Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование организации образовательного процесса (новые учебные программы, создание современных учебников)




В Беларуси поэтапно по всем учебным предметам вводятся обновленные учебные программы, учитывающие межпредметные связи и имеющие практическую (практикоориентированную) направленность.

В2015/2016 учебном году по новым учебным программам обучались учащиеся I, V, X классов; в 2016/2017 учебном году по новым учебным программам обучаются учащиеся I, II, V, VI, X, XI классов.

С 1 февраля 2017 г. на Национальном образовательном портале (http://adu.by) работает открытая интернет-площадка ”Новые учебные программы: изучаем, обсуждаем“, на которой представлены обновленные учебные программы по всем учебным предметам. Все заинтересованные могут обратиться на портал с вопросами, предложениями, замечаниями и пожеланиями по интерактивной ссылке http://adu.by/ru/infoliniya.html.

В соответствии с Перспективным планом подготовки и выпуска учебников в 2016 году издано 46 учебных пособий; 14 из них – учебники нового поколения (яркие, написанные простым, доступным языком, имеющие современную электронную версию).

Проводится конкурс на создание учебников, в авторские коллективы входят учителя-практики. Разрабатывается целостный учебно-методический комплекс, включающий в себя учебник, учебно-методическое пособие для учителя, при необходимости рабочую тетрадь для учащихся. Все материалы издаются как на русском, так и на белорусском языке.

Справочно.

В период с 2017 по 2020 год планируется издать 231 учебное пособие: 2017 год – 53, 2018 год – 71, 2019 год – 58, 2020 год – 49.

Централизованно поставляется современное оборудование в кабинеты физики и химии. В 2013–2016 годах поставлено учебное оборудование для 612 учебных кабинетов физики и 166 кабинетов химии.

Учащиеся X–XI классов могут получить повышенный уровень подготовки, обучаясь в так называемых ”профильных“ классах. В рамках профильного обучения ученики имеют возможность не только изучать учебные предметы на повышенном уровне, что позволит успешно сдать централизованное тестирование (далее – ЦТ), но и освоить профессионально ориентированные курсы на факультативных занятиях, чтобы осознанно подойти к выбору будущей профессии.

Справочно.

В 2016/2017 учебном году профильные классы открыты в 1343 учреждениях общего среднего образования, учебные предметы на повышенном уровне изучают 28 917 (49,7%) учащихся X классов и 26 336 (46,5%) учащихся XI классов. Открыто 319 педагогических классов и групп, в которых обучаются 3 542 учащихся.

Развитие ”Электронной школы“

Перспективным направлением развития системы образования является реализация проекта ”Электронная школа“, который включает в себя оснащение всех школ страны высокоскоростным беспроводным Интернетом; разработку и внедрение электронных документов (классного журнала и дневника), так называемую ”карту учащегося“, автоматизацию персонифицированного учета достижений учащихся.

Справочно.

В г. Минске с сентября 2013 г. осуществляется реализация регионального пилотного проекта ”Апробация модели управляемого развития электронных образовательных услуг“ (”Электронная школа“), осуществляется апробация и внедрение двух элементов электронной школы: ”Карта учащегося“, он-лайн сервис ”Электронный журнал-дневник“. ”Карта учащегося“ рассматривается как многофункциональный документ (карта – пропуск, читательский билет, платежное средство, проездной документ). Оформление и получение ”Карты учащегося“ осуществляются на добровольной основе.

 

Организация шестого школьного дня

Особенностью организации обучения и воспитания в школах Республики Беларусь является пятидневная учебная неделя и ”неучебная суббота“ – день для развития личности учащегося.

Как заявил Глава государства на состоявшейся 3 февраля 2017 г. встрече с представителями общественности, белорусских и зарубежных СМИ ”Большой разговор с Президентом“, ” почему мы – бездельники – пять дней работаем, два отдыхаем, а дети должны работать шесть дней и еще на воскресенье хватает?.. Суббота должна была быть спортивным днем, трудовое обучение. Ну и может быть кто-то хочет что-то подрепетировать. Если надо где-то факультативчик в субботу – полтора-два часа (не больше, не перегружая детей), – хорошо, пусть будут факультативы“.

Посещение учащимися мероприятий шестого школьного дня осуществляется на добровольной основе.

Справочно.

Как правило, в субботний день в учреждениях образования заняты от 40% до 80% обучающихся. Наиболее активны в различных мероприятиях учащиеся V–IX классов, учащиеся X–XI классов отдают предпочтение факультативным занятиям, спортивным секциям, мероприятиям профориентационного характера.

В шестой школьный день могут проводиться итоговые мероприятия предметных недель, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы, фестивали и иные образовательные и культурные мероприятия для учащихся, а также экскурсии и туристические походы в соответствии с перечнем рекомендуемых Министерством образования для посещения обучающимися экскурсионных объектов и туристических маршрутов.

Справочно.

В 2015/2016 учебном году более 70 тыс. учащихся приняли участие в туристических походах и более 230 тыс. чел. в экскурсиях по историческим местам и достопримечательностям нашей страны (из них 63% экскурсий и турпоходов осуществлялись в шестой школьный день).

В целях профессиональной ориентации, формирования практических навыков на базе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования для учащихся организуются мероприятия трудовой направленности (мастер-классы, ”трудовые мастерские“, профессиональные пробы, иные формы работы), профориентационные мероприятия, допрофессиональная подготовка.

В субботу для развития учащихся организована деятельность объединений по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи (около 65% объединений по интересам работают в субботу), объединений по интересам в учреждениях культуры и спортивных секций в специальных учебно-спортивных учреждениях.

Особое внимание в настоящее время уделяется проведению в шестой школьный день мероприятий для родителей (”Родительские университеты“, консультации учителей-предметников). Родителям предоставляется возможность для получения информации о специфике содержания учебных предметов; требованиях, предъявляемых к результатам учебной деятельности учащихся; нормах оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету; успехах и затруднениях ребенка при изучении учебного предмета; объеме, содержании домашних заданий, требованиях к качеству их выполнения.

Каждое учреждение образования с учетом интересов участников образовательного процесса, потенциала социокультурной сферы имеет свою систему организации шестого школьного дня и может самостоятельно определять мероприятия, регулировать расписание факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, объединений по интересам, проведение консультаций учителей-предметников в этот день.

Информация о предлагаемых в шестой школьной день мероприятиях размещается на информационных стендах, интернет-сайтах учреждений образования, доводится до сведения родителей на родительских собраниях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...