Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV.Методическое обеспечение программы




Программа разработана с учетом технологии личностно-ориентированного, развивающего обучения. В ее основу положены принципы:

- доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их подготовленности.

- наглядности – на занятиях используется много демонстрационного материала;

- сознательности и активности – для активизации деятельности детей необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний и выработки необходимых физических качеств.

Методическое сопровождение учебной работы педагога: методика контроля усвоения учащимися учебного материала; наличие специальной методической литературы по физической культуре, краеведению, истории родного края и самобытности народа, педагогике и психологии;

- воспитательной работы педагога: методика формирования детского коллектива; наличие специальной методической литературы по педагогике;

- работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;

- массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (соревнований, конкурсов, игровой программы) и др.

План-график чередования учебного материала

Основные средства №№ занятий
                 
Подготовительная часть урока 1.Разминка в движении. 2.Разминка игровая с упр. на гибкость.   +     +           +     +         +  
Основная часть урока Развитие быстроты Подвижные игры и игровые упражнения. Развитие силы. Подвижные игры и игровые упражнения. Развитие выносливости. 1.Подвижные игры и игровые упражнения 2.Спортивные игры 3. Эстафеты Развитие ловкости и меткости Подвижные игры и игровые упражнения                                                                                        

 

 

Игровые упражнения взятые из народных кавказских игр объединяются в комплексы. Комплексы строятся из станций и выполняются методом «круговой тренировки». Упражнения станций выполняются следующим порядком: силовое упражнение сменяется прыжковым или беговым упражнением, вновь силовое упражнение и прыжковое и т.д. Учащиеся переходят от одной станции к другой. Педагог устанавливает количество повторений упражнения и интервалы отдыха между станциями.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

«Чокит-хтома»
 
 

 


(преодолей ручей)

из подвижных игр народов Кавказа выполняемых круговым методом.

 

«Андэгурэ-ашэгурэ»
 
 

 

 

 


11 станция

1 станция

Бег на ходулях

 

 

«Закорки»

10 станция

 

2 станция

Лазание по шесту

 

Скачки по кочкам

 

3 станция

«Лъэф» (тяни)
 
 

 

 


4 станция

9 станция

«Идз хъурейм» (вытолкни)

 

«Чехарда»

5 станция

Метание дротика в цель

 

«Лиса и виноград»

8 станция

7станция

6 станция

V.Список литературы

1.Былеева Л.В.Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 1982

2.Брюнему Э.Бегай, прыгай, метай. – М.: ФиС, 1982.

3. Гагиев С.Г. в «Осетинские национальные игры»: издательство «ИР», Орджоникидзе, 1980.

4. Глобенко Т.К. Подвижные игры в школе. Нальчик. Эльбрус,1997. -

5. С.Г. Дибиров С.Г. «Народные игры и спорт в Дагестане»: Махачкала, Дагучпедгиз, 1968

6. Коротков И.М. Подвижные игры детей. М.: ФиС, 1987

7. Лукъяненко В.П. Физическая культура: Основы знаний. – Ставрополь: 2001

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991.

9. Мафедзев С.Х.Обряды и обрядовые игры адыгов. - Нальчик, Эльбрус,1979

10. Мафедзев С.Х. О народных играх адыгов. Нальчик, 1986.

11. Мафедзев С.Х. Адыгские детские игры в XIX- начале XX века

(Археологическо-этнографический сборник). Нальчик, 1974.

12.МиновскийВ.П. Опыт применения психологически организованного игрового метода при формировании двигательного навыка у юных спортсменов. –М.: ВНИИФК, 1967

13. Миновский В.П. Применение игрового метода развития скорости у школьников. – Нальчик, КБГУ, 199914. Нарты- из кабардинских сказаний о богатырях нартах (Пересказ для детей Валентина Кузьмина).Нальчик. 1962.- 15. Ногмов Ш.Б. История адыгского народа. Нальчик, 1959

16. Чермит К.Д., Коблев Я.К., Куприна Н.К. Физические упражнения и игры адыгов. - Майкоп, Адыг. отд. Краснодарского кн. изд-ва, 1999

VI. Приложения

1. Правила поведения занимающихся по «Адэгэ Хабзэ».

2. Кодекс спортивной чести.

3.Метод разработка: «Формирование и коррекция правильной осанки»

4. Методические рекомендации: «Патриотическое воспитание обучающихся с использованием средств физической культуры, военно-спортивных игр и национальных народных игр (для педагогов дополнительного образования и учителей физической культуры)».

Приложение №1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...