Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение и анализ физкультурного занятия

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

 

1. Количество детей, возраст, группа ______________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

2. Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя ____________________________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

3. Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей _________________

__________________________________________________________________________________

 

4. Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей?

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

5. Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? _____________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

6. Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ? _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ ___

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

7. Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их? _____________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

8. Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? _______________________

_______________________________________________________________________________ ___

_______________________________________________________________________________

 

9. Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части? _____________

_______________________________________________________________________________ ___

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

10. В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 


НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дата: «____» _____________ 2017 г.

 

1. Количество детей, возраст, группа ______________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

3. Организация детей ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

4. Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

5. Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми __________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

6. Индивидуальный подход к детям _______________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

7. Эмоциональный микроклимат _________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

8. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна ______

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

9. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность ___________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

 

Количество детей, возраст, группа_________________________________________________

 

Название игры _________________________________________________________________

 

Длительность игры _____________________________________________________________

 

Цель игры _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Оборудование __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Методы и приемы ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Содержание анализа подвижной игры

 

1. Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место__________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

2. Сбор детей на игру, создание интереса к игре_____________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

3. Подготовленность детей к игре_________________________________________________

_______________________________________________________________________________ ___

_______________________________________________________________________________

 

4. Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры _________________________

_______________________________________________________________________________ ___

_______________________________________________________________________________

 

5. Как осуществлялось распределение ролей________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

6. Руководство воспитателем игрой________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

7. Воспитательные моменты______________________________________________________

__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

 

8. Окончание игры, подведение итога _____________________________________________

__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

 

9. Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

10. Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения _______

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

11. Выводы и предложения обучающихся __________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 


НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

Дата: «____» _____________ 2017 г.

 

Название ______________________________________________________________________

Форма проведения ______________________________________________________________

Место и время проведения _______________________________________________________

 

Задачи:

1. Образовательные _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Оздоровительные _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Воспитательные ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Оборудование и инвентарь _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Подготовительная работа (детей, воспитателя) ______________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Содержание анализа физкультурного досуга

1. Варианты проведения физкультурного досуга (отметить необходимое):

- использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

- использование элементов одной из спортивных игр;

- использование игр-эстафет;

- использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

- спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выпол­нении движений под музыку) досуг.

 

2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы органи­зации, подгруппами, индивидуальные)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыж­ками и т.п.)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей _________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

5. Участие воспитателя в проведении досуга (отметить необходимое):

- только объясняет задания;

- участвует в судействе;

- помогает тем, кто не может организовать свои действия;

- помогает слабым детям;

- подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

 

6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитатель­ная ценность

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

7. Использование музыкального сопровождения ____________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга __________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

9. Длительность физкультурного досуга ___________________________________________

 

10. Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга ___________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

11. Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем ______________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 


НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

 

Название ______________________________________________________________________

Форма проведения ______________________________________________________________

Место и время проведения _______________________________________________________

 

Задачи:

Образовательные _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Оздоровительные _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Воспитательные ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

1. Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2. Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или на площадке

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

3. Анализ вводно-подготовительной части занятия:

- построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) ________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты)

__________________________________________________________________________________

 

- использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

- наличие упражнений на внимание______________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

- способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ) ________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- перестроение для выполнения ОРУ (техника) _____________________________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

- длительность вводно-подготовительной части ____________________________________

 

4.Анализ основной части:

- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре_________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- длительность основной части ___________________________________________________

 

5.Анализ заключительной части:

- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? ______

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- как воспитатель провел итог занятия ____________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям ____________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...