Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учение о человеческом обществе и его истории.

 

Общественно-экономическая формация (ОЭФ)- это уровень развития общества, какой-то определенный тип общественных отношений, основывается на особом типе производства и форме собственности. Каждая форма состоит из:

1. База – способ производства. База состоит из двух частей:

· Производительная сила- то, с помощью чего человек трудится;

· Производственные отношения - отношения людей между собой по поводу производства, обмена, распределения и употребления, материальных благ. Главное в тих отношениях это собственность на средства производства и на производимый продукт.

Производительные силы всегда развиваются быстрее, чем производственные отношения.  Когда разрыв в их связи небольшой тогда происходит революция, одна форма заменяет другую. Главная причина революции - экономика. 

2. Надстройка - вторична, она условно самостоятельна и по- этому влияет на базу. Надстройка включает в себя государство, право, мораль и нравственность, идеологию, культуру. Главной идеологией в средние века была религия, а идеология капитализма – либерализм и Просвещение.

В каждой ОЭФ своя соц. структура, она состоит из классов. Каждый класс- это группа людей, которая выделяется на основе экономических показателей. Таких классов всего два:

1. Господствующий класс (регрессивная сила).

2. Эксплуатируемый класс (прогрессивная сила).

Разделение на классы К. Маркс, считал несправедливостью, которая появлялась при возникновении частной собственности (у некоторых людей собственности больше, когда у других ее меньше), а в коммунистическом обществе такое должно быть ликвидировано.

Маркс выделил два направления развития общества: 

1. Экономический прогресс (содержание, истину истории), конфликт между производительными и производственными отношениями. 

2.  Социально- политический прогресс, конфликт между основными классами общества. 

 Карл Маркс акцентировал внимание на том, что существуют три формации и четыре способа производства:

1. «первичная формация» - первобытное общество, до появления классовой принадлежности, появления частной собственности;

2. «вторичная» - основывается на частной собственности, средствах обмена и производства, обмене товаров. Для нее характерно присутствие эксплуатации и антагонистических классов;

3. «третичная» - коммунистическая, идеальная, к которой, так или иначе, должны прийти все народы в результате революции. Преобладает общественная собственность, нет классов, гармоничное развитие личности.

Маркс считал, что все народы должны пройти все формации, хотя и в его  предположениях были ошибки. Например: американцы пропустили феодализм, а славяне и германцы пропустили период рабовладения.

История не стоит на месте, а развивается и каждая ее формация более развита, чем предыдущая, а еще она закономерна.


 

Марксистские представления о месте человека в обществе.

 

Человек имеет социальную сущность, каждый человек - это представитель своего времени. Сам по себе человек в истории играет незначительную роль, так как любая личность- характерна (если бы не Наполеон, любой другой генерал подчинил бы себе французскую революцию). Подлинный субъект в истории – это общество людей.

От животного человека отличает труд, осознанная практическая деятельность (подчинить себе природу, именно для этого, человек создает искусственный материальный мир, человек создает для себя свой язык, науку и т. д.).

Но самая главная проблема человека – отдаленность. Отдаленность – отделение человека от самого себя, от результатов своей деятельности, вследствие этого результаты деятельности человека не подчиняются человеку, а имеют верховенство над человеком.   

 Во время совей работы, человек вкладывает в продукт своей деятельности часть себя, но когда другие отнимают у него, то что он создал, то человек теряет смысл продолжать работу, замыкается в себе и становится отвергнутым обществом.

 По  мнению Маркса, признаком сформированности общества является отношение общества к женщине, степень развития семейных ценностей.  

Так же Маркс утверждал, что политическая власть не что иное, как организованное насилие одного класса над другим, то есть высшего класса людей над низшим. Так что освобождение должно быть вне государства. Сосредоточение власти в руках пролетарского государства, должна стать переходным этапом, при  переводе от буржуазного общества.

Диалектический материализм появился благодаря Фридриху Энгельсу, учение которого стало теоретическим центром марксизма.

Если для Маркса диалектика была способом понимания истории и общества, то Энгельс применял ее для исследования природы. 

Диалектика, по мнению Энгельса, дает понятие естествознанию понимание законов природы. 


 

Выводы

 

Диалектеко- материалистическая идея оказала большое влияние на последующие развитие философской мысли в стране и за рубежом. Но историческая судьба этого оказалась сложнее, а иногда драматичной. 

После смерти Маркса, общество подтвердили большинство его взглядов и убеждений. Как и предполагал К. Маркс научно- технический прогресс определяет промышленное производство.

 Так же во второй половине 20 классовая война в развитых странах была облегчена, благодаря, обоюдным уступкам и регулированию интересов рабочих и предпринимателей   и приняла формы, которые предполагают соблюдение нормы рыночного хозяйства и демократии.

 Несмотря на ожидания Маркса, революция произошла не в развитых странах. Позже появилось сообщество социалистических стран, в которых были установлены тоталитарные или авторитарные режимы, демократия проигнорирована, а личность человека почти полностью была подчинена государству или коллективу, что вообще не соответствовало пониманию Маркса о будущем общества и государства.


 

Список использованных источников

 

1. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.: Академический Проект: 2015. — 680 с. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

2. Авдеев, В. И. Философия. Хрестоматия / В.И. Авдеев, И.М. Бочарова. - М.: Центр, 2017. - 432 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

3. Агафонов, Ю.А. Русская философия и социология права: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Агафонов, В.В. Шалин, Н.А. Зимонина. - Москва: Огни, 2015. - 400 c.

4. Арлычев, А. Н. Онтология и теория познания. Учебное пособие / А.Н. Арлычев. - М.: Либроком, 2016. - 226 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

5. Борисов, С. В. Наука глазами философов. Что было? Что есть? Что будет? Учебное пособие / С.В. Борисов. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 368 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

6. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт. - М.: Канон +, Реабилитация, 2016. - 432 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

7. Гайдадымов, Е. Б. Философия человека. Практикум. В 2 частях. Часть 2 / Е.Б. Гайдадымов. - М.: Асар, 2017. - 688 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

8. Гобозов, И.А. Социальная философия. Учебник для академического бакалавриата / И.А. Гобозов. - Москва: Машиностроение, 2016. - 352 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

9. Губин, В. Д. Философия / В.Д. Губин. - М.: Проспект, 2016. - 336 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

10. Замалеев, А. Ф. Русская религиозная философия. XI-XX вв. / А.Ф. Замалеев. - М.: Издательство СПбГУ, 2015. - 208 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

11. Золотухин, В. Е. История и философия науки для аспирантов. Кандидатский экзамен за 48 часов / В.Е. Золотухин. - М.: Феникс, 2015. - 649 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

12. История и философия науки (Философия науки). - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 336 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

13. История русской философии. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 640 c.. История философии. Курс лекций в конспективном изложении. Учебное пособие / А.А. Акулова и др. - М.: Прометей, 2014. - 801 c. Режим доступа: URL\\http://www.alleng.ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...