Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список источников и литературы

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ВВЕДЕНИЕ 3

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

IV. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11

 

ВВЕДЕНИЕ

Психолого-педагогическая практика проходила в отделе молодежной политики и туризма управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Шебекинского района (далее - ОМПиТ) с 27 июня по 17 июля. ОМПиТ входит в состав управления культуры, спорта, молодёжной политики и туризма администрации Шебекинского района и подчиняется непосредственно начальнику управления культуры, спорта, молодёжной политики и туризма администрации Шебекинского района.

ОМПиТ создан для реализации государственной молодежной политики и осуществления деятельности по развитию туризма на территории муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, целью которой является создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации интересов молодых граждан, их социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив, координация деятельности по развитию туристской инфраструктуры, обеспечение потребностей населения в туристских услугах, содействие обеспечению политического и культурного развития, формированию у молодых граждан патриотизма, уважения к истории, культуре Отечества и других народов, обеспечению прав человека и гражданина.

В своей деятельности ОМПиТ руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, Уставом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, районной целевой программой «Молодёжь Шебекинского края», районной целевой программой «Развитие сельского туризма на территории Шебекинского района» на соответствующие годы, иными законодательными и нормативными актами и настоящим Положением.

Целью психолго-педагогической практики является совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности вожатого детского коллектива, а также закрепление и углубление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам, формирование практических знаний по психологии и педагогике.

Практика проходила по следующей схеме:

1. Ознакомление с рабочим местом.

2. Знакомство с сотрудниками отдела.

3. Инструктаж и ознакомление с документацией.

4. Выполнение порученных заданий.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В отделе молодежной политики и туризма управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Шебекинского района работают квалифицированные специалисты. Они ответственно и профессионально отнеслись к организации работы во время практики. Все порученные задания были нацелены на формирование у практикантов профессиональных навыков и умений с применением теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Психолого-педагогическая практика началась с ознакомительных работ с документацией.

ОМПиТ осуществляет следующие полномочия в сфере молодежной политики:

1. Организация социальной профилактики негативных явлений в молодежной среде:

- организация военно-патриотического подросткового трудового лагеря «Святогор»;

- формирование правовой культуры молодежи, профилактика нетолерантного и асоциального поведения в молодежной среде;

- проведение культурно-досуговых мероприятий по месту жительства;

- развитие патриотизма и гражданственности.

2. Осуществление поддержки программ и социально значимых инициатив молодежных и детских общественных организаций и объединений.

3. Осуществление государственной поддержки талантливой молодежи.

4. Осуществление государственной поддержки молодых семей в том числе в вопросе выделения субсидий.

5. Формирование, совместно с заинтересованными организациями, календарный план туристских мероприятий в Шебекинском районе и осуществляет контроль за их проведением.

6. Разработка, организация и проведение специальных исследований по оценке туристской привлекательности территории, определению приоритетных направлений развития туристской деятельности.

7. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

8. Создание условий для включения молодежи в самостоятельную трудовую деятельность.

Основные районные мероприятия:

1. Международный фестиваль студенческой авторской песни и поэзии «Нежегольская тропа»;

2. Районный фестиваль-конкурс военной и патриотической песни «Афганский ветер»;

3. Районный фестиваль-конкурс исполнителей эстрадной песни «Музыкальная мозаика»;

4. Торжественные мероприятия, посвященные Дню Российской молодежи;

5. Районный слет молодежных организаций и объединений;

6. Районный фестиваль молодежной хип-хоп культуры «Джокер»;

7. Областной слет молодежного актива;

8. Шебекинского районного фестиваля «Я - невеста!», посвященный Всероссийскому дню семьи, любви и верности.

Целью таких мероприятий является:

- снижение уровня правонарушений в молодежной среде;

- организация досуга подростков и молодежи;

- выявление и поддержка талантливой молодежи;

- эстетическое воспитание и духовное обогащение молодежи;

- гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи;

- профилактика безнадзорности в молодежной среде.

Во время прохождения практики принимала участие в организации I Шебекинского районного фестиваля «Я - невеста!», посвященного Всероссийскому дню семьи, любви и верности. Участниками фестиваля были девушки, проживающие, обучающиеся или работающие на территории Шебекинского района в возрасте старше 18 лет. Условия участия в фестивале: наличие свадебного (или схожего с ним) платья.

Фестиваль проводился в двух категориях:

1) Состоявшиеся невесты;

2) Девушки, готовящиеся стать невестами.

Цели и задачи фестиваля:

- пропаганда ценностей семьи и брака в молодежной среде;

- организация досуга молодых семей;

- эстетическое и нравственное воспитание молодежи;

- формирование новых традиций в работе с молодыми семьями на территории Шебекинского района.

Следующим этапом практики заключался в организации отрядов временной занятости несовершеннолетней молодежи.

В работу практиканта входило:

1) связь с несовершенной молодежью по поводу трудоустройства;

2) сбор документов;

3) связь с трудоустраивающимися по поводу недостающих документов;

4) связь с местом работы по поводу уточнения даты выхода на работу;

5) связь с молодежью для сообщения даты выхода на работу;

6) выход на работу вместе с несовершеннолетней молодежью.

При выходе на работу практикант вместе с несовершеннолетней молодежью должен обратится в отдел кадров предприятия на котором будут работать, в данном случаи это Шебекинский Овощной Комбинат. В отделе кадров принимаются все заранее собранные практикантом документы на трудоустройство и выписываются пропуска. После проводится инструктаж по технике безопасности при работе на комбинате. Далее проводилась экскурсия по овощному комбинату, на которой ребятам объяснили их обязанности и проводили на их рабочие места.

Во время прохождения практики в качестве вожатой отряда временной занятости несовершеннолетней молодежи нужно было приводить их на работу, отмечать присутствующих, сопровождать их на рабочие места, предоставлять список присутствующих начальнику по цеху. Во время работы несовершеннолетних необходимо находиться рядом с ними, наблюдать за дисциплиной и за тем, чтобы они соблюдали технику безопасности, при не соблюдении они могут поранить себя, если такое происходит подростка необходимо сопроводить в медицинский пункт для оказания первой медицинской помощи.

В перерывах на работе, чтобы ребята отдохнули и расслабились проводились игры на сплочение, такие как:

1)рукопожатие – выбирается водящий, который отворачивается, в это время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.), по пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему;

2) придумай, расскажи – нужно инсценировать разговор героев: 100 долларов и одной копейки, золотой серьги и дырявого носка, ржавого гвоздя и каблука, грязной тарелки и мыла, старой газеты и рубанка;

3)ассоциации - называется слово более-менее логически обоснованную ассоциацию к данному слову, следующий такую же ассоциацию к слову, названному предыдущим игроком и так далее, например, яблоко – вкусно – шоколад – горький и так далее;

4) делимся по признаку - один человек отворачивается, остальные тем временем договариваются о том, по какому признаку делиться и расходятся на две группы (например, те у кого есть шнурки, и те у кого их нет), задача отвернувшегося – угадать по какому признаку ребята разбиты на две группы.

5) счет до десяти – по сигналу «начали» ребята должны закрыть глаза, опустить голову вниз и посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать нужно вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. С помощью этой игры ребята попробуют понять друг друга без слов.

В конце рабочего дня нужно проконтролировать, чтобы несовершеннолетние работники убрали за собой свои рабочие места и сопроводить их за территорию комбината.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения практики практикант познакомился с профилем отдела молодежной политики и туризма управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Шебекинского района (ОМПиТ), его деятельностью. Изучил основные цели и задачи организации психолого-педагогической деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава ОМПиТ.

В процессе работы возникали некоторые трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков самостоятельной работы в роли вожатого отряда временной занятости несовершеннолетней молодежи. Ведущий специалист отдела молодежной политики и туризма помог справиться с возникшей проблемой, оказал консультативную помощь, вселил уверенность в себе.

Также в ходе практики были приобретены и развиты следующие навыки и умения:

1. Усовершенствовался комплекс профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности вожатого детского коллектива.

2. Закреплены навыки проведения психологической консультации, тренинговых и коррекционно-развивающих занятий.

3. Участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах.

4. Закреплены полученные теоретические знания по общепрофессиональным дисциплинам.

5. Применены практические знания по психологии и педагогике.

6. Закреплены навыки и умения наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия.

7. Сформированы навыки профессионального межличностного взаимодействия.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Крюгер В. Руководство командой / Текст /

2. Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований / Текст /

3. Педагогическая практика по воспитательной работе. Учебно-методическое пособие для студентов старших курсов, преподавателей, руководителей практикой.- Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2000-40с.

4. Познай себя: Диагностические методики самопознания. - Ставрополь: Изд – во СКИУУ, 2004 – 72 с.

5. Положение об отделе молодежной политики и туризма управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Шебекинского района.

6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000 – 672 с.

7. Психологическая школа молодежных лидеров / Текст /

8. Райгородский Д.Я Психология руководства / Текст /

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: В 2 кн.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд – во ВЛАДОС, 2003.

10. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 2004.

11. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Психологические аспекты труда учителя: Уч. пос. для студентов выпускных курсов педвузов. – Курск: Педсервис, 2005.

12. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. — М., 2000.

13. Тихомиров О.К. Вклад А.Н. Леонтьева в общую психологию // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. М.: МГУ, 2001. С. 40-53.

14. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. – М.: Просвещение, 2006.

15. Уманский Л.И., Чернышев А.С. и др. Карта – схема психолого-педагогической характеристики группы школьников. – Курск, 2004.

16. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 2007.

17. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития.- М., 2002.

18. Шувалов А.В. Презумпция человечности // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски / Под ред. В.И.Слободчикова.- М., 2000.- С 66-68.

19. Шувалов А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей // Вопросы психологии.- 2001.- №6.- С. 66-79.

20. Шувалов А.В. Психологическая служба в учереждении дополнительного образования // Психология сегодня / Под ред. М.Н.Гордеева.- М., 2000.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...