Часть 2:тесты по курсу «автоматизация производства»
ТЕМА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА "АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА" Тест 1 –1 уровня (классификация) Задание: Подставить названия терминов под определения этих терминов А) Автоматизация гибкая; Б) Автоматизация комплексная; В) Автоматизация жесткая.
1) Автоматизация производства, при которой автоматизируются все основные производственные (в том числе и транспортные) функции предприятия, хозяйства, службы. При такой автоматизации цех, участок, завод и т.д. функционируют в единой взаимосвязи; функции человека ограничиваются в основном контролем и управлением работой комплекса. 2) Автоматизация, для которой характерен небольшой объем обрабатываемой информации. Программирование здесь применяется только в узких границах, т. к. автоматизируется производство определенных видов изделий или отдельных операций. 3) Автоматизация, для которой характерен большой объем обрабатываемой информации и быстрая смена программы. Переход на такую автоматизацию требует внедрения автоматизации не только в производственный процесс, но и в сферы руководства и планирования.
Тест 2 – 1 уровня (классификация) Задание: Подставить названия терминов под определения этих терминов. 1) Телеавтоматика, 2) Автоматика, 3) Автомат, 4) Робот промышленный.
А) Отрасль науки и техники, занимающаяся теорией и построением систем управления, работающих без участия человека. Б) Совокупность механизмов, устройств и систем, действующих автоматически. Автоматическая машина, предназначенная для выполнения двигательных функций, заменяющих аналогичные действия человека при перемещении предметов производства или технологической оснастки. В состав ее входят манипулятор с приводом, перепрограммируемое устройство управления и рабочий орган, выполняющий технологическую операцию.
В) Устройство, которое без непосредственного участия человека выполняет процессы приема, преобразования, использования или передачи энергии, материалов и информации в соответствии с заданной программой. Г) Отрасль науки и техники, охватывающая теорию и построение средств автоматической передачи на расстояние команд управления и информации о состоянии объектов. Тест 3 -2 уровня (конструктивный) Задание: Перечислить состав контроля автоматического.
Тест 4 – 2 уровня (подстановка) Задание: подставить под определения их названия. 1. …. – измерение и передача на специальные приборы значений физических величин, характеризующих состояние объекта, процесса (технологический процесс), работу машин или устройства… 2. …. – оповещение обслуживающего персонала о предельных или аварийных значениях каких-либо параметров, о месте и характере нарушений состояния объекта, процесса (технологического процесса), работы машин или устройств. В качестве сигнальных устройств применяют лампы, звонки, сирены и специальные мнемонические указатели. 3. …. – получение информации о состоянии объекта, процесса (технологического процесса), работе машин или устройств, о качестве и количестве выпускаемой продукции, хранении и выдаче информации обслуживающему персоналу. 4. …. – технические средства, которые при возникновении ненормальных и аварийных режимов либо прекращают течение процесса, либо автоматически устраняют неполадки. А также включают в себя автоблокировку, которая предотвращает возможные повреждения и аварии. Тест 5 – 2 уровня (подстановка) Задание: подставить под определения их названия. 1. …. – комплекс технических средств и методов управления объектами с минимальным участием обслуживающего персонала; пуск и остановка основного оборудования, включение и отключение вспомогательных устройств; обеспечение безаварийной работы; задание требуемых значений параметров в соответствии с оптимальным ходом технологического процесса;
2. …. – методы и технические средства управления установками и объектами на расстоянии. Команды на управление подаются обслуживающим персоналом по электрическим соединительным проводам при помощи кнопок, ключей и другой командной аппаратуры.
Тест 6 –2 (подстановка) Задание: напишите определения следующих терминов: 1. Процесс технологический. 2. Цикл технологический. 3. Показатели технико-экономические.
Тест 7 – 2 уровня (конструктивный) Задание: назовите, в чем заключается целенаправленное воздействие на технологический процесс для выполнения требований, предъявляемых этому процессу?
Тест 8 – 2 уровня (подстановка) Задание: подставить названия терминов под их определения. 1. …. – комплекс математических и технических средств, предназначенных для автоматизации процессов проектирования с участием человека. Состоит из математического обеспечения и технического оснащения. 2.…. – система управления, обеспечивающая нормальный режим функционирования технологического оборудования (как основного, так и вспомогательного) и оптимальное выполнение всех операций и процессов технологического цикла от загрузки исходного сырья и подачи заготовок до снятия и упаковки готовых изделий с контролем на каждой операции или на каждом этапе обработки. Центральное звено системы – микропроцессор или микро ЭВМ, работающие в реальном масштабе времени. Эта система предполагает участие человека в процессе управления. Основными причинами необходимости участия человека в процессе управления являются недостаточная гибкость (сложность стыковки ЭВМ с регуляторами) и надежность системы (в случае сбоя ЭВМ). 3. …. – комплекс устройств, предназначенных для автоматического изменения одного или нескольких параметров объекта управления с целью поддержания желаемого режима его работы. Для управления сложными объектами разрабатываются сложные системы управления различной структуры.
Тест 9 – 1 уровня (классификация) Задание: подставить вместо цифр в прямоугольниках структурной схемы автоматической системы контроля условные обозначения: Объект контроля (ОК) – а Воспроизводящее устройство (ВУ) –б Датчик (Д) – в Исполнительное устройство – г Оператор – д
Тест10 –1уровня (классификация) Задание: подставить в прямоугольники структурной схемы системы автоматического регулирования условные обозначения. Датчик (Д) – а; Оператор – б; Устройство управления (УУ) – в; Объект управления (ОУ) – г; Исполнительное устройство (ИУ) – д.
задание
W – поток энергии, массы
Тест11 – 1уровня (классификация) Задание: подставить в прямоугольники структурной схемы системы автоматического управления условные обозначения. Д– а; Оператор – б; УУ– в; ОУ– г; ИУ– д. задание
W-поток энергии, массы Тест12 –1уровня (классификация) Задание: подставить в прямоугольники структурной схемы автоматизированной системы управления условные обозначения. Д – а; Оператор – б; УУ – в; ОУ– г; ИУ– д.
W- поток энергии, массы Тест13 –1уровня (классификация) Задание: охарактеризуйте данные системы. Автоматическая система – а; автоматизированная система – б; система контроля – в; система управления – г; система регулирования – д; система замкнутая – е; система разомкнутая – ж.
1. 2.
W –поток энергии, массы
3. 4. задание
задание возмущение
W – поток энергии, массы W- поток энергии, массы ТЕМА2 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Тест14 – 2уровня (подстановка) Задание: назовите пять основных действий, выполняемых системой автоматического регулирования. 1….; 2….; 3….; 4….; 5…..
Тест15 – 2уровня (конструктивный) Задание: назовите основные элементы САР.
Тест16 – 2уровня (подстановка) Задание: дайте определения следующим понятиям: объект управления; датчик; ячейка сравнения; регулятор; исполнительное устройство.
Тест17 – 2уровня (подстановка)
Задание: подписать названия сигналов в схеме САР.
7 яс 3 4 5 6 1
W- поток энергии, массы
Тест18 – 2уровня (подстановка) Задание: дайте определения следующим понятиям: 1. Возмущающее воздействие; 2. Задание; 3. Регулируемый параметр; 4. Регулирующий параметр; 5. Рассогласование.
Тест 19 – 1 уровня (классификация) Задание: Укажите, какие САР относятся к перечисленным способам классификации САР:
1. По способу задания; 2. По способу регулирования; 3. По характеру сигналов регулирующего воздействия и сигналов задания. а) непрерывная, б) следящая, в) по отклонению, г) дискретная, д) программная, е) комбинированная, ж) стабилизирующая, з) по возмущению.
Тест 20 – 2 уровня (подстановки) Задание: Укажите названия САР, относящиеся к перечисленным определениям САР.
1. … - замкнутая система, в которой регулирующий параметр объекта изменяется в зависимости от отклонения регулируемого параметра от заданного значения. 2. … - система, в которой основные возмущения компенсируются регулирующим воздействием на входе объекта, а затем регулирующий параметр изменяется в зависимости от рассогласования, возникшего под действием неучтенных возмущений. 3. … - разомкнутая система, в которой управляющим воздействием компенсируются все возмущения, действующие на объект, и его регулируемый параметр не отклоняется. 4. … - в этой системе регулирующее воздействие может изменяться непрерывно. Исполнительное звено системы постоянно находится в рабочем режиме. 5. … - в такой системе регулирующее воздействие может изменяться скачками; либо в определенные моменты времени (дискретность по времени), либо только на определенную величину (дискретность по величине). 6. … - заданное значение регулируемого параметра является постоянной величиной. 7. … - заданное значение регулируемого параметра изменяется по определенному, заранее заданному закону. 8. … - заданное значение регулируемого параметра произвольное.
Тест 21 –1 уровня (классификации) Задание: Укажите, какая из структурных схем относится к перечисленным САР.
1.САР по отклонению; 2.САР комбинированная; 3.САР по возмущению.
А. V
Vи X X
Z U
W поток энергии, массы
Xз Xи V
Б. X ∆X
Z U W поток энергии, массы
Vи V
В. Х
W- поток энергии, массы ∆ X
Xз Хи
Тест 22 – 1 уровня (классификация) Задание: Укажите, к каким системам относятся следующие достоинства и недостатки.
1. САР по отклонению; 2. САР комбинированная; 3. САР по возмущению.
А)…..Достоинство – обеспечивает большую точность регулирования и по возмущению и по отклонению. Недостаток – система наиболее сложная. Б)…..Недостаток этой системы – нет контроля за рассогласованием, и поэтому оно может бесконтрольно увеличиваться под воздействием неучтенных возмущений. Достоинство – такое регулирование позволяет устранить возмущающее воздействие на входе объекта до возникновения рассогласования. В)…..Недостаток – регулирующее воздействие – реакция на рассогласование, возникает она после его появления. Достоинство – не требуется информация об источнике, характеристике и величине возмущений. Благодаря этому свойству (обратной связи) можно управлять любыми реальными объектами при неизвестных возмущениях.
ТЕМА 3 СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Тест23 – 2уровня (подстановка) Задание: назовите вид схем приведенных определений и названия отдельных элементов этих схем. 1…..с помощью этой схемы взаимодействия звеньев можно отобразить принцип действия элементов и устройств, входящих в автоматическую систему. 2…..целью такого рассмотрения схем является определение взаимосвязи отдельных величин, находящихся в постоянном взаимодействии внутри системы. При этом основное внимание обращают не на внутреннее строение системы, а на взаимосвязь входных и выходных величин, свойства отдельных элементов и на их действия внутри системы.
ТЕМА 4 ТИПОВЫЕ ЗВЕНЬЯ И ИХ СВОЙСТВА
Тест 24 – 2 уровня (подстановка) Задание: Назовите вид характеристики типового звена.
1… – зависимость выходного параметра звена от времени, начиная с момента подачи стандартного воздействия. 2… – зависимость установившегося значения выходного параметра от входного.
Тест 25 – 1 уровня (классификация) Задание: Назовите вид воздействия.
Воздействие, которое используют для выявления динамических характеристик типовых звеньев автоматической системы. Оно является входным сигналом и бывает двух видов: скачкообразным и импульсным. А) воздействие управляющее; Б) воздействие стандартное; В) воздействие возмущающее.
Тест26 -1уровня (классификация) Задание: дайте названия графиков.
1. 2. 3. y x y
x t t
4. 5. x y
t t
а- динамическая характеристика колебательного звена, б- статическая характеристика, в- входное скачкообразное воздействие, г- динамическая характеристика инерционного звена, д- входное импульсное воздействие.
Тест27 – 1уровня (классификация) Задание: дайте полные характеристики переходным процессам.
x Стандартное входное воздействие
t а y
б t y t в y
t y г t д y
t е y
t
ТЕМА5 ТИПОВЫЕ ЗАКОНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Тест28 – 2 уровня (конструктивный) Задание: дайте характеристику закону регулирования, перечислите типовые законы регулирования
Тест29 – 2уровня (подстановка) Задание: дайте названия законам регулирования по переходным характеристикам и формулам. 2. U 1. U Тд k∆x¢
Uо k∆x Uо k∆x t t U=Uo+ k∆x U=Uo+ k(∆x+ Тд ∆x¢)
3. 4. U U k∆x Тд k∆x¢ Uн 2 k∆x Uн Uо k∆x Uо k∆x t t Ти U=Uн+(1+t/Tи) k∆x U=Uн+(t/Tи∆x+∆x+ Тд ∆x¢)k
Тест30 – 2уровня (подстановка) Задание: выделите из формулы ПИД-закона регулирования составляющие (П, ПД, И).
U=Uн+(t/Tи∆x+∆x+ Тд ∆x¢)k
ТЕМА 6 ПИД-РЕГУЛЯТОРЫ
Тест31 – 2уровня (конструктивный ) Задание: перечислите основные составляющие регулятора.
Тест32 – 2уровня (конструктивный) Задание: назовите основные виды схем регулятора.
ТЕМА 7 ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тест33 – 2уровня (конструктивный) Задание: дайте определение элемента автоматики.
Тест34 – 2уровня (подстановка) Задание: начертите условные обозначения следующих элементов. 1. Элементы, в которых энергия выхода – y - зависит от энергии извне – Е, а величина – x - управляет передачей энергии вспомогательного источника- Е - выходной величине – y; 2. Элементы, в которых величина – x - преобразуется в величину – y - за счет энергии, полученной от входной величины.
Тест35 – 2 уровня (конструктивный) Задание: перечислите основные характеристики элементов автоматики.
Тест36 – 1 уровня (различение) Задание: являются ли перечисленные характеристики коэффициентом передачи? 1. коэффициент передачи статический, 2. чувствительность, 3. коэффициент усиления, 4. погрешность.
Тест37 – 2 уровня (типовая задача) Задание: по двум кривым(1 – линейная, 2 – нелинейная) определить коэффициенты передач. y
1
x Тест38 – 2 уровня (подстановка)
Задание: дайте названия определений. 1….наименьшее значение входной величины X, которое ещё способно вызвать изменение выходной величины Y. 2….в интервале изменения входной величины ∆X выходная величина не изменяется.
ТЕМА 8 ДАТЧИКИ
Тест39 – 2 уровня (конструктивный) Задание: назовите виды контролируемых величин. Тест40 – 2 уровня (конструктивный) Задание: перечислите виды датчиков. Тест41 – 2 уровня (конструктивный) Задание: дайте определение параметрическим и генераторным датчикам. Тест42 – 1 уровня (классификация) Задание: укажите входные и выходные величины перечисленных датчиков. 1.Тепловой, 2.Электромеханический, 3.Механический. а) давление, б) усилия, в) скорости, г) расход, д) перемещение, е) частота вращения, ж) температура, з) напряжение, и) сопротивление, к) ток, л) индуктивность, м) емкость. Тест43 – 1 уровня (классификация) Задание: укажите к какому виду из электромеханических датчиков относятся следующие датчики: 1.Резистивные, 2.Электромагнитные. а) трансформаторный, б) контактный, в) емкостной, г) тензометрический, д) индуктивный, е) пьезоэлектрический, ж) магнитоупругий, з) потенциометрический, и) индукционный. Тест44 – 1 уровня (классификация) Задание: укажите к какому из тепловых датчиков принадлежат датчики на рисунке. А) терморезистивный А В Б) термомеханический t2 t2 В) термоэлектрический t Тест45 – 2 уровня (подстановка) Задание: дайте названия определений. 1…– устройство для измерения интервалов времени и преобразования их в управляющие сигналы, а также отметки текущего времени в различных системах управления. В качестве этих устройств, применяют специальные счетчики, программно-аппаратные или аппаратные (схемные) блоки, подсчитывающие и выдающие временные отметки по специальной программе. 2…– устройство, используемое для анализа состава и измерения концентрации жидких и газообразных сред. Принцип действия основан на изменении параметров среды в результате химических преобразований, вызванных изменением концентрации или состава. 3…– устройство, используемое свойства контролируемых величин влиять на характеристики светового потока. Здесь чувствительным элементом, преобразующим световой поток в электрический сигнал, является фотоэлемент (фотодиод, фоторезистор, фототранзистор). В качестве источников света используются лампы накаливания и дневного света, светодиоды. Для увеличения световых потоков, подаваемых на контролируемый объект, применяются оптические устройства в виде вогнутых зеркал или линз. 4…– в эту группу входят устройства, основанные на различных физических эффектах в твердых телах и газах.
ТЕМА 9 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ
Тест46 – 2 уровня (конструктивный) Задание: назовите измерительные схемы.
Тест47 – 1 уровня (классификация) Задание: укажите названия схем.
1.Мостовая неравновесная. 2.Дифференциальная с переменным сопротивлением. 3.Компенсационная. а) б)
в)
U~
ÈÈÈÈ ÇÇÇÇÇÇÇÇ Е Е Iпр I1 I2
Z- ∆Z Z
Тест48 – 2 уровня (конструктивный) Задание: назовите усилители, применяемые в автоматических системах.
Тест49 – 2 уровня (конструктивный) Задание: что относится к преобразователям аналоговых и дискретных сигналов. ТЕМА 10 РЕЛЕ
Тест50 – 2 уровня (подстановка) Задание: дайте определения основных характеристик реле: 1.Статическая характеристика; 2. Рср; 3. Рвых.; 4.tср.; 5. tотп.; 6.kвзв.; 7. kу.
Тест51 -2 уровня (подстановка) Задание: подставьте типы реле по их классификации
Электромагнитные реле
1 2
3 4 5 6 7 Тест52 – 1 уровня (классификация) Задание: развести типы реле, по которым классифицируют реле:
1. По виду физических величин, поступающих на вход реле; 2. По назначению; 3. По принципу воздействия на выходную цепь; 4. По роду величины; 5. По исполнению.
Типы реле: А. Контактные Б. Электрические В. Управления Г. Токовые Д. Неэлектрические Е. Бесконтактные Ж. Защиты З. Мощности И. Сигнализации К. Напряжения Л. Сопротивления М. Связи Н. Температуры О. Открытые П. Частоты Р. С защитным чехлом С. Герметические
Тест53 – 1 уровня (классификация)
Задание: соотнесите вид статической характеристики реле соответствующему названию реле:
1 Y 2. Y
Ymax +Ymax +X -X -X1 O +X1 Ymin О Х -Ymax Х1 Х2 -Y
3. Y Ymax
Ymin
O X1 X2 X
Реле: а. Двухпозиционное нейтральное; б. Двухпозиционное поляризированное; в. Двухпозиционное бесконтактное электронное.
Тест 54 – 2уровня (конструктивный) Задание: перечислите составляющие элементы конструкции любого электромагнитного реле.
Тест 55 - 2уровня (подстановка) Задание: определите,к каким контактным реле относятся следующие особенности: 1) наличие постоянного магнита, 2) наличие герметизированного баллона, 3) наличие пружины, 4) наличие раздвоенного конца магнитопровода с короткозамкнутым витком на одном из концов.
Тест56 – 1уровня (классификация) Задание: определите, какие достоинства и недостатки относятся к электромагнитным реле 1.Нейтральным, 2. Поляризованным, 3. Герконам, 4.Реле переменного тока. а – высокая надёжность, б – большая долговечность, в – быстродействие, г –высокая чувствительность, д – большая мощность, е – малая мощность, ж –одна группа контактов, з – большая инерционность, и – влияние внешних магнитных полей, к – сложность конструкции, л – старение контактов, м –малая чувствительность.
Тест57 – 2уровня (конструктивный) Задание: перечислите виды электронных реле.
Тест58 – 2уровня (конструктивный) Задание: каково основное отличие электронных реле от контактных электромагнитных.
Тест59 – 2уровня (подстановка) Задание: определите по схемам вид реле.
- Eк А. R1 P в цепь управления - VTp-n-p
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|