Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как осуществляется финансовое прогнозирование?

Основные этапы прогнозирования потребностей финансирования:

- Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами.

- Составление прогноза переменных затрат.

- Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж.

- Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников. Первый этап осуществляется на основе маркетинговых исследований. Остальными занимаются финансисты.

Существует два главных метода финансового прогнозирования. Один из них основан на концепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана.

По второму методу все вычисления делаются на основе следующих предположений:

- Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов.

- Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличных недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т.п.

- Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль и вычитаются дивиденды.

Просчитав все это, выясняют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы - это и будет необходимая сумма дополнительного внешнего финансирования.

Таким образом, потребность во внешнем финансировании будет тем больше, чем больше нынешние активы, темп прироста выручки и норма распределения чистой прибыли на дивиденды, и тем меньше, чем больше нынешние пассивы и чистая рентабельность реализованной продукции.

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМ БИЗНЕС-ПЛАН И КАК ЕГО СОСТАВИТЬ?

Одним из плановых документов, составляемых на предприятии, является бизнес-план. Его составление преследует две основные цели: он предназначен для внутрифирменного планирования и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

В этом документе отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Этим предопределяется структура бизнес-плана.

В его состав входят следующие разделы:

РЕЗЮМЕ.

Резюме (обзорный раздел) следует писать после завершения работы над всеми остальными разделами, поскольку по сути это предельно сокращенная версия бизнес-плана. Объем резюме - не более 2-3 страниц. Главная его функция - привлечь внимание рецензента.

Резюме должно содержать:

- - цель проекта;

- - предельно краткое описание компании;

- - краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительных аспектах предлагаемой бизнес-идеи;

- - объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

- - предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Собственно бизнес-план начинается с раздела "Общее описание компании", в котором необходимо отразить:

- - основные виды деятельности и характер компании (не вдаваясь при этом в детали, которые будут изложены в последующих разделах); профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);

- - стадия развития данного бизнеса;

- - цели данного бизнеса;

- - что и как компания намерена предлагать своим клиентам;

- - нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;

- - отличия данного предприятия от других компаний.

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

Основной задачей раздела "Продукты и услуги" является описание в сжатой форме характеристик товаров и услуг, предлагаемых данным бизнесом.

Он должен включать:

- - физическое описание продукции или услуг;

- - описание возможностей их использования;

- - привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг;

- - степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

- - список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).

МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.

Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Однако в любом бизнес-плане в том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана:

- - определение спроса и емкости рынка;

- - анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

- - описание стратегии маркетинга данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д.);

- - результаты исследования рынка;

- - прогнозы объемов продаж.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В разделе "Производственный план" описывается, как предприятие будет создавать свою продукцию и/или услуги:

- - общий подход к организации производства;

- - необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки;

- - технологические процессы на производстве;

- - необходимое оборудование и его мощность;

- - требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия);

- - желательно также составить схему производственных потоков.

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

В разделе "Управление и организация" нужно:

- - коротко описать основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.);

- - привести организационную схему компании, показывающую внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;

- - объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата труда сотрудников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...