характеристика памяти............................................................................ 107

Процессы памяти.................................................................................................. 107

Виды памяти......................................................................................................... 110

Характеристики продуктивности оперативной памяти.................................... 112

Рекомендуемая литература.................................................................................. 112

ТЕМА 11. МЫШЛЕНИЕ.................................................................................. 114

Общая характеристика мышления...................................................................... 114

Мыслительные операции..................................................................................... 115

Логические формы мышления............................................................................ 116

Виды мышления................................................................................................... 119

Индивидуальные особенности и качества мышления...................................... 120

Рекомендуемая литература.................................................................................. 121

ТЕМА 12. ВООБРАЖЕНИЕ............................................................................. 122

Общая характеристика воображения.................................................................. 122

Виды воображения............................................................................................... 123

Психологические механизмы воображения...................................................... 124

Формы воображения............................................................................................ 126

Индивидуально-типологические особенности воображения........................... 127

Рекомендуемая литература.................................................................................. 127

ТЕМА 13. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА..................................... 128

Эмоции и чувства................................................................................................. 128

Воля........................................................................................................................ 133

Рекомендуемая литература.................................................................................. 138

ТЕМА 14. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННО -

СТИ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ, ХАРАКТЕР, СПОСОБНОСТИ... 139

Темперамент........................................................................................................ 139

Характер............................................................................................................... 144

Способности......................................................................................................... 150

Рекомендуемая литература................................................................................. 156

ТЕМА 15. ГРУППА. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРУППЕ..157

Понятие о социальной группе. Классификация групп ……………………… 157

Группа и ее структурная организация ………………………………………… 160

Структура социальной власти в малой группе ………………………………. 161

Феномены межличностных отношений ……………………………………… 166

Рекомендуемая литература ……………………………………………………. 168

Библиографический список.........……………............................................... 169

 

 


 

Семенова Светлана Львовна

Печеркина Анна Александровна

 

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Конспект лекций

 

 

Редактор Е.А. Ушакова

Компьютерная верстка А.А. Печеркиной

 

Печатается по постановлению

редакционно-издательского совета университета

 

 
 


Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 1000 экз. Заказ

Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 
 


Ризограф РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


[1] См.: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. С. 64 – 65.

[2] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998. С. 28 – 29.

[3] См.: Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1996. С. 296 - 298.

[4] См.: Психология: Слов. / Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990. С. 227.

[5] См.: Турусов О.В. Практикум по экспериментальной психологии. Самара, 1997. С. 54.

[6] См.: Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2000. С. 310.

[7] См.: Дружинин В.Н. Указ. соч. С. 309.

[8] См.: Психология: Слов. С. 428.

[9] См.: Там же. С. 299.

[10] Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. М.,2002. С. 74 – 75.

[11] См.: Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. М., 1998. С.35.

[12] См.: Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999. С.93 – 94.

[13] См.: Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.,1995. С. 289.

[14] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 153.

[15] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 254.

[16] См.: Немов Р.С. Указ. соч. Кн. 1. С. 514 – 515.

[17] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 93.

[18] См.: Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. С. 231.

[19] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Указ. соч. С. 115.

[20] См.: Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1998.

[21] См.: Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975. С. 104.

[22] См.: Психология: Слов. С. 264.

[23] См.: Зинченко Т.П. Методические исследования и практические занятия по психологии памяти. Душанбе, 1974. С. 142.

[24] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С.111.

[25] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 209.

[26] См.: Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.

[27] См.: Теплов Б.М. Способности и одаренность// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. С. 32.

[28] Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. С. 129.

[29] Введение в психологию / Под общ. ред. А.В. Петровского. М., 1996. С. 118.

[30] Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984. С. 140.

[31] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996. С. 248.

[32] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Указ. соч. С. 23.

[33] См.: Морозов А.В. Деловая психология. СПб, 2000.С. 272.

[34] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 202.

[35] См.: Крысько В.Г. Указ соч. С. 216.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...