Электронный список иллюстраций
Стр 1 из 91Следующая ⇒ Рис. 1.1. С помощью мунистских приемов кришнаит старается обратить в свою веру невольного слушателя. 27 Рис. 1.2. Преподобный Сан Мьюнг Мун совершает обряд бракосочетания над 4000 мунистами (площадь Мэдисон-сквер-гарден, 1 июля 1982 года). 29 Рис. 1.3. Оратор, которому удавалось глубоко затронуть сердца многочисленных слушателей: преподобный Мартин Лютер Кинг произносит свою знаменитую речь «Я мечтаю» (1963). 33 Рис. 1.4. Рональд Рейган. 35 Рис. 1.5. Пагубные образы: создатели рекламы для сигарет стремятся связать курение с развлечением, спортом, музыкой, сексом, романтикой, славой и свободой — «для тех, кому нравится курить». 43 Таблица 1.1 Функции рекламы сигарет. 45 Рис. 1.6. Установочная система. 49 Рис. 2.1. Вознаграждение за труд окупается. 61 Рис. 2.2. Задание Аша. 67 Рис. 2.3. Сцены, снятые во время одного из исследований Аша. 69 Рис.2.4. Конформизм, основанный на информационном влиянии. 70 Рис. 2.5. Это пример проблем, которые Санти и Маслач (Santee and Maslach, 1982) использовали в исследовании «творческого инакомыслия». 73 Рис. 2.6. Как только общественное движение достигает критической массы, сила конформизма способна толкать его дальше. 76 Рис. 2.7. Кадры сделаны в лаборатории Милграма: 77 Рис. 2.8. Шокирующие результаты одного из ранних экспериментов Милграма. 78 Рис. 2.9. Подчинение, проявленное в 18 экспериментах. 80 Рис. 2.10. Возможно, Бамстэд и уступил бы в ответ на просьбу, если бы мальчик сказал все как надо — и «дверь, закрытая перед носом», открылась бы. 85 Таблица 2.1. 89 Рис. 3.1. Процессы самовосприятия протекают тогда, когда установки слабы.. 102 Рис. 3.2. Мунист «охмуряет» потенциального новообращенного на 42-й улице в Нью-Йорке. 104 Рис. 3.3. Неэффективное средство убеждения. Неверно применяемый принцип недостаточной оправданности. 112
Рис. 3.4. Для диссонанса необходима иллюзия выбора. 114 Рис. 3.5. Иллюзия выбора и контроля над ситуацией. 115 Рис. 4.1. 133 Рис. 4.2. После принятия решения внимание носит избирательный характер. 140 Рис. 4.3. Два пути к убеждению.. 148 Рис. 4.4. Воздействие отвлечения зависит от силы аргументов. 149 Рис. 4.5. Хорошее выражение сути данной главы. 154 Рис 5.1. Повторение усиливает убедительность... до определенного момента. 166 Рис. 5.2. Повторение (и другие факторы!) может вызвать психологическое сопротивление. 166 Рис. 5.3. Многократное предъявление сообщений оказывает более продолжительное воздействие. 168 Рис. 5.4. «Эффект отсрочки». 171 Рис. 5.5. Теория когнитивного опосредования действия. 176 Рис. 6.1. Обратная сторона вопроса (The far side). 191 Рис. 6.2. Рассмотрение противоположной точки зрения предотвращает поляризацию мнений. 201 Рис. 6.3. «Лучше или хуже?». 202 Рис. 6.4. Методика освобождения от моральной ответственности за деструктивное поведение. 208 Рис. 6.5. Прививка усиливает сопротивление атакам на трюизмы.. 211 Рис. 7.1. Обычно слово «светлый» нравится людям больше, чем слово «темный» (контрольные условия). 228 Рис. 7.2. Надпись на плакате сверху: «Поразите их своим бронзовым загаром». Надпись на плакате внизу (от руки): «Руки четырех трупов». 231 Рис. 7.3. Какие эмоции испытывают эти люди?. 238 Рис. 7.4. Громкость (а следовательно, заметность) влияет на производимое впечатление. 240 Рис. 7.5. В печатной рекламе, вероятно, нет скрытых суггестивных стимулов. 254 Рис. 8.1. Действие эффектов первичности и свежести на суде зависит от состава присяжных. 265 Рис. 8.2. Семь свидетелей признали отца Бернарда Пагано (справа) за Рональда Клаузера (слева), действительно совершавшего вооруженные ограбления и прозванного Бандитом-джентльменом. 267 Рис. 8.3. Риск ложной идентификации возрастает, если в ряд для опознания не входят подставные лица, по описанию похожие на преступника. 269
Рис. 8.4. Способность свидетеля запоминать мелкие подробности может вводить присяжных в заблуждение 281 Рис. 8.5. Выбор формы влияния в соответствии с проблемой. 285 Рис. 9.1. Уборка площадки во дворе дома. 301 Рис. 9.2. Правильные установки по отношению к окружающей среде должны стать культурной нормой, и ими должны руководствоваться в своем поведении как администраторы корпораций, так и потребители. 303 Таблица 9.1 Здоровый образ жизни. 303 Рис. 9.3. Пусть только птицы реагируют на сообщения о здоровье скептически. 306 Рис. 9.4. Подчеркнув потери, можно добиться выполнения рекомендаций врача. 310 Рис. 9.5. Люди реагируют на сообщения средств массовой информации на тему здоровья, но влияние практических семинаров сильнее. 313 Рис. 9.6. Этот метод может подействовать — за счет наказания, а может быть, за счет принципа оправдания затраченных усилий! 324 Рис. 9.7. Решите прикоснуться к страшному удаву — и вы это сможете. 325 Таблица 1 Некоторые планы эксперимента, минимизирующие источники нарушения валидности. 339 Таблица 2. 342 Таблица 3. 344
Stanford University Adelphi university
THE PSYCHOLOGY of ATTITUDE CHANGE And SOCIAL INFLUENCE
Boston, Massachusetts Burr Ridge, Illinois Dubugue, Iowa Madison, Wisconsin New York, New York San Francisco, California St. Louis, Missouri
СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
Санкт-Петербург Москва • Харьков ■ Минск 2001 Зимбардо Филип, Ляйппе Майкл Серия «Мастера психологии» Перевели с английского Н. Мальгина, А. Федоров Главный редактор В. Усманов Зав. психологической редакцией А. Зайцев Научный редактор А. Свенцицкий Ведущий редактор М. Лебедева Литературные редакторы А. Ковжун, С. Комаров, С. Левандовский, В. Попов Художник обложки В.Королева Подготовка иллюстраций Н. Резников Корректор М. Рошаль Оригинал-макет подготовила Н. Бычкова
ББК88.53 УДК316.6+316.77
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|