IV.Методическое обеспечение программы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Программа разработана с учетом технологии личностно-ориентированного, развивающего обучения. В ее основу положены принципы: - доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их подготовленности. - наглядности – на занятиях используется много демонстрационного материала; - сознательности и активности – для активизации деятельности детей необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний и выработки необходимых физических качеств. Методическое сопровождение учебной работы педагога: методика контроля усвоения учащимися учебного материала; наличие специальной методической литературы по физической культуре, краеведению, истории родного края и самобытности народа, педагогике и психологии; - воспитательной работы педагога: методика формирования детского коллектива; наличие специальной методической литературы по педагогике; - работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности; - массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (соревнований, конкурсов, игровой программы) и др. План-график чередования учебного материала
Игровые упражнения взятые из народных кавказских игр объединяются в комплексы. Комплексы строятся из станций и выполняются методом «круговой тренировки». Упражнения станций выполняются следующим порядком: силовое упражнение сменяется прыжковым или беговым упражнением, вновь силовое упражнение и прыжковое и т.д. Учащиеся переходят от одной станции к другой. Педагог устанавливает количество повторений упражнения и интервалы отдыха между станциями. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
из подвижных игр народов Кавказа выполняемых круговым методом.
11 станция 1 станция
10 станция
2 станция
3 станция
4 станция 9 станция
5 станция
8 станция 7станция 6 станция V.Список литературы 1.Былеева Л.В.Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 1982 2.Брюнему Э.Бегай, прыгай, метай. – М.: ФиС, 1982. 3. Гагиев С.Г. в «Осетинские национальные игры»: издательство «ИР», Орджоникидзе, 1980. 4. Глобенко Т.К. Подвижные игры в школе. Нальчик. Эльбрус,1997. - 5. С.Г. Дибиров С.Г. «Народные игры и спорт в Дагестане»: Махачкала, Дагучпедгиз, 1968 6. Коротков И.М. Подвижные игры детей. М.: ФиС, 1987 7. Лукъяненко В.П. Физическая культура: Основы знаний. – Ставрополь: 2001
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991. 9. Мафедзев С.Х.Обряды и обрядовые игры адыгов. - Нальчик, Эльбрус,1979 10. Мафедзев С.Х. О народных играх адыгов. Нальчик, 1986. 11. Мафедзев С.Х. Адыгские детские игры в XIX- начале XX века (Археологическо-этнографический сборник). Нальчик, 1974. 12.МиновскийВ.П. Опыт применения психологически организованного игрового метода при формировании двигательного навыка у юных спортсменов. –М.: ВНИИФК, 1967 13. Миновский В.П. Применение игрового метода развития скорости у школьников. – Нальчик, КБГУ, 199914. Нарты- из кабардинских сказаний о богатырях нартах (Пересказ для детей Валентина Кузьмина).Нальчик. 1962.- 15. Ногмов Ш.Б. История адыгского народа. Нальчик, 1959 16. Чермит К.Д., Коблев Я.К., Куприна Н.К. Физические упражнения и игры адыгов. - Майкоп, Адыг. отд. Краснодарского кн. изд-ва, 1999 VI. Приложения 1. Правила поведения занимающихся по «Адэгэ Хабзэ». 2. Кодекс спортивной чести. 3.Метод разработка: «Формирование и коррекция правильной осанки» 4. Методические рекомендации: «Патриотическое воспитание обучающихся с использованием средств физической культуры, военно-спортивных игр и национальных народных игр (для педагогов дополнительного образования и учителей физической культуры)». Приложение №1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|