Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверочный расчёт роликовых подшипников опор




Проверочный расчёт роликовых подшипников опор промежуточного вала выполняется по динамической грузоподъёмности. Критерий надёжности подшипников качения по усталостной прочности тел качения имеет вид

С £ С п (3.9)

где С – расчётная динамическая грузоподъёмность, С п – паспортная динамическая грузоподъёмность данного подшипника ( Сп=42600 Н ).

Расчётная динамическая грузоподъёмность С определяется по следующей зависимости

С = Р [L/ (a1 a2)] 1/p, (4.0)

где Р –эквивалентная нагрузка данного подшипника, Н;

L – ресурс час,; примем

L = a1a2(Cп/P) 1/p ., (4.1)

р – показатель степени, р =3 для роликовых подшипников;

a1 коэффициент надёжности:

Надёжность............. 0,9 0,95 0,96 0,97 0,98 0,99

Коэффициент a1 ..........1 0,62 0,53 0,44 0,33 0,21;

a2 коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, для конических роликоподшипников в обычных условий a2 =0,6.. 0,7 и для и для подшипников из высококачественных сталей при наличии гидродинамической плёнки масла без перекосов a2 = 1,1..1,3.

Примем a1 =1 и a2 =0,7.

Эквивалентная динамическая нагрузка определяется

для a опоры

P A = (X FrA + YFx А)K б K т, (4.2)

для b - опоры

P В = (X Fr В + YFx В)K б K т, (4.3)

где FrA и FrВ радиальные силы, действующие на a - опору и b – опору; FxА и FxВ осевые силы, действующие на a - опору и b – опору;

X и Y – коэффициенты, учитывающие влияние соответственно радиальной и осевой составляющих реакции в данной опоре (определяются по каталогу подшипников раздельно для каждой опоры);

K б – коэффициент безопасности, при спокойной нагрузке K б =1, при умеренных толчках K б =1,2...1,5, при ударах K б =2,5...3;примем Kб =1,3.

Kт – температурный коэффициент (для подшипников из стали ШХ15); примем Kт =1 при рабочей температуре до 100°С.

Параметр осевой нагрузки е указан в каталоге подшипников, e = 0,68

S 1 = e∙F rА = 0,68∙2,35=1,598 кН

S 2 = e∙F rВ = 0,68∙1,621 =1,102кН

Схема осевых сил, действующих на подшипники.

Предположим, что на левую опору действует только внутренняя сила S1, поэтому Fax= S1.

Из ураванения равновесия вала определим силу:

кН

Следовательно вал сместится в сторону правой опоры.

Определяем , .

Так как выбираем X=0.41, Y=0.87; выбираем X=1, Y=0.

Подставив найденные значения в формулы (4.2) и (4.3), найдем эквивалентную динамическую нагрузку для опор a и b:

P a = (0.41*2.35 +0.87*1.598)1.3*1 = 3.06 кН,

P b= 1*1.621*1.3*1 = 2.107 кН

Определяем расчетный ресурс подшипника (4.1) и статическую грузоподъёмность по формуле (4.0):

Lа = 0.9*0.7(42600/3060) 1/3=1700 час

Са = 3060 [1700/ (0.9*0.7)] 1/3= 42600 Н

Lb = 0.9*0.7(42600/2107) 1/3=5200 час

Сb = 2107 [5200/ (0.9*0.7)] 1/3= 42600 Н

Критерий надёжности подшипников качения по усталостной прочности тел качения выполняется.

Проверка шпоночного соединения на смятие узких граней шпонки.

Параметры шпонки применяемой на выходном валу: l=50 мм, h=8 мм,t1=5 мм.

Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого, т.е. должно выполняться условие:

Где T-передаваемый момент (Т=300 Нм), Нм; d-диаметр вала в месте установки шпонки (d=40 мм); - допускаемое напряжение; принимаем 100 МПа.

Подставляя значения получим:

МПа

Условие на напряжение смятия выполняется.

Заключение

1. Для обеспечения требуемого крутящего момента и частоты вращения на выходном валу необходимо использовать асинхронный электродвигатель переменного тока 4А100S4

2. Для обеспечения ресурса тихоходной зубчатой передачи необходимо изготовить её из стали 40Х с твердостью зубьев 195 HВ и использовать нормализацию в качестве термообработки.. Для обеспечения ресурса быстроходной зубчатой передачи её необходимо изготовить из стали 40Х с твердостью зубьев 195 HB и использовать нормализацию в качестве термообработки.

3. На промежуточном валу следует установить подшипники ГОСТ 46306.

4. Для крепления крышек подшипниковых узлов следует использовать болты Болт М10 для тихоходной и быстроходной передач.

5. Для соединения выходной вал – муфта необходимо использовать шпоночное соединение.

Литература

1. Правила оформления студенческих выпускных работ и отчётов/ Сост.:

Г.П. Голованов, К.К. Гомоюнов, В.А. Дьяченко, С.П. Некрасов, В.В. Ру-

мянцев, Т.У. Тихомирова; Под ред. В.В. Глухова. СПб.: Изд-во СПбГТУ,

2002. 32 с.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - м.: Высш. шк., 1998. 447 с., ил.

3. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие... / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. М.: Машиностроение, 1988. 418 с., ил.

4. Справочник металлиста /Под ред. С.А. Чернавского и В.Ф. Рещикова. М.: Машиностроение, 1976. В 5-ти т. Т.1.768 с.

5. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов / Под ред. В.А. Финогенова. М.: Высш. шк., 1998. 383 с., ил.

6. Детали машин: Справочные материалы по проектированию/ Сост. Ю.Н. Макаров, В.И. Егоров, А.А. Ашейчик, Р.Д. Макарова, 1995. 75 с.

7. Детали машин: разработка и оформление конструкторской документации курсового проекта/ В.И. Егоров, Е.В. Заборский, В.И. Корнилов и др., 2003. 40 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...