Формы промежуточной аттестации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02
Участие в организации безопасной окружающей
Среды для участников лечебно-диагностического
Процесса
специальности 34.01.01
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
(среднее профессиональное образование)
Программа рассмотрена
и одобрена
_____________
Зав. производственной практикой Е.П. Стеценко
|
| Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными, утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 694
________________________
Зам. директора по УР Зотова Т.Г
|
Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Бирский медико-фармацевтический колледж»
Составители:
Нестеренко Нина Васильевна, преподаватель ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж»;
Гильманова Татьяна Леонидовна, преподаватель ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж».
1. Цели производственной практики ПМ. 02. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.
Целями производственной практики являются:
- комплексное освоение обучающимися основного вида деятельности:Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- приобретение необходимых умений и опыта практической работы
Задачи производственной практики ПМ. 02. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.
Задачами производственной практики ПП.02 являются формирование у обучающихся профессиональных умений, приобретение практического опыта по видам деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
Место производственной практики в структуре ППССЗ.
Рабочая программа производственной практики является частью ПМ. 02. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса ППССЗ по специальности 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Место проведения производственной практики.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится на базе ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ, в которой оснащение, объем работы и квалификация руководителей-специалистов позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы практики.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики ПМ. 02. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса:
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести сле-
дующие умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции:
иметь практический опыт:
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
уметь:
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
Код
| Наименование результата обучения
|
ПК 2.1
| Обеспечивать инфекционную безопасность.
|
ПК 2.2
| Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
|
ПК 2.3
| Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
|
ПК 2.4
| Владеть основами гигиенического питания.
|
ПК 2.5
| Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
|
ОК 3
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
ОК 4
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6
| Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК 8
| Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
|
6. Структура и содержание производственной практики ПМ 02 Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса
Общая продолжительность производственной практики составляет 180 часа -30 дней.
График прохождения производственной практики
№
| Название структурного подразделения учреждения здравоохранения
| Количество
часов
| Количество
дней
|
МДК.02.01. Организация и охрана труда младшей медицинской сестры по уходу за больными
|
| Приемное отделение ЛПУ
|
|
|
| Терапевтическое отделение ЛПУ
|
|
|
| Хирургическое отделение ЛПУ
|
|
|
| Детское отделение ЛПУ
|
|
|
| Нервное отделение ЛПУ
|
|
|
| ЦСО ЛПУ
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
Содержание производственной практики
Раздел 1
Продолжительность занятия – 36 час – 6 дней
Место проведения занятия – приемное отделение ЛПУ
Иметь
практический опыт
| Уметь
| Вид работы
|
–обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
| - –обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- –проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
-
| –проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых при приеме пациентов в стационар (приказ № 288);
–проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последующим заполнением медицинской документации;
–проводить полную (частичную) санитарную обработку пациента при поступлении;
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты (приказ № 288);
|
По окончании занятия студент должен предоставить преподавателю дневник производственной практики, где зафиксирован санитарно – гигиенический режим в приемном отделении ЛПУ, согласно приказу № 288. Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист
Раздел 2
Продолжительность занятия – 36 час – 6 дней
Место проведения занятия – терапевтическое отделение
Иметь
практический опыт
| Уметь
| Вид работы
|
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
| - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
| –проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых в стационаре (приказ № 288);
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты (приказ № 288);
–проводить уборку помещений терапевтического отделения ЛПУ в соответствии с нормативной документацией;
–осуществлять контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
–осуществлять контроль передачи продуктов родственниками.
– осуществлять дезинфекцию предметов ухода за пациентами в соответствии с нормативной документацией;
– соблюдать бельевой режим в ЛПУ;
– проводить дезинфекцию уборочного инвентаря
–проводить дезинфекцию шприцев, ватных тампонов в процедурном кабинете;
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты;
– проводить предварительную, текущую, заключительную и генеральную уборку
перевязочногокабинета;
– осуществлять подготовку рук к проведению манипуляции;
– осуществлять обработку рук после проведенной манипуляции;
– соблюдать технику безопасности при выполнении манипуляции.
|
По окончании занятия студент должен предоставить преподавателю дневник производственной практики, где зафиксированы особенности санитарно-эпидемиологического режима структурного подразделения терапевтического профиля, перечень средств, применяемых для уборки процедурного (перевязочного) кабинета перечень средств, применяемых для обработки рук. Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист
Раздел 3
Продолжительность занятия – 36 час – 6 дней
Место проведения занятия – хирургическое отделение
Иметь
практический опыт
| Уметь
| Вид работы
|
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
| - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
| –проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых в стационаре (приказ № 720);
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты (приказ № 720);
–проводить уборку помещений терапевтического отделения ЛПУ в соответствии с нормативной документацией
–осуществлять контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
–осуществлять контроль передачи продуктов родственниками.
– осуществлять дезинфекцию предметов ухода за пациентами в соответствии с нормативной документацией;
– соблюдать бельевой режим в ЛПУ.
– проводить дезинфекцию уборочного инвентаря
–проводить дезинфекцию шприцев, ватных тампонов в процедурном кабинете;
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты;
– проводить предварительную, текущую, заключительную и генеральную уборку
перевязочногокабинета;
– осуществлять подготовку рук к проведению манипуляции;
– осуществлять обработку рук после проведенной манипуляции;
– соблюдать технику безопасности при выполнении манипуляции.
|
По окончании занятия студент должен предоставить преподавателю дневник производственной практики, где зафиксированы особенности санитарно-эпидемиологического режима структурного подразделения хирургического профиля (приказ № 720), мероприятия по дезинфекции и утилизации медицинских отходов, в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10"Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист
Раздел 4
Продолжительность занятия – 36 час – 6 дней
Место проведения занятия – детского отделение
Иметь
практический опыт
| Уметь
| Вид работы
|
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
| - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
| –проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых в стационаре (приказ № 288);
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты (приказ № 288);
–проводить уборку помещений терапевтического отделения ЛПУ в соответствии с нормативной документацией;
–осуществлять контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
–осуществлять контроль передачи продуктов родственниками.
– осуществлять дезинфекцию предметов ухода за пациентами в соответствии с нормативной документацией;
– соблюдать бельевой режим в ЛПУ;
– проводить дезинфекцию уборочного инвентаря
–проводить дезинфекцию шприцев, ватных тампонов в процедурном кабинете;
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты;
– проводить предварительную, текущую, заключительную и генеральную уборку
перевязочногокабинета;
– осуществлять подготовку рук к проведению манипуляции;
– осуществлять обработку рук после проведенной манипуляции;
– соблюдать технику безопасности при выполнении манипуляции.
|
По окончании занятия студент должен предоставить преподавателю дневник производственной практики, где зафиксированы особенности санитарно-эпидемиологического режима детского отделения, перечень средств, применяемых для уборки процедурного кабинета перечень средств, применяемых для обработки рук. Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист
Раздел 5
Продолжительность занятия – 30 час – 5 дней
Место проведения занятия – нервное отделение
Иметь
практический опыт
| Уметь
| Вид работы
|
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
-применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики
| - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
-использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
| –проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых в стационаре (приказ № 288);
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты (приказ № 288);
–проводить уборку помещений терапевтического отделения ЛПУ в соответствии с нормативной документацией;
–осуществлять контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
–осуществлять контроль передачи продуктов родственниками.
– соблюдать технику безопасности при выполнении манипуляции;
- транспортировка пациента.
- перемещение и размещение пациента в постели
|
По окончании занятия студент должен предоставить преподавателю дневник производственной практики, где зафиксированы особенности санитарно-эпидемиологического режима структурного подразделения неврологического профиля, способы удержания пациента при перемещении его на кресло – каталку и на каталку. Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист.
Раздел 6
Продолжительность занятия – 6 час – 1 дней
Место проведения занятия – центральное стерилизационное отделение
Иметь
практический опыт
| Уметь
| Вид работы
|
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
| - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
| –проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых в стационаре (приказ № 288);
–выполнять требования к ношению спецодежды и использованию средств защиты (приказ № 288);
–проводить предстерилизационную обработку в соответствии с нормативной документацией;
–осуществлять контроль качества ПСО;
–осуществлять стерилизацию инструментов медицинского назначения в соответствии с нормативной документацией;
-осуществлять контроль качества ПСО.
|
По окончании занятия студент должен предоставить преподавателю дневник производственной практики, где зафиксированы особенности санитарно-эпидемиологического режима ЦСО, значение и особенности работы ЦСО, этапы предстерилизационной обработки ИМН, контроль качества ПСО, режимы стерилизации.
Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист.
Формы промежуточной аттестации
По итогам производственной практики проводится дифференцированный зачет.
Отчетная документация студента:
1. Дневник по итогам практики с приложениями
2. Характеристика
3. Аттестационный лист
4. Манипуляционный лист
5. Отчет студента по практике
6. Анкета от работодателя
Воспользуйтесь поиском по сайту: