Режимы работы электродвигателей.
Режим работы электропривода определяется длительностью и его харак- тером: продолжительный, кратковременный и повторно- кратковременный. Продолжительный режим – это режим работы такой длительности, при которой за время работы двигателя температура всех устройств электропривода достигает установившегося значения. Пример механизмов с длительным режимом работы: вентиляторы, компрессоры, конвейеры непрерывного транспорта и т.д. Нагрузочная диаграмма режима (рис.2.1.)
При кратковременном режиме рабочий период относительно краток и температура двигателя не успевает достигнуть установившегося режима. Перерыв же в работе исполнительного механизма достаточно велик для того, чтобы двигатель успел охладиться практически до температуры окружающей среды. Такой режим характерен для работы самых различных механизмов кратковременного действия: шлюзов разводных мостов, подъемных шасси самолетов и т.д. При повторно-кратковременном режиме (рис. 2.2.) периоды работы чередуются с паузами (остановка, холостой ход). причем ни в одном из периодов работы температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время снятия нагрузки двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Типичным примером работы в повторно-кратковременном режиме являются электроприводы металлорежущих станков. Длительность одного рабочего периода и паузы называется циклом. Повторно кратковременный режим характеризуется продолжительностью включения (ПВ%), под которой понимают отношение суммарного времени рабочих периодов к времени продолжительности цикла: (t 1 + t 2 + t 4 +t 5 ) ·100 t p t p ПВ% = = ∙ 100 = --------- ·100, t 1 + t 2 + t 3 +t 4 + t 5 t p + t 0 t p+ t Ц
где t p -время работы; t 0 –продолжительность паузы; t Ц – продолжительность цикла. Стандартные значения ПВ-15,25,40 и 60%. Например, указанные на щитке двигателя 8 кВт при ПВ-40% означает, что двигатель рассчитан на работу с номинальной нагрузкой 8 кВт в течение 4 минут, а последующее 6 минут должен быть отключён от сети. Расчёт мощности двигателя при повторной кратковременной работе электропривода выполняют по нагрузочной диаграмме механизма предварительным расчётом эквивалентной рабочей мощности и действительного значения ПВ. Затем эквивалентную мощность РЭ РАБ. пересчитывают для ближайшего стандартного значения ПВ НОМ : PЭ РАБ. = P12t1+ P22 t2+ …….+PК2tК; t1+ t2 ………..+t К Р = PЭ РАБ. = ПВ% ПВ НОМ%
По каталогу выбирают двигатель с номинальной мощностью PН при ПВНОМ так, чтобы PН >P. Выбранный двигатель проверяют по перегрузочной способности и пусковому моменту. Расчет электрической линии включает определение сечение провода, которое обеспечивало бы нормальную работу двигателя, питаемого этой линией. Сечение проводов рассчитывают по двум условиям – нагреву и отклонению напряжения. Выбор сечения проводов по условиям нагрева с помощью таблиц заключается в сравнении длительно допустимого тока (Iдоп.) для данного сечения провода, взятого из таблиц, с расчетным значением тока (Iрасч.). При этом должно соблюдаться условие: Iдоп. ³ Iрасч. При изменении нагрузки происходит колебание напряжения у потребителя. Допустимые отклонения напряжения в процентах от номинального напряжения сети на зажимах электродвигателя составляют 5%. В общем виде формула для определения потери напряжения в линии: DU% = PL/CS, где Р – нагрузка, кВт; L – длина линии, м; S – сечение провода, мм2. Значения коэффициента С для различных случаев приведены в табл.4 Основными причинами аварийных режимов электроустановок являются короткие замыкания и перегрузки. Для защиты электроустановок от ненормальных режимов работы применяют защитные аппараты – плавкие предохранители и автоматические выключатели.
Ток плавкой вставки предохранителя, служащего для защиты проводов от токов короткого замыкания, должен удовлетворять соотношению: , где Iном.пл.вст. – номинальный ток плавкой вставки; Iдоп. – допустимый ток по условиям нагрева для защищаемого провода. Плавкую вставку для защиты электродвигателя выбирают по условию: Iном.пл.вст. ³ , где Iпуск. – пусковой ток электродвигателя; a - коэффициент кратковременной перегрузки плавкой вставки; a = 2,5 – для двигателей, пускаемых без нагрузки; a = 2,0 – для двигателей, пускаемых под нагрузкой; a = 1,6 – для двигателей с затяжным пуском.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|