Тестовое задание по курсу «Психология развития»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся По дисциплине (модулю) Общие сведения
Перечень компетенций
Критерии и показатели оценивания компетенций
Этапы формирования компетенций
Шкала оценивания
Типовое контрольное задание № 1 Тестовое задание по курсу «Психология развития» Вариант 1 1: Предмет, задачи и методы психологии развития
1. Автор работы «Душа ребенка», в которой впервые была предпринята попытка объективного наблюдения и систематического изучения особенностей развития ребенка от рождения до 3 лет:
2. Объектом какой отрасли психологии является развивающийся в онтогенезе человек:
3. Исследовательский метод, характеризующийся изучением закономерностей психического развития через моделирование его существенных особенностей:
4. Подход к анализу психики ребенка, рассматривающий развитие через смену наиболее значимых, существенных для развития единиц, интегрирующих остальные изменения:
2: Теории психического развития: биологический подход 5. Идея о том, что наследственность определяет ход развития и предел в развитии была сформулирована в:
6. Основоположником теории конвергенции двух факторов является:
7. Теория, согласно которой в онтогенезе в кратком, сжатом виде повторяется филогенез:
8. Представителями биогенетического подхода к изучению психического развития являются:
3: Теории психического развития: поведенческий подход 9. Отождествление развития с научением присутствует в:
10. В рамках бихевиоризма разрабатывалась теория:
11. Схема «стимул-реакция» рассматривается в:
12. Идеи какого исследователя легли в основу бихевиоризма:
4: Теории психического развития: психодинамический подход 13. З. Фрейд был основоположником:
14. Центральное понятие в теории Э. Эриксона, заключающееся в эмоционально-когнитивном единстве представлений человека о себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:
15. Положительное эмоциональное отношение к окружающему, прежде всего социальному миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла, поддержки со стороны взрослых:
16. Автором эпигенетической теории развития личности является:
5: Теории психического развития: когнитивно-генетический подход
17. Установите соотношение между понятиями.
А) изменение имеющихся схем в соответствии с особенностями новой ситуации; Б) процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у человека схемы понимания и действия; В) ментальная структура, воспроизводящая логику предметных действий; общее (инвариантное) в действии, сохраняющееся в нем при многократном повторении в разных обстоятельствах; Г) приспособление к среде, установление условного равновесия между процессами ассимиляции и аккомодации.
18. Установите правильную последовательность развития стадий интеллекта по Ж. Пиаже.
19. Соотнесите название стадий развития интеллекта, выделенных Ж. Пиаже, с их временными границами.
20. Стадия в развитии интеллекта по Ж. Пиаже, характеризующаяся условно-гипотетическим мышлением, рассмотрением всех логических вариантов решения задачи, пониманием точки зрения другого человека с учетом его статуса, идеалов и пр.:
6: Предпосылки, условия и закономерности психического развития
21. Исследователь считавший, что для понимания истории детства можно использовать теорию «несовпадения точек созревания» Л.С. Выготского:
22. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм (низших психических функций) в культурные (высшие психические функции):
23. Закон психического развития, сформулированный Л.С. Выготским, согласно которому любая функция в развитии человека появляется дважды: сначала как функция интерпсихическая, а затем как интрапсихическая:
24. В процессе онтогенеза умственные действия формируются в процессе:
7: Роль деятельности, общения, воспитания и обучения в психическом развитии 25. Идея о том, что обучение должно идти впереди развития и везти его за собой:
26. Зона ближаешего развития указывает на: А) возможность возникновения на базе инстинктов новых форм поведения; Б) уровень развития, достигнутый ребенком в ходе обучения; В) уровень знаний, которыми ребенок владеет; Г) ведущую роль обучения в умственном развитии ребенка.
27. Уровень актуального развития указывает на: А) возможность возникновения на базе инстинктов новых форм поведения; Б) уровень развития, достигнутый ребенком в ходе обучения; В) уровень знаний, которыми ребенок владеет; Г) ведущую роль обучения в умственном развитии ребенка.
28. Уровень актуального развития можно диагностировать:
А) при помощи задач, решаемых ребенком самостоятельно; Б) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью взрослого; В) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью со стороны более развитого сверстника; Г) через изучение задатков ребенка.
8: Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии 29. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:
30. Категория психологии развития, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека:
31. Автором одной из самых распространенных в отечественной психологии периодизаций психического развития является:
32. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся координальными психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития личности:
Тестовое задание по курсу «Психология развития» Вариант 2 1: Предмет, задачи и методы психологии развития 1. В задачи психологии развития не входит: А) изучение особенностей психического развития в онтогенезе; Б) изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на все протяжении жизни человека; В) изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов; Г) изучение механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе.
2. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении от рождения до конца жизни:
3. В классификацию методов Б.Г. Ананьева входят следующие группы методов:
4. В основу классификации методов Б.Г. Ананьева положен критерий:
2: Теории психического развития: биологический подход 5. Движущей силой развития в биологизаторском подходе является:
6. Теорию рекапитуляции разработал:
7. Нормативный подход к изучению развития был заложен в работах:
8. Основой научного подхода к изучению психического развития человека стало учение:
3: Теории психического развития: поведенческий подход 9. Схема «стимул-реакция» рассматривается в:
10. Отождествление развития с научением присутствует в:
11. В рамках бихевиоризма разрабатывалась теория:
12. Идеи какого исследователя легли в основу бихевиоризма:
4: Теории психического развития: психодинамический подход 13. Стадии психосексуального развития человека были выделены:
14. Укажите правильную последовательность стадий психосексуального развития:
15. Между каким двумя стадиями психосексуального развития находится латентный период:
16. Психическое развитие как последовательное созревание и взаимодействие трех уровней психики (ид, эго, супер-эго) рассматривал:
5: Теории психического развития: когнитивно-генетический подход 17. Стадия в развитии интеллекта по Ж. Пиаже, заключающаяся в способности выполнять системы действий с предметами в уме, с опорой на конкретный материал:
18. Теория Ж. Пиаже о двух стадиях морального развития была дополнена и расширена:
19. Установите соотношение между точкой зрения на развитие мышления и автором, ее сформулировавшим:
А) мышление ребенка развивается от аутистической формы через эгоцентрическую речь к социализированной; Б) мышление ребенка развивается от социализированной формы через эгоцентрическую речь к внутренней речи.
20. Установите соотношение между уровнями нравственного развития и их содержанием:
А) поведение подчинено нравственным нормам из-за страха наказания или желания получить поощрение со стороны других людей за демонстрацию одобряемого (просоциального) поведения; Б) поведение человека строится в соответствии с нравственными нормами (осмысленными субъектом) для избежания самоотчуждения, потери человеческого достоинства, угрызений совести; В) поступки определяются внешними обстоятельствами.
6: Предпосылки, условия и закономерности психического развития 21. Автором «Культурно-исторической теории развития высших психических функций» является:
22. Тип развития, при котором изначально заданы, зафиксированы стадии развития и его конечный результат:
23. Одним из основных законов детского развития, сформулированных Л.С. Выготским, является: А) закон метаморфозы; Б) закон снижения темпа развития с возрастом ребенка; В) закон конвергенции внутренних задатков и внешних условий в ходе развития; Г) закон предопределенности детского развития и приспособления ребенка к среде.
24. Основным свойством высших психических функций, согласно Л.С. Выготскому является:
7: Роль деятельности, общения, воспитания и обучения в психическом развитии 25. В теории Л.С. Выготского соотношение обучения и развития заключается в следующем: А) обучение «ведет за собой развитие»; Б) обучение тождественно развитию; В) обучение и развитие – два независимых друг от друга процесса; Г) обучение должно идти вслед за развитием.
26. Зону брижайшего развития можно диагностировать: А) при помощи задач, решаемых ребенком самостоятельно; Б) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью взрослого; В) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью со стороны более развитого сверстника; Г) через изучение задатков ребенка.
27. Обучение «ведет за собой развитие» при условии что: А) обучение строится по типу программированного обучения; Б) обучение строится по типу проблемного обучения; В) ребенок в процессе обучения подражает взрослому; Г) его обучение строится на системе научных знаний.
28. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институтуализации:
8: Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии 29. Новизна подхода Л.С. Выготского к интерпретации содержания кризис заключается в: А) формулировке условий воспитания, при которых можно избежать кризисов в развитии; Б) указано позитивное значение кризисов в онтогенетическом развитии; В) экспериментально доказана возможность бескризисного развития; Г) впервые описан кризис подросткового возраста.
30. В теории Л.С. Выготского возрастные кризисы являются: А) негативным результатом столкновения развивающейся личности с социальной действительностью; Б) результатом нарушения родительско-детских отношений; В) «болезнями роста»; Г) нормативным явлением, центральным механизмом динамики возрастов. 31. В работах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца: А) социальная среда рассматривается в качестве источника развития; Б) социальная среда является источником травм ребенка; В) развитие это результат объединения внешних условий и задатков; Г) развитие ребенка осуществляется через подражание взрослому. 32. Согласно Л.С. Выготскому, структура возраста состоит из: А) социальной ситуации развития, ведущей деятельности, возрастных новообразований; Б) социальной ситуации развития, ведущей деятельности, кризиса; В) возрастных новообразований, деятельности, социальной ситуации развития; Г) возрастных новообразований, деятельности, кризиса, социальной ситуации развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|