Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень практических и лабораторных работ

Прямые измерения:

– измерение сил в механике;

– измерение ЭДС источника тока;

– измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита с помощью динамометра;

 

Косвенные измерения:

– измерение ускорения;

– измерение ускорения свободного падения;

– измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагнитной индукции);

– измерение внутреннего сопротивления источника тока;

– определение показателя преломления среды;

– измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;

– определение длины световой волны;

 

Наблюдение явлений:

– наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчета;

– наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;

– наблюдение явления электромагнитной индукции;

– наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;

– наблюдение спектров;

 

Исследования:

– исследование движения тела, брошенного горизонтально;

– исследование остывания воды;

– исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи;

– исследование явления электромагнитной индукции;

– исследование зависимости угла преломления от угла падения;

– исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета;

– исследование спектра водорода;

 

Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):

– при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное расстояния тем больше, чем больше масса бруска;

– при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути;

– при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;

– скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;

– угол преломления прямо пропорционален углу падения;

Тематическое  планирование

КЛАСС

№ по порядку

Наименование раздела /темы

Количество часов

В том числе

к/р л/р
1 Физика и методы научного познания. 3    
2 Механика. Кинематика точки и твердого тела. Динамика. Законы сохранения в механике. 57 18 20 19 1     1 2   1 1
3 Молекулярная физика. Основы МКТ. Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Основы термодинамики. 51 22     8   21 2 1     1 3 2     1    
4 Основы электродинамики. Электростатика. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах. 50 18 20 12 2 1 1 4   3 1
  Повторение. 18    
  Промежуточная аттестация. 1 1  
  Итого: 180 6 9

Тематическое  планирование

КЛАСС

№ по порядку

Наименование раздела /темы

Количество часов

В том числе

к/р л/р 1 Основы электродинамики (продолжение). Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 24 13 11 2 1 1 2 1 1 2 Колебания и волны. Механические колебания. Электромагнитные колебания. Механические волны. Электромагнитные волны. 31 7 10 5 9 1   1 1 1   3 Оптика. Световые волны. 25 25 1 1 5 5 4 Основы специальной теории относительности. 4     5 Квантовая физика. Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. 36 13 7 16 1     1 1     1 6 Строение и эволюция Вселенной. 15     7 Значение физики для объяснения мира. 3       Лабораторный практикум. 10       Повторение. 21       Промежуточная аттестация. 1 1     Итого: 170 6 9

 

Планируемые результаты освоения предмета


Выпускник на углубленном уровне научится:

–     объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

–     характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

–     характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

–     понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

–     владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

–     самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

–     самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

–     использовать современные информационные технологии для моделирования различных физических законов;

–     решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

–     объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

–     выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

–     характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

–     объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

–     объяснять причину использования IT-средств в ходе решения тех или иных качественных и расчетных задач, доказывать невозможность их решения без использования информационных технологий;

–     объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

 

   

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.


У чебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Физика. 10 класс (профильный уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/ Касьянов В.А. – М.: Дрофа,

Физика. 11 класс (профильный уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/ Касьянов В.А. – М.: Дрофа,

а также методических пособий для учителя:

-Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Тематическое и поурочное планирование – М.: Дрофа, 2012 

-CD с дополнительными материалами автора В.А. Касьянова

-Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...