Перечень практических и лабораторных работ
Прямые измерения: – измерение сил в механике; – измерение ЭДС источника тока; – измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита с помощью динамометра;
Косвенные измерения: – измерение ускорения; – измерение ускорения свободного падения; – измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагнитной индукции); – измерение внутреннего сопротивления источника тока; – определение показателя преломления среды; – измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз; – определение длины световой волны;
Наблюдение явлений: – наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчета; – наблюдение вынужденных колебаний и резонанса; – наблюдение явления электромагнитной индукции; – наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация; – наблюдение спектров;
Исследования: – исследование движения тела, брошенного горизонтально; – исследование остывания воды; – исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи; – исследование явления электромагнитной индукции; – исследование зависимости угла преломления от угла падения; – исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета; – исследование спектра водорода;
Проверка гипотез (в том числе имеются неверные): – при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное расстояния тем больше, чем больше масса бруска; – при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути; – при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;
– скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания; – угол преломления прямо пропорционален углу падения; Тематическое планирование КЛАСС
Наименование раздела /темы |
Количество часов |
В том числе | |||||||||
к/р | л/р | ||||||||||
1 | Физика и методы научного познания. | 3 | |||||||||
2 | Механика. Кинематика точки и твердого тела. Динамика. Законы сохранения в механике. | 57 18 20 19 | 1 1 | 2 1 1 | |||||||
3 | Молекулярная физика. Основы МКТ. Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Основы термодинамики. | 51 22 8 21 | 2 1 1 | 3 2 1 | |||||||
4 | Основы электродинамики. Электростатика. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах. | 50 18 20 12 | 2 1 1 | 4 3 1 | |||||||
Повторение. | 18 | ||||||||||
Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | |||||||||
Итого: | 180 | 6 | 9 |
Тематическое планирование
КЛАСС
№ по порядку |
Наименование раздела /темы
Количество часов
В том числе
|
|
Планируемые результаты освоения предмета
Выпускник на углубленном уровне научится:
– объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
– характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– использовать современные информационные технологии для моделирования различных физических законов;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
– объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
– объяснять причину использования IT-средств в ходе решения тех или иных качественных и расчетных задач, доказывать невозможность их решения без использования информационных технологий;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
|
|
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
– понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
– решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
– анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
– формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
– усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
– использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
У чебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Физика. 10 класс (профильный уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/ Касьянов В.А. – М.: Дрофа,
Физика. 11 класс (профильный уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/ Касьянов В.А. – М.: Дрофа,
а также методических пособий для учителя:
-Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Тематическое и поурочное планирование – М.: Дрофа, 2012
-CD с дополнительными материалами автора В.А. Касьянова
-Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002г.
|
|
|
|