Сфера деятельности вожатого.
09.02.2017 Вводное занятие Технология «Ожидание/согласие» ПРОВОДИТСЯ ВОЖАТЫМ СРАЗУ ПО ПРИЕЗДЕ В ЛАГЕРЬ НА ПЕРВОМ ЖЕ ОТРЯДНОМ СБОРЕ! Технология ожидания» Цель: Произвести оценку и свод ожиданий участников в рамках предстоящего проекта. Порядок: Необходимо выявить в среде участников их ожидания от проекта посредство тренингового опроса, с обязательной фиксацией тезисов (на бумажном носителе, как правило, лист Ватмана), которые будут озвучены участниками. Ватман, должен быть разделен на две равные части, на одной из которых, вы формируете в порядке очередности данные тезисы. Работу необходимо проводить в русле систематизации тезисов (без тавтологий и повторений) и обсуждений с целью понимания на одинаковом уровне среди всех участников отряда или группы озвученных тезисов. Методический посыл: Сформировав перечень тезисов-ожиданий от предстоящего проекта, обязательно проведите разъяснительную работу, что проведенная работа называется «Технология ожидания» в рамках, которой определен перечень ожидаемого, как мотивационный фактор участия и формирования поля объединения усилий, как необходимой меры достижения данных ожиданий. Принцип: Ваши ожидания, самая главная и ценная мотивация. Технология согласия» Цель: Произвести демократическим образом установку правил обязательных для последующего соблюдения. Порядок: На второй части разделенного ватмана в рамках проведения «Технологии ожидания» вы осуществляете свод правил, которые необходимы для соблюдения участниками с целью повышенной эффективности работы группы и проекта в целом. Для качественного старта данной работы для начала необходимо вам, как модератору процесса обозначить определенные правила для активизации участников, а затем вы фиксируете, те правила, которые озвучивают участники. Обязательно выводите комментарии в разрез разъяснения, если правило не имеет достаточного уровня для своего существования, то соответственно, вы объясняете почему, также и наоборот, в случае отличного предложения, осуществляете устное поощрения, для повышения активности группы.
Методический посыл: После проведения Технологии согласия, вы должны провести разъяснительную работу о данной технологии и ее демократической сущности, которая позволяет не продиктовать правила и не продолжительным всенародным голосованием их принять, а именно сформировать общими усилиями, от чего формируется командная ответственность за их соблюдение, это во-первых. Во-вторых, провести линию взаимосвязи технологии ожидания, как внешнее требование того или иного человека к будущему процессу и технологии согласия, как внутреннего требования к себе, с точки зрения дисциплины и распорядка. Также, в совокупности, «Технология ожидания» и «Технология согласия», воплощают момент самоопределения дальнейшей деятельности. Игровой блок Игры на знакомство: ü Снежный ком. Порядок проведения -участники образуют круг, начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и называет свое. Третий же называет имя первого, второго и свое. Игра продолжается до тех пор, пока последний человек в кругу не назовёт все имена, включая свое. ü Секта. Порядок проведения -участники образуют круг, положив друг другу руки на плечи. Первый человек называет своё имя и все в кругу должны поклониться одновременно и сказать: «Здравствуй, (имя)». Игра продолжается до тех пор, пока свое имя не назовёт последний участник. ü Меня зовут, я умею.
Порядок проведения -участники стоят в кругу, первый говорит: «Меня зовут (имя) и я делаю вот так (показывает любое движение)». Все участники должны повторить за ним: «Его/её зовут (имя) и он/она делает вот так (показывают его движение)». Игра продолжается до последнего участника. ü Интервью. Порядок проведения- участники разбиваются по парам и садятся друг напротив друга. За 4 минуты оба участника должны рассказать о себе как можно больше и запомнить информацию собеседника. Затем каждый из участников рассказывает о своём собеседнике отряду. ü Прошепчи имя. Порядок проведения -все участники свободно передвигаются по площадке 2-5 минут, стараясь подойти к большему количеству людей и прошептать на ухо своё имя. Затем задание меняется. Теперь при тех же условиях, участникам нужно подойти к большему количеству людей и прошептать каждому на ухо его имя.
11.02.2017 Лекция №1 «Введение в профессию вожатый» Кто такой вожатый? Вожатый - педагог, работающий с молодёжными объединениями в рамках летнего периода. Вожатый – это творческая личность. Какой он? Перво-наперво, вожатый должен иметь хорошее представление о группе участников с которой ему предстоит работать на протяжении 14 дней. Доброжелательный. Каждый участник в отряде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя 'воевать' с участниками, уходить от конфликта вожатый должен всеми способами. И, конечно же, участник должен чувствовать со стороны вожатого уважение к себе. Внимательный и тактичный. Своим вожатым должен вас считать каждый участник в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Участники это поймут и примут. Плох вожатый с «дешёвым» авторитетом. НЕТ «ДЕШОВОМУ» АВТОРИТЕТУ! Справедливый. Не забывайте, что у участника есть своя точка зрения. Убедите его в этом, и вам будут верить. Искренний и честный. Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого. Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться участников. Вожатый должен быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих участников.
Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов, проблемы, которые вам могут показаться несущественными, необходимость все повторять несколько раз - все это может вывести из себя, если себя не сдерживать. Вожатый не имеет права не срыв. Талантливый. Это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость. Вожатый без воображения – ремесленник. Нет таланта – обучись самым необходимым навыкам. У вожатого нет понятия, что он не смог, для участников вы идеал в любой сфере, особенно в творческой. Универсальный и многогранный. Вожатый должен быть всемогущим – и мамой, и другом, и защитником, и хорошим организатором, и психологом, лидером коллектива, должен быть человеком талантливым, творческим, обязательно весёлым, общительным, и, конечно, добрым, честным. В вожатской работе мы применяем понятие «универсальный солдат», вожатый – мобильный человек и если есть поставленная задача, то она решается в считанное время. Ответственный. Вожатый несёт ответственность за жизнь и здоровье участников. При устройстве на работу каждый сотрудник подписывает соответствующий трудовой договор. Имейте в виду: если с участником произошёл несчастный случай на ваших глазах, а также, если вас рядом не было - это ваша халатность и это уголовно наказуемо. Идеальный вожатый должен разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с участниками о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, он должен оставаться вожатым, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. И, конечно же, у него не должно быть вредных привычек. На территории молодёжного лагеря «Дубрава» запрещены курение и распитие спиртных напитков, поэтому на время пребывания в «Дубраве» забудьте и вы о своих вредных привычках. Тем более о том, чтобы потакать участникам и с ними употреблять табачные изделия.
Вообще, профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и медик, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен (причем всех видов спорта одновременно), и еще много кто… Ну и напоследок: идеальный вожатый в любой ситуации остается оптимистом. Сфера деятельности вожатого. Вожатый выполняет следующие функции: 1. Обеспечивает выполнение участниками санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря. 2. Обеспечивает неукоснительное соблюдение участниками дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом. 3. Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных, спортивных и иных мероприятиях. 4.Осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения за столом. 5. Организует дежурство участников в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря. 6.Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.
Вожатому запрещается: · Оставлять участников отряда без присмотра, в том числе в ночное время. · Самому или с участниками покидать территорию лагеря без разрешения руководителя смены или программного директора. · Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения или согласования с руководителем смены или директором молодёжного лагеря «Дубрава». · Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны участников. · Применять к участникам методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.) · Пропускать без уважительной причины планерки, заседанияорг.состава, и иные собрания.
Что должен уметь вожатый. · Знать историю и традиции лагеря, где работает; · Проводить беседы, отрядные и вечерние рефлексии; · Уметь организовать дело, распределить поручения и обязанности между участниками отряда; · Организовать не менее 10 различных видов игр;
16.02.2017 Лекция №2 «Позиция вожатого. Часть 1» Понятийный аппарат: Молодёжный лагерь «Дубрава» - площадка, созданная для проведения молодёжных проектов. Директор лагеря «Дубрава» - Юрий Борисович Рычков. Молодёжный проект – это все слёты, форумы и тематические смены, проходящие на территории лагеря «Дубрава»:
а) Форум – 2-3-дневный проект, мероприятие для решения глобальных проблем (возраст участников от 18 до 30 лет); б) Слет – 2-3-дневный проект, собрание членов организации, например, волонтеры (возраст участников от 18 до 30 лет); в) Тематическая смена – 14-дневный проект,имеет определенную программу, сюжет (возраст участников от 14 до 18 лет). Участник – человек, потребляющий информационный и творческий продукт в течении одного из молодёжных проектов, проходящих на территории лагеря «Дубрава». Управление по делам молодёжи г. Краснодара – организация, занимающаяся трудоустройством сертифицированных вожатых в молодёжный лагерь «Дубрава» и помогающая в самореализации молодёжи в сфере молодёжной политике. Начальник Управления по делам молодёжи г. Краснодара – Георгий Васильевич Пронькин. Молодежный центр г. Краснодара – площадка, созданная для реализации таланта молодёжи. Начальник Молодёжного центра г.Краснодара – Наталья Георгиевна Шмелёва. Вожатый – человек, находящийся с участниками того или иного молодёжного проекта на протяжении всего пребывания в «Дубраве».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|