Как осуществляется финансовое прогнозирование?
Основные этапы прогнозирования потребностей финансирования: - Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами. - Составление прогноза переменных затрат. - Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж. - Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников. Первый этап осуществляется на основе маркетинговых исследований. Остальными занимаются финансисты. Существует два главных метода финансового прогнозирования. Один из них основан на концепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана. По второму методу все вычисления делаются на основе следующих предположений: - Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. - Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличных недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т.п. - Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль и вычитаются дивиденды. Просчитав все это, выясняют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы - это и будет необходимая сумма дополнительного внешнего финансирования.
Таким образом, потребность во внешнем финансировании будет тем больше, чем больше нынешние активы, темп прироста выручки и норма распределения чистой прибыли на дивиденды, и тем меньше, чем больше нынешние пассивы и чистая рентабельность реализованной продукции. ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМ БИЗНЕС-ПЛАН И КАК ЕГО СОСТАВИТЬ? Одним из плановых документов, составляемых на предприятии, является бизнес-план. Его составление преследует две основные цели: он предназначен для внутрифирменного планирования и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта. В этом документе отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Этим предопределяется структура бизнес-плана. В его состав входят следующие разделы: РЕЗЮМЕ. Резюме (обзорный раздел) следует писать после завершения работы над всеми остальными разделами, поскольку по сути это предельно сокращенная версия бизнес-плана. Объем резюме - не более 2-3 страниц. Главная его функция - привлечь внимание рецензента. Резюме должно содержать: - - цель проекта; - - предельно краткое описание компании; - - краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительных аспектах предлагаемой бизнес-идеи; - - объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов; - - предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ Собственно бизнес-план начинается с раздела "Общее описание компании", в котором необходимо отразить: - - основные виды деятельности и характер компании (не вдаваясь при этом в детали, которые будут изложены в последующих разделах); профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);
- - стадия развития данного бизнеса; - - цели данного бизнеса; - - что и как компания намерена предлагать своим клиентам; - - нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании; - - отличия данного предприятия от других компаний. ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ Основной задачей раздела "Продукты и услуги" является описание в сжатой форме характеристик товаров и услуг, предлагаемых данным бизнесом. Он должен включать: - - физическое описание продукции или услуг; - - описание возможностей их использования; - - привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг; - - степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок; - - список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации). МАРКЕТИНГ-ПЛАН Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Однако в любом бизнес-плане в том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана: - - определение спроса и емкости рынка; - - анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса; - - описание стратегии маркетинга данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д.); - - результаты исследования рынка; - - прогнозы объемов продаж. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН В разделе "Производственный план" описывается, как предприятие будет создавать свою продукцию и/или услуги: - - общий подход к организации производства; - - необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки; - - технологические процессы на производстве; - - необходимое оборудование и его мощность; - - требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия);
- - желательно также составить схему производственных потоков. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ В разделе "Управление и организация" нужно: - - коротко описать основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.); - - привести организационную схему компании, показывающую внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации; - - объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата труда сотрудников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|