Тема 3. Проблемы педагогического образования и науки.
Задание по курсу «Современные проблемы науки и образования» Для заочного отделения
Дидактический материал Сущность субъект-субъектной парадигмы. В настоящее время в педагогике термин «парадигма» получил достаточно широкое распространение, однако часто в его смысл вкладывают самое различные понятия. Например, раздаются призывы перехода к «гуманистической парадигме», обосновываются парадигмы технического общества и православной педагогики и т.п. Термин «парадигма» (от греч. «образец») был введен в науковедение Т.Куном в 1962 году. Парадигма – признанные всеми научные достижения, которые в течение определённого времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу. Парадигмальный подход уже четыре десятилетия находится в ценре исследований отечественных и зарубежных науковедов: Дж. Агасси, И. Лакатоса, Дж. Холтона, П.П. Гайденко, Л.А. Марковой и др. Ограничим классификацию образовательных парадигм двумя полярными по своим характеристикам: Таблица 1. Сравнение образовательных парадигм
Тема 3. Проблемы педагогического образования и науки.
1. Проблемы педагогического образования в России и за рубежом. Подготовка педагогов в европейских странах. Выберите страну и охарактеризуйте систему подготовки педагогических кадров в ней.
2. Изменение профессиональной деятельности педагога в современных условиях. Многообразие педагогических профессий.
3. Образовательный стандарт высшего профессионального педагогического образования. Профессиональные стандарты. Подготовить презентацию по одному из вопросов. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса:
а) литература:
1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. – М.: Наука, 2003.
2. Байденко В.И. Болонский процесс: Структурная реформа высшего образования Европы. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.-128 с.
3. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко,И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
4. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова.– М.: Логос, 2000.- 224 с.
5. Кондракова И.Э., Федорова Н.М. Гуманитарные ориентиры образовательной политики и государственно-общественного управления в сфере школьного образования. – СПб., 2008.
6. Пидкасистый П.И., Загвязинский В.И., Маленкова Л.И., Меняев А.Ф, Полонский В.М. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасиского. М.: Педагогическое общество России, 2008.
7. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М., 2007.
8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.– М.: Академия, 2004.
|
|
9. Структура профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в области гуманитарных технологий. – СПб., 2008.
10. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М., 2006.
б) Периодические издания
1. Альма матер. Вестник высшей школы
2. Высшее образование в России
3. Высшее образование сегодня
4. Директор школы
5. Дополнительное профессиональное образование
6. Интеграция образования
7. Народное образование
8. Наука и школа
9. Педагогика
10. Первое сентября
11. Учитель
12. Школьные технологии
13. Экономика образования
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Библиотека Гумер. Педагогика http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php
2. Библиотека федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru/
3. Вестник образования России. http://www.vestniknews.ru/
4. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/
5. Журнал "Вестник образования". http://vestnik.edu.ru/
6. Журнал «Высшее образование в России» http://www.vovr.ru/
7. Журнал «Высшее образование сегодня» http://www.hetoday.org/
8. Научная сеть – информационная система, обеспечивающая доступ к научной и научно-популярной информации по естественным и гуманитарным наукам. http://nature.web.ru/
9. Новые ценности образования. Официальный сайт журнала. http://values-educ.ru/
10. Психология, Педагогика. Книги, статьи, литература. http://www.abc-people.com
11. Электронная педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru
|
|