Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеллектуальный марафон. 2 класс.

Конспект внеклассного занятия

По русскому языку во 2 классе

«Интеллектуальный марафон».

-Что такое интеллектуальный марафон?

Найдите в толковом словаре значение слов интеллект и марафон.

(Интеллект - это ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.

Марафон – это спортивные гонки на самой длинной дистанции.)

Учитель: В «Энциклопедическом словаре» сообщается, что «Марафон – бег, в легкой атлетике бег на дистанцию 42 км 1 9 5 м. Название и дистанция связаны с легендой о др. греч. воине, прибежавшем из Марафона в Афины (около 40 км) с вестью о победе греков над персами (490 лет до н. эры)

Марафон – древнее селение в Аттике (Греция) северо-восточнее Афин.

Интеллектуальный марафон для младших школьников – это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную дистанцию.

 

Разминка.

Цель: развитие быстроты реакции, сообразительности, гибкости и нестандартности мышления, подготовки памяти, концентрации внимания.

Учитель: Как можно быстрее ответьте на вопросы.

-Сколько

- дней в неделе, из них выходных?

- пальцев на ноге?

- Задних и передних лап у утки?

- времен года, зимних месяцев?

- месяцев в году, кроме летних?

-гномов у Белоснежки?

-глаз и бровей у человека?

- букв в названии нашей страны?

- букв в названии птицы белобоки?

- углов у стола, а если один отпилили, то сколько осталось?

- Он трус, и серенький, и попрыгайчик, и безбилетный пассажир.

- Что обозначает отчество человека?

- На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Вова. Сколько стало детей?

- Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец – на двухколесном. Сколько всего было колес?

-Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?

- Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца?

- Какое число у нас считается несчастливым?

 

Взаимопроверка ответов. Проверка правильных ответов по доске:

7, 2, 5, 2, 4, 3, 9, 7, 4, 6 (Россия), 6(сорока), 4, 5, заяц, имя отца, 3, 6, 8, 7, 6 (ноябрь), 13. Самооценка работы на маршрутном листе.

Учитель: Если у вас пока не все получилось так, как хотелось, - не расстраивайтесь! Это ведь только начало, и вы постепенно будете выполнять все в нужном темпе. Главное - верьте в свои силы, и успех придет!

Гимнастика для глаз.

Упражнение на развитие быстроты реакции.

Найдите (за 3 мин.) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.

 

17 20 1 16 15 14 3 47

3 4 6 5 1 2 7 10

9 7 15 4 1 10 16 21

2 5 15 8 4 7 3 16

8 4 1 3 7 6 5 17

2 4 10 5 8 7 15 12 19

 

Возможные ответы 17 + 16 + 14 = 47

1 + 2+ 7 = 10

7 + 4 + 10 = 21

5 + 4+ 7 = 16

8 +4 +5 =17

4 +10 +5 = 19

 

Развитие ассоциативного мышления.

Подберите к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.

Запасливая индюк

Холодная бегемот

Коварная сова

Скользкий стрекоза

Одинокий змея

Мудрая белка

Изворотливый мышь

Надутый лягушка

Толстокожий рак - отшельник

Легкомысленная птица

Юркая угорь

Вольная уж

 

Проверка ответов.

Учитель читает правильные словосочетания (коварная змея, скользкий уж, одинокий рак – отшельник, мудрая сова, изворотливый уж, надутый индюк, толстокожий бегемот, легкомысленная стрекоза, юркая мышь, вольная птица, запасливая белка, холодная лягушка)

 

Физминутка.

Интеллектуальный марафон.

Учитель: работать будем в группах. Можно пользоваться черновиком.

Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов.

Группа, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем. На столах листы с заданиями.

Задания:

1. Путем перестановки букв составьте третье слово. Необходимо использовать все буквы.

и с к + т о м = …

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

3. Найди лишнее слово, по смыслу существенно отличающееся от остальных.

Буран, ураган, вьюга, метель, пурга.

4. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Сколько кроликов в клетке?

5. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулем. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найти числа.

6. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш по отдельности получила столовая?

7. Могу ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?

8. Назови город и реку, которые имеют одно и тоже название.

9. Назови самую длинную реку в мире.

10. Из какого произведения строки? Кто автор?

«Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать.

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось - это брюки.»

11. Кто приехал из Африки в ящике с апельсинами?

12. Что служило Дюймовочке колыбелькой в ее доме?

Взаимопроверка в группе.

Сверьте ответы:

1. Мостик.(2 б.)

2. Недалеко от парка прекрасный парк.(1 б.)

3. Ураган, все остальное связано со снегом.(2 б.)

4. 6 кроликов: 24: 4 = 6 (кр.); 12: 2 = 6 (кр.).(2 б.)

5. Способ подбора: 350 и 35.(3 б.)

6. Решение:

1)200 – 150 =50 (кг) – груш.

2)120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов.

3)200 – 120 = 80 (кг)- яблок.

Ответ: 50 кг груш, 70 кг апельсинов, 80 кг яблок. (2б.)

7. Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин – на Южном.(2 б.)

8. Москва, Орел. (2б.)

9. Нил. (2 б.)

10. «Вот какой рассеянный» С. Маршака.(2б.)

11. Чебурашка. (1б.)

12. Скорлупка грецкого ореха. (2б.)

7, 2, 5, 2, 4, 3, 9, 7, 4, 6 (Россия), 6(сорока), 4, 5, заяц, имя отца, 3, 6, 8, 7, 6 (ноябрь), 13.

Оцените свою работу на этом этапе в маршрутном листе.

На доске:

23 - 22б.- зеленым карандашом.

21 – 16 б. – желтым.

15 – 10 б. - красным.

Знаете ли вы?

Откуда пошло выражение «один как перст», ведь пальцев на руке целых пять? Оно очень древнее: в старину у славян считали по пальцам (перстам) и первые 10 цифр так и назывались – персты (до сих пор существует выражение «по пальцам перечесть»). Первым был большой палец – перст, стоящий особняком, отдельно от других сомкнутых пальцев открытой ладони. Отсюда и пошло, вероятно выражение «один как перст»…

1. Упражнение на развитие быстроты реакции.

Найдите (за 3 мин.) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.

 

17 20 1 16 15 14 3 47

3 4 6 5 1 2 7 10

9 7 15 4 1 10 16 21

2 5 15 8 4 7 3 16

8 4 1 3 7 6 5 17

2 4 10 5 8 7 15 12 19

 

 

2.Подберите к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.

 

Коварная сова

Скользкий стрекоза

Одинокий змея

Мудрая белка

Изворотливый мышь

Надутый лягушка

Толстокожий рак - отшельник

Легкомысленная птица

Юркая угорь

Вольная уж

 

 

Приложение 2.

Интеллектуальный марафон. 2 класс.

Задания:

1. Путем перестановки букв составьте третье слово. Необходимо использовать все буквы.

и с к + т о м = … 2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный 3. Найди лишнее слово, по смыслу существенно отличающееся от остальных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...