Структура корпоративной мультисервисной сети
Стр 1 из 12Следующая ⇒ О.Г. Шерстнева Проектирование корпоративных мультисервисных сетей Учебное пособие
Новосибирск 2013 УДК625.395.7:51
Шерстнева О.Г. Проектирование корпоративных мультисервисных сетей: Учебное пособие. О.Г. Шерстнева.– Новосибирск: ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2012. – 112 с.
Учебное пособие предназначено для изучения дисциплин «Сети связи», «Мультисервисные сети связи», «Системы коммутации», «Управление сетями связи», «Протоколы управления сетями связи» для студентов направлений: 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (квалификация (степень) «бакалавр»), 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (квалификация (степень) «магистр»), 210400.62 «Телекоммуникации» (квалификация (степень) «бакалавр техники и технологии»), специальностей: 210406.65 «Сети связи и системы коммутации», 210404.65 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210401.65 «Физика и техника оптической связи», 210402.65 «Средства связи с подвижными объектами», 210405.65 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», 210312.65 «Аудиовизуальная техника». В учебном пособии излагаются основы построения и развития корпоративных мультисервисных сетей. Дан пошаговый алгоритм расчета локальной мультисервисной сети на базе технологии Ethernet с заданным перечнем предоставляемых услуг и гарантированной полосой пропускания, предоставляемой терминальному оборудованию. Приведено описание используемого оборудования и материалов. Рекомендовано ГОУ ВПО «СибГУТИ» в качестве учебного пособия для студентов вышеперечисленных направлений и специальностей.
УДК 621.395 ББК 32.88
Кафедра автоматической электросвязи © ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2013
© Шерстнева О.Г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Использование данных самого разного формата стало неотъемлемой составляющей деятельности любого предприятия. Телефонная связь, видеообщение, электронная почта, передача данных через Интернет применяются при взаимодействии организации с внешними контрагентами, в процессе функционирования бизнес-процессов, в рамках выработки управленческих решений руководством предприятия. Все это ведет к разрастанию разнородной сетевой инфраструктуры и увеличению затрат на ее содержание. Выходом из сложившейся ситуации является создание мультисервисной сети.
Мультисервисная сеть - это универсальная многоцелевая среда, предназначенная для передачи речи, изображения и данных с использованием технологии коммутации пакетов (IP). В результате единая инфраструктура служит для передачи информации самого разного формата. С технической точки зрения мультисервисная сеть представляет собой совокупность сетевого оборудования, позволяющего наиболее эффективно организовать взаимодействие оконечных устройств корпоративной сети между собой. Подобный подход позволяет значительно сократить количество каналов связи и, как следствие, снизить расходы на создание и поддержку сетевой инфраструктуры. Тот факт, что вместо нескольких различных инфраструктур нужно управлять одной, обуславливает существенное снижение затрат на обслуживание и уменьшение штата обслуживающего персонала. Корпоративная мультисервисная сеть охватывает от нескольких десятков пользователей в сети малого предприятия или удаленного офиса компании до нескольких сотен тысяч абонентов в сети крупной корпорации. Выбор оптимального варианта построения корпоративной мультисервисной сети во многом определяется территориальной спецификой, связанной с необходимостью объединить удаленные филиалы. Использование проверенных на практике архитектурных решений обеспечивает высокую надежность и масштабируемость информационной системы. Кроме того, технологии управления качеством обслуживания, генетически присущие мультисервисным сетям, необходимы не только для передачи голосового и видеотрафика, но и для обеспечения бесперебойной работы чувствительных к временным задержкам бизнес-приложений. Инвестиции в сетевую инфраструктуру позволяют оптимизировать процесс управления предприятием и снизить риски, связанные с работой критически важных для бизнеса информационных систем. Телефонная связь была и остается критически важной частью инфраструктуры любого предприятия. Развитие корпоративных систем телефонной связи в настоящее время происходит на основе технологий IP-телефонии.
Такие возможности как организация конференций, видеотелефония, унифицированный обмен сообщениями, интерактивные голосовые меню, информационные сервисы на телефонах и многие другие превращают сеть связи в мощный инструмент повышения производительности труда на предприятии. Аудиоконференции между филиалами и региональными центрами могут проводиться при минимальных затратах. Это является существенным преимуществом: одновременным привлечением нескольких специалистов можно решить сложную проблему в рекордные сроки. Кроме того, каждому сотруднику организации предоставляется служебный номер, который может быть использован на любом телефонном аппарате, подключенном к корпоративной сети. Это означает, что персонал может работать за любым столом в филиале без опасения пропустить важный вызов. Другие сотрудники, например головного офиса, посетившие данный филиал, могут "подключиться" к телефонной системе точно так же, как если бы они сидели за своими рабочими столами. Использование IP-телефонов идеально подходит для доведения неотложной или важной информации до сотрудников, и поэтому является прекрасным средством для внутрикорпоративных коммуникаций. В учебном пособии приводится методика расчета локальной мультисервисной сети на базе технологии Ethernet с заданным перечнем предоставляемых услуг и гарантированной полосой пропускания, предоставляемой терминальному оборудованию. Приведенная методика позволяет рассчитать пропускную способность на участках и сегментах сети, определить объем оборудования и материалов. Кроме того в работе приведены подробные описания технологий Fast Ethernet и Gigabit Ethernet, а так же протоколов, входящих в стек протоколов TCP/IP. СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОЙ МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ СЕТИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|