Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инженерные сооружения, применяемые в горах, помимо типовых

ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ГОРАХ

Ориентирование в горах затрудняется ограниченностью обзора при нахождении в ло­щинах, долинах, оврагах и других углубле­ниях. Поэтому местность целесообразно осмат­ривать с вершин гор, обеспечивающих наилуч­ший обзор.

Важнейшим условием для правильного ори­ентирования в горах является умение читать по карте рельеф местности. Командир должен изучить по карте местность так, чтобы по па­мяти составить схему взаимного положения долин, хребтов и основных вершин. При этом целесообразно производить подъем топогра­фической карты с выделением на ней горных хребтов, выдающихся вершин, перевалов и т. д.; это особенно необходимо при ориенти­ровании на местности в условиях плохой види­мости. Особенно тщательно должны быть изу­чены маршруты движения. При необходимости составляется схема, на которой показываются выбранные ориентиры и заранее подготовлен­ные данные для движения по азимутам.. Ориентирование на местности должно ве­стись непрерывно. При этом важное значение имеет тщательное опознавание местных пред­метов и элементов рельефа, используемых для ориентирования. В качестве ориентиров сле­дует брать резко выделяющиеся, удаленные и хорошо видимые вершины, гребни хребтов и лощины. При использовании вершин и гребней р качестве ориентиров необходимо иметь в виду, что их внешние очертания при перемене направления могут значительно изменяться.

С целью недопущения ошибок в опознавании вершин и гребней следует выбирать групповые ориентиры, например две — три близко распо­ложенные вершины, которые образуют запоми­нающееся сочетание.

Кроме того, в качестве ориентиров могут быть использованы дороги, жилища, геодези­ческие знаки, утесы, пики, скалы, отвесные стенки обрывов, скалистые осыпи, небольшие рощи на возвышенностях, характерные седло­вины и перевалы, реки, ручьи, в особенности места их слияния.

Если направление движения не совпадает с направлением дороги, реки, долины или дру­гих линейных ориентиров, то оно выдержи­вается по компасу.

В дополнение к этому одним из основных признаков для ориентирования является гори­зонтальный и вертикальный профиль марш­рута: подъемы, спуски и их крутизна, пово­роты дорог и положение их относительно ска­тов (например, спуск влево, подъем вправо), расстояния между ними.

Зимой лучшими ориентирами являются от­дельные не покрытые снегом детали рельефа, а также местные предметы, выделяющиеся на белом фоне.

Осуществляя ориентирование в горах, сле­дует учитывать искажение расстояний, кото­рые представляются значительно короче истин­ных. При осмотре с вершин поверхности гор­ных склонов неровности и препятствия на них, как правило, кажутся сглаженными, а иногда совсем незаметны.

При движении вдоль рек ориентирами могут служить резкие сужения долины, а также устья притоков. Быстрое и шумное течение горных рек позволяет ориентироваться по ним ночью и в туман, когда невозможно использовать в качестве ориентиров другие объекты мест­ности.

Ориентирование в горах облегчается при на­личии аэрофотоснимков, на которых доста­точно четко и подробно отображается глубо­кая расчлененность горного рельефа. Это поз­воляет использовать в качестве ориентиров ло­щины, ущелья, теснины, промоины, овраги, завалы, районы затоплений и др.

РАСЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ В ГОРАХ

При расчете времени движения подразде­лений пешим порядком исходить из следую­щих норм:

— при крутизне подъемов и спусков до 5° среднюю скорость движения считать 5 км/час;

— при крутизне подъемов и спусков от 5 до 10° среднюю скорость движения считать 4 км/час;

— при крутизне подъемов и спусков свыше 10° необходимо прибавлять 1 час: на высотах 1500—2000 м—на каждые 600 м подъема или спуска, на высотах 2000—3500 м :— на каждые 300 м и свыше 3500 м — на каждые 150— 200 м;

— при движении по склонам с глинистым (лессовым) грунтом во время или после дож­дей скорость движения уменьшается на 25— 50"/о.

Для расчета необходимо вычертить профиль маршрута или определить крутизну подъемов и спусков по шкале заложений, измерить рас­стояние по карте и иметь сведения о состоянии пути.

КАНАТНЫЕ СРЕДСТВА И ВИСЯЧИЕ МОСТЫ

Для обеспечения боевых действий войск в горных условиях применяются:

— простейшие канатные средства;

— канатные дороги;

— пешеходные висячие мосты.

Для переброски несущих канатов через пре­пятствия при устройстве переправ с помощью указанных средств могут применяться реак­тивные тросометы.

Простейшие канатные средства

Простейшие канатные средства предназна­чаются для преодоления подразделениями ущелий шириной не более 200 м (рис. 26), крутых склонов (рис. 27, 28), а также для пе­ремещения различных грузов весом до 200 кг (рис. 29, 30).

Кроме того, канатные средства могут быть использованы для преодоления крутых скло­нов автомобилями и другими видами боевой техники (рис. 31). В этом случае применяются лебедки или тягачи с системой блоков.

Канатные дороги

Канатные дороги предназначаются для транспортирования грузов и перевозки подраз­делений через ущелья, обрывы, перевалы, по крутым склонам гор, а также через водные преграды.

Для транспортирования грузов весом до 100 кг применяется легкая канатная дорога (рис. 32). Максимальная длина дороги— 500 м.

 

Рис. 26. Схема переправы личного состава через ущелье.

 

 

Рис. 27. Схема каната-поручня

Перевозка грузов осуществляется с по­мощью двух тележек, прикрепленных к несу­щим канатам. Движение тележек—маятни­ковое.

Для транспортирования грузов весом свыше 100 кг применяется военно-канатная дорога (рис. 33). Максимальная длина дороги, соби­раемой из одного комплекта,—1,5 км. Наи­больший пролет между опорами — 300 м. При необходимости устройства дороги большей длины возможно применение нескольких комп­лектов.

Перевозка грузов осуществляется с по­мощью одиночных или спаренных вагонеток, прикрепленных к несущему канату. Движение вагонеток— круговое.

В комплект дороги входят 48 вагонеток, из них: 16 для штучных грузов, 16 для сыпучих грузов и 16 для раненых. Грузоподъемность каждой вагонетки—200 кг. Транспортировка длинномерных или тяжелых грузов осуществ­ляется спаренными вагонетками. Грузоподъ­емность спаренной вагонетки — 400—450 кг.

Количество тележек, одновременно подве­шиваемых к тросу, зависит от длины и уклона дороги и колеблется в пределах 8—48 штук.

 

Рис. 28. Схема подъемного каната

Рис. 29. Схема переправы грузов через ущелье.



Рис. 30. Схема подъема и спуска грузов через обрывы и крутые склоны гор

Пешеходный висячий мост

Пешеходный висячий мост предназначается для пропуска подразделений через ущелья и водные преграды шириной до 120 м (рис. 34).

Мост обеспечивает пропуск солдат в колон­не по одному с дистанцией не менее 2 м при пролете моста до 60 м и не менее 5 м при про­лете до 120 м.

Во время движения по мосту воспрещается скопление солдат на отдельных участках мо­ста, одновременное расположение в пролете более 25 человек и движение в ногу.

Рис. 32. Общий вид легкой канатной дороги

Рис. 33. Схема военной канатной дороги


Рис. 34. Пешеходный висячий мост

ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ в ГОРАХ, ПОМИМО ТИПОВЫХ

 

 

Рис. 35. Одиночный -стрелковый окоп для стрельбы лежа, с колена и стоя:

А — объем вынутого грунта - - 0,25 х3; на устройство окопа требуется 0,5 чел.-час. б — объем вынутого грунта — 0,5 м3; на устройство окопа тре­буется 3 чел.-чг-с. В -- объем вынутого грунта — 0,5 •м8: на устройство окопа требуется 15 чел.-час.


На переднем скате

В мягких грунтах Маскировочный ход сообщения

 

 

На обратном скате в мягких грунтах


А Б

Рис. 36. Профили траншей и ходов сообщения:

А — объем вынутого грунта — 5,0 ж3; на устройство 10 пог. м траншеи требуется 35чел.-час. Б — объем вынутого грунта — 8,5 л»'; на устройство 10 пог. м траншеи тре­буется 15 чел.-час.

 

Рис. 37. Групповой стрелковый окоп на 3 человека на переднем скате Объем вынутого грунта — 1,5 л*3. На устройство окопа требуется 25 чел.-час.



 


 

 

Рис. 38. -Пулеметный окоп для стрельбы стоя на переднем скате

Объем вынутого грунта—1,6 м3. На устройство окопа требуется 12 чел.-час.

 

Разрез по № 2


 

 

 

 

 

Рис. 39. Приспособление пещеры (выра­ботки) для пулемета РП-46

Потребность: камня — 8,0 м3, круглого леса — 0,75 м3. На устройство пещеры требуется 40 чел.-час.


Коробка амбразуры Фасад

 

   

 

Щит амбразуры Фасад

 

Рис. 40. Коробка и щит амбразуры для пулемета РП-46

Рис. 41. Блок амбразуры для пулемёта РП - 46

 


 

 

Рис. 42. Окоп с сектором обстрела до 60° для 57-м.м пушкина переднем скате

Объём вынутого грунта—18,0 м3. Потребность: камня — 14,0 м3, круглого леса—1,0 м3. На устройство окопа требуется 140 чел.-час.

 

Разрез по N2

Разрез по№ 3

 

 

Рис. 43. Окоп с сектором обстрела до 60° для 57-мм пушки на переднем скате (разрезы по № 1, № 2 и № 3)

План

 

Рис. 44. Окоп для 82-мм безоткатного орудия на переднем скате -

А — объем вынутого грунта — 10,0 м3. Потребность: камня — 15,0 м3, круглого леса—0,6 м. куб. На устройство окопа требуется 150 чел.-час.


Разрез по №I

 

 


Разрез по №2

Разрез по N3

Разрез по N4

 

Рис. 45. Окоп для 82-мм безоткатного орудия на переднем скате (разрезы по № 1,

№ 2, № 3 и № 4)

 

 

Разрез по №l

 

 

 

 

Рис. 47. Окоп для 107-мм безоткатного орудия на переднем скате (разрезы по № 1,№ 2„ № 3 и № 4)


 

Рис. 48. Окоп для 120 и 82-мм минометов на обратном скате

Объем вынутого грунта—11,0 (12,0) м.куб. Потребность: круглого леса—1,0 м. куб. На устройство окопа требуется 120 чел. - час.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...