Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комиссия по санитарному состоянию

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Объединенном студенческом совете общежитий

ЛПИ – филиала СФУ

ПВД 7.5 – 3.34 – 2013

шифр документа

 

 

Лесосибирск 2013

 


Содержание

1 Общие положения

2 Нормативные ссылки

3 Цель, задачи деятельности Совета

4 Основная часть

4.1 Основные направления деятельности Совета

4.2 Структура Совета и порядок его формирования

4.3 Организация работы Совета

5 Права Совета

6 Обязанности Совета

7 Взаимодействие Совета

Приложение А Дежурный на этаже

Приложение Б Комиссия по санитарному состоянию

Комиссия по культурно-массовой работе

Комиссия правопорядка и безопасности

Комиссия по организации спортивно-оздоровительной работы

Редколлегия

Приложение В Нарушения Правил внутреннего распорядка и дисциплинарные взыскания, о применении которых ходатайствует Совет

Лист согласования

Лист ознакомления

Лист регистрации изменений

 


Положение об Объединенном студенческом совете общежитий ЛПИ – филиала СФУ (далее – положение) определяет основные задачи, состав, права, обязанности, порядок организации деятельности Объединенного студенческого совета общежитий ЛПИ – филиала СФУ, его взаимоотношения с подразделениями Лесосибирского педагогического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее – институт).

Общие положения

1.1 Объединенный студенческий совет общежитий (далее – Совет) является органом студенческого само- и соуправления.

1.2 Совет строит свою деятельность на принципах равноправия, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

1.3 Высшим органом Совета является Конференция проживающих в общежитии студентов (далее - Конференция).

Нормативные ссылки

Деятельность Совета осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

- Приказы и распоряжения Министерства образования и науки РФ по вопросам образования, науки и воспитания обучающихся;

- Устав СФУ;

- Положение о ЛПИ – филиале СФУ;

- Правила внутреннего распорядка СФУ;

- Концепция воспитательной работы в ЛПИ – филиале СФУ;

- Положение о корпоративной культуре ЛПИ – филиала СФУ;

- Правила проживания в общежитии ЛПИ – филиала СФУ;

- настоящее положение.

Цель, задачи деятельности Совета

Цель деятельности Совета

Совет создается с целью широкого привлечения проживающих в общежитии к разработке и проведению мероприятий, направленных на улучшение социально-бытовой, культурно-массовой, спортивно-оздоровительной работы, организации здорового образа жизни, оказания помощи администрации института в улучшении жилищных условий и бытового обслуживания общежитий, в соблюдении проживающими норм и правил безопасности.

 

 

Задачи Совета

3.2.1 Организация взаимодействия с администрацией института, первичной профсоюзной организацией студентов в части содействия по улучшению жилищно-бытовых условий в общежитиях.

3.2.2 Привлечение студентов, проживающих в общежитиях, к участию в решении вопросов, касающихся организации их быта и отдыха.

3.2.3 Развитие у студентов, проживающих в общежитиях, навыков организации личного быта, самообслуживания, коллективного образа жизни.

3.2.4 Организация и проведение воспитательных мероприятий различной направленности.

3.2.5 Организация и проведение систематического осмотра санитарно-гигиенического и эстетического состояния жилых комнат.

3.2.6 Организация и проведение субботников по уборке помещений общежитий и прилегающей к ним территории.

3.2.7 Контроль за соблюдением правил проживания в общежитиях, норм и правил безопасности, рациональным использованием материальной базы общежитий.

Основная часть

Основные направления деятельности Совета

4.1.1 Жилищно-бытовое (оказание помощи администрации института в организации и проведении мероприятий, связанных с улучшением жилищно-бытовых условий проживания в общежитиях, в соблюдении проживающими норм и правил безопасности).

4.1.2 Культурно-нравственное (организация и проведение мероприятий, направленных на формирование культуры общения, толерантности, художественно-эстетического вкуса).

4.1.3 Спортивно-оздоровительное (организация и проведение мероприятий спортивно-оздоровительной направленности).

4.1.4 Профилактическое (организация и проведение мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений, зависимостей (наркомании, алкоголизма, курения и др.).

Структура Совета и порядок его формирования

4.2.1 В структуру Совета входят:

- председатель совета;

- заместитель председателя совета;

- секретарь;

- члены совета;

- старосты этажей;

- председатели комиссий:

комиссия по санитарному состоянию,

комиссия по культурно-массовой работе,

комиссия правопорядка и безопасности,

комиссия по организации спортивно-оздоровительной работы,

редколлегия.

4.2.2 Порядок формирования Совета:

4.2.2.1 Совет создается на основании решения Конференции из числа проживающих в общежитии.

4.2.2.2 Выборы в члены Совета считаются состоявшимися, если на Конференции присутствовало более 70% делегатов. Квота представительства на Конференции от этажей утверждается Советом. Конференция большинством голосов (50% + 1 голос) избирает председателя и состав Совета сроком на 1 год.

4.2.2.3 Председатель Совета избирается из числа студентов, проживающих в общежитии. На каждом этаже общежития общим собранием этажа простым большинством голосов (в присутствии представителей Совета) избирается староста этажа.

4.2.2.4 Председатели комиссий избираются Советом из числа членов Совета.

4.2.2.5 Состав комиссий утверждается на заседании Совета. Членами комиссий могут быть студенты, проживающие в общежитии и не являющиеся членами Совета.

4.2.2.6 Персональный состав Совета утверждается на учебный год приказом директора института.

4.2.2.7 Все изменения в составе Совета принимаются на конференции и утверждаются приказом директора института.

Организация работы Совета

4.3.1 Совет осуществляет оперативное управление через старост этажей, председателей комиссий.

4.3.2 Совет разрабатывает план работы на год. План утверждается директором института.

4.3.3 Совет обсуждает и утверждает на заседаниях плановые мероприятия, текущие вопросы, выслушивает отчеты старост этажей, отмечая положительные и отрицательные стороны их работы, принимает соответствующие решения.

4.3.4 Совет правомочен принимать решения при наличии кворума (2/3 членов Совета). Решения принимаются открытым голосованием, большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Решения Совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем Совета.

4.3.5 С Советом согласовываются следующие вопросы:

- применение дисциплинарных взысканий, связанных с проживанием в общежитиях;

- проведение мероприятий культурно-массовой, спортивно-оздоровительной направленности.

4.3.6 Совет, не реже одного раза в год, отчитывается перед проживающими в общежитиях по итогам работы. При этом собрание студентов, проживающих в общежитии, правомочно принять решение о досрочном переизбрании состава Совета (при неудовлетворительной оценке).

Права Совета

5.1 Совет имеет право:

- ходатайствовать перед администрацией института о снятии дисциплинарного взыскания со студентов, проживающих в общежитиях;

- вносить предложения о применении дисциплинарных взысканий к проживающим в общежитии и направлять указанные предложения администрации института для формирования соответствующего приказа;

- принимать решения, связанные с обустройством общежитий и/или улучшением условий проживания в общежитиях, не противоречащие существующим нормам;

- организовывать проведение мероприятий по уборке мест общего пользования и территории, прилегающей к общежитиям;

- организовывать проведение праздничных, спортивных мероприятий, вечеров отдыха и т.п., внесенных в план учебно-воспитательной работы института;

- приглашать на заседания представителей администрации института, руководителей факультетов для совместного решения вопросов;

- по запросу структурных подразделений предоставлять информацию о деятельности Совета;

- запрашивать необходимую информацию у структурных подразделений института;

- требовать соблюдения Правил внутреннего распорядка СФУ, норм и правил безопасности, настоящего Положения от проживающих в общежитиях.

5.2 Председатель Совета имеет право:

- обращаться устно и письменно в интересах студентов, проживающих в общежитиях, к администрации института, общественным объединениям;

- требовать инвентарь у заведующего общежитиями для организации дежурства на этажах общежития;

- принимать меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета;

- контролировать работу всех членов Совета.

5.3 Староста этажа имеет право:

- приглашать на заседание Совета студентов, проживающих в общежитиях;

- требовать от студентов, проживающих на этаже, соблюдения Правил внутреннего распорядка СФУ, норм и правил безопасности, настоящего Положения;

- присутствовать на заседании Совета при рассмотрении вопросов, касающихся студентов, проживающих на этаже;

- вносить предложения в Совет по улучшению быта, досуга, проведению воспитательных и спортивных мероприятий.

Обязанности Совета

6.1 Обязанности Совета:

- проводить регулярные (не реже одного раза в месяц) заседания;

- рассматривать и решать (в пределах своих полномочий) вопросы, связанные с проживанием студентов в общежитиях, улучшением их быта, разбирать жалобы и докладные на проживающих;

- решать вопросы по организации мероприятий различной направленности;

- содействовать в работе заведующему общежитиями, коменданту;

- проводить в конце учебного года итоговое заседание, посвященное отчету Совета и его председателя о проделанной работе за отчетный период;

- совместно с администрацией общежития решать вопросы по улучшению социально-бытовых условий, организации отдыха студентов, проживающих в общежитиях;

- своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих в общежитиях студентов и информировать их о принятых решениях;

- по запросу информировать о деятельности Совета администрацию института;

- члены Совета должны быть вежливыми, корректными в обращении с проживающими в общежитиях и их гостями;

- соблюдать локальные нормативно-правовые акты института.

6.2 Обязанности председателя Совета:

- составлять план работы Совета;

- проводить заседания Совета, общие собрания студентов, проживающих в общежитиях;

- координировать работу Совета и работу комиссий;

- организовывать работу членов Совета по подготовке и проведению мероприятий в общежитиях;

- по поручению Совета согласовывать организационные вопросы с администрацией института и общественными объединениями.

6.4 Обязанности старосты этажа:

- следить за соблюдением проживающими на этаже студентами Правил внутреннего распорядка СФУ, правил электро- и противопожарной безопасности;

- организовывать подготовку и проведение субботников на этаже;

- по мере необходимости проводить общие собрания студентов, проживающих на этаже;

- составлять график дежурств;

- осуществлять контроль за выполнением графика дежурств;

- организовывать получение инвентаря для проведения субботников;

- информировать председателя Совета о нарушениях правил внутреннего распорядка, принятых мерах;

- обеспечивать направление вызовов на заседания Совета;

- информировать проживающих об их правах, обязанностях и о решениях Совета;

- выполнять решения Совета.

Взаимодействие

В своей работе Совет устанавливает служебные взаимоотношения с должностными лицами, подразделениями института и организациями и объединениями института, участвующими в организации воспитательной работы со студентами, в том числе:

деканаты факультетов; кураторы студенческих групп; Совет по воспитательной работе; профком студентов; Совет обучающихся; студенческие советы; студенческие организации и объединения и пр..


Приложение А

Дежурство на этаже

 

Дежурная комната на этаже – комната в общежитии, в которой проживают студенты, осуществляющие поддержание требований санитарно-гигиенической чистоты на этаже в течение суток. Студенты дежурят в соответствии с графиком, который составляет староста этажа.

Дежурные на этаже обязаны:

· следить за санитарным состоянием мест общего пользования на этаже (лестничные площадки, коридор, умывальники) в течение всего периода дежурства (одни сутки);

· принимать дежурства по графику в установленное старостой этажа время от других дежурных, проверяя санитарное состояние мест общего пользования;

· самостоятельно убирать мусор в мусорный контейнер при обнаружении его в неположенном месте;

· запрещать пользоваться неисправной запорной аппаратурой, электротехническим и другим оборудованием;

· следить за сохранностью инвентаря для дежурства;

· следить за сохранностью пожарного инвентаря и видеооборудования;

· сообщать старосте этажа о студентах, нарушающих правила внутреннего распорядка, правила пользования запорной аппаратурой, канализацией, электроэнергией и другим оборудованием.

Дежурные на этаже имеют право:

· требовать от студентов соблюдения чистоты в местах общего пользования;

· обязать студентов убирать мусор, брошенный ими в неположенном месте;

· вносить предложения Совету по совершенствованию дежурства на этаже;

· требовать инвентарь.

 

 


Приложение Б

Комиссия по санитарному состоянию

Комиссия по санитарному состоянию – группа лиц (члены Совета), проживающих в общежитии которые осуществляют систематическую проверку санитарного состояния комнат с выставлением оценок. Выбирается на заседании Совета из числа членов Совета.

Комиссия обязана:

· периодически (не реже 1 раза в неделю) в установленное время (с 10:00 до 22:00) проверять санитарное состояние жилых комнат на этаже с проставлением в специальном журнале оценок и перечня замечаний;

· повторно (в течение недели) проверять санитарное состояние комнат, которым проставлены неудовлетворительные оценки;

· вести журнал учета санитарного состояния каждого этажа.

· Вывешивать ежемесячно на информационном стенде общежития (на 1 этаже) результаты проверки.

Комиссия имеет право:

· предлагать приглашать на заседания Совета студентов комнат, которым неоднократно (2 и более раз за месяц) проставлены за санитарное состояние неудовлетворительные оценки;

· представлять в Совет к поощрению студентов комнат, которые имеют в течение семестра более 75% оценок отлично и лучшее дизайнерское оформление.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...