Наблюдение и анализ физкультурного занятия
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Дата: «____» _____________ 2017 г.
1. Количество детей, возраст, группа ______________________________________________ _______________________________________________________________________________
2. Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя ____________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
3. Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей _________________ __________________________________________________________________________________
4. Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей? __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
5. Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? _____________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
6. Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ? _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___ _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их? _____________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
8. Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? _______________________ _______________________________________________________________________________ ___ _______________________________________________________________________________
9. Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части? _____________ _______________________________________________________________________________ ___ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
10. В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Дата: «____» _____________ 2017 г.
1. Количество детей, возраст, группа ______________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
3. Организация детей ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
4. Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
5. Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми __________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
6. Индивидуальный подход к детям _______________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
7. Эмоциональный микроклимат _________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
8. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна ______ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
9. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность ___________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Дата: «____» _____________ 2017 г.
Количество детей, возраст, группа_________________________________________________
Название игры _________________________________________________________________
Длительность игры _____________________________________________________________
Цель игры _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Оборудование __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Методы и приемы ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Содержание анализа подвижной игры
1. Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место__________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
2. Сбор детей на игру, создание интереса к игре_____________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
3. Подготовленность детей к игре_________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___ _______________________________________________________________________________
4. Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры _________________________ _______________________________________________________________________________ ___ _______________________________________________________________________________
5. Как осуществлялось распределение ролей________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
6. Руководство воспитателем игрой________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
7. Воспитательные моменты______________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
8. Окончание игры, подведение итога _____________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
9. Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
10. Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения _______ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
11. Выводы и предложения обучающихся __________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА Дата: «____» _____________ 2017 г.
Название ______________________________________________________________________ Форма проведения ______________________________________________________________ Место и время проведения _______________________________________________________
Задачи: 1. Образовательные _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Оздоровительные _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3. Воспитательные ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Оборудование и инвентарь _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Подготовительная работа (детей, воспитателя) ______________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Содержание анализа физкультурного досуга 1. Варианты проведения физкультурного досуга (отметить необходимое): - использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений; - использование элементов одной из спортивных игр; - использование игр-эстафет; - использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.); - спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.
2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы организации, подгруппами, индивидуальные) _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками и т.п.)
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей _________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
5. Участие воспитателя в проведении досуга (отметить необходимое): - только объясняет задания; - участвует в судействе; - помогает тем, кто не может организовать свои действия; - помогает слабым детям; - подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.
6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитательная ценность _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
7. Использование музыкального сопровождения ____________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга __________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
9. Длительность физкультурного досуга ___________________________________________
10. Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга ___________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
11. Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем ______________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Дата: «____» _____________ 2017 г.
Название ______________________________________________________________________ Форма проведения ______________________________________________________________ Место и время проведения _______________________________________________________
Задачи: Образовательные _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Оздоровительные _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Воспитательные ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
1. Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
2. Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или на площадке __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
3. Анализ вводно-подготовительной части занятия: - построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) ________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
- виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты) __________________________________________________________________________________
- использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.) __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- наличие упражнений на внимание______________________________________________ __________________________________________________________________________________
- способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ) ________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
- перестроение для выполнения ОРУ (техника) _____________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
- выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя _______________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- длительность вводно-подготовительной части ____________________________________
4.Анализ основной части: - способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре_________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
- длительность основной части ___________________________________________________
5.Анализ заключительной части: - как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? ______ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
- как воспитатель провел итог занятия ____________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
- длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям ____________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|