Интеллектуальный марафон. 2 класс.
Конспект внеклассного занятия По русскому языку во 2 классе «Интеллектуальный марафон». -Что такое интеллектуальный марафон? Найдите в толковом словаре значение слов интеллект и марафон. (Интеллект - это ум, мыслительная способность, умственное начало у человека. Марафон – это спортивные гонки на самой длинной дистанции.) Учитель: В «Энциклопедическом словаре» сообщается, что «Марафон – бег, в легкой атлетике бег на дистанцию 42 км 1 9 5 м. Название и дистанция связаны с легендой о др. греч. воине, прибежавшем из Марафона в Афины (около 40 км) с вестью о победе греков над персами (490 лет до н. эры) Марафон – древнее селение в Аттике (Греция) северо-восточнее Афин. Интеллектуальный марафон для младших школьников – это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную дистанцию.
Разминка. Цель: развитие быстроты реакции, сообразительности, гибкости и нестандартности мышления, подготовки памяти, концентрации внимания. Учитель: Как можно быстрее ответьте на вопросы. -Сколько - дней в неделе, из них выходных? - пальцев на ноге? - Задних и передних лап у утки? - времен года, зимних месяцев? - месяцев в году, кроме летних? -гномов у Белоснежки? -глаз и бровей у человека? - букв в названии нашей страны? - букв в названии птицы белобоки? - углов у стола, а если один отпилили, то сколько осталось? - Он трус, и серенький, и попрыгайчик, и безбилетный пассажир. - Что обозначает отчество человека? - На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Вова. Сколько стало детей? - Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец – на двухколесном. Сколько всего было колес?
-Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? - Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца? - Какое число у нас считается несчастливым?
Взаимопроверка ответов. Проверка правильных ответов по доске: 7, 2, 5, 2, 4, 3, 9, 7, 4, 6 (Россия), 6(сорока), 4, 5, заяц, имя отца, 3, 6, 8, 7, 6 (ноябрь), 13. Самооценка работы на маршрутном листе. Учитель: Если у вас пока не все получилось так, как хотелось, - не расстраивайтесь! Это ведь только начало, и вы постепенно будете выполнять все в нужном темпе. Главное - верьте в свои силы, и успех придет! Гимнастика для глаз. Упражнение на развитие быстроты реакции. Найдите (за 3 мин.) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.
17 20 1 16 15 14 3 47 3 4 6 5 1 2 7 10 9 7 15 4 1 10 16 21 2 5 15 8 4 7 3 16 8 4 1 3 7 6 5 17 2 4 10 5 8 7 15 12 19
Возможные ответы 17 + 16 + 14 = 47 1 + 2+ 7 = 10 7 + 4 + 10 = 21 5 + 4+ 7 = 16 8 +4 +5 =17 4 +10 +5 = 19
Развитие ассоциативного мышления. Подберите к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой. Запасливая индюк Холодная бегемот Коварная сова Скользкий стрекоза Одинокий змея Мудрая белка Изворотливый мышь Надутый лягушка Толстокожий рак - отшельник Легкомысленная птица Юркая угорь Вольная уж
Проверка ответов. Учитель читает правильные словосочетания (коварная змея, скользкий уж, одинокий рак – отшельник, мудрая сова, изворотливый уж, надутый индюк, толстокожий бегемот, легкомысленная стрекоза, юркая мышь, вольная птица, запасливая белка, холодная лягушка)
Физминутка. Интеллектуальный марафон. Учитель: работать будем в группах. Можно пользоваться черновиком. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Группа, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем. На столах листы с заданиями. Задания: 1. Путем перестановки букв составьте третье слово. Необходимо использовать все буквы.
и с к + т о м = … 2. Составь и запиши из данных слов предложение. Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный. 3. Найди лишнее слово, по смыслу существенно отличающееся от остальных. Буран, ураган, вьюга, метель, пурга. 4. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Сколько кроликов в клетке? 5. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулем. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найти числа. 6. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш по отдельности получила столовая? 7. Могу ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? 8. Назови город и реку, которые имеют одно и тоже название. 9. Назови самую длинную реку в мире. 10. Из какого произведения строки? Кто автор? «Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать. Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки, Оказалось - это брюки.» 11. Кто приехал из Африки в ящике с апельсинами? 12. Что служило Дюймовочке колыбелькой в ее доме? Взаимопроверка в группе. Сверьте ответы: 1. Мостик.(2 б.) 2. Недалеко от парка прекрасный парк.(1 б.) 3. Ураган, все остальное связано со снегом.(2 б.) 4. 6 кроликов: 24: 4 = 6 (кр.); 12: 2 = 6 (кр.).(2 б.) 5. Способ подбора: 350 и 35.(3 б.) 6. Решение: 1)200 – 150 =50 (кг) – груш. 2)120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов. 3)200 – 120 = 80 (кг)- яблок. Ответ: 50 кг груш, 70 кг апельсинов, 80 кг яблок. (2б.) 7. Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин – на Южном.(2 б.) 8. Москва, Орел. (2б.) 9. Нил. (2 б.) 10. «Вот какой рассеянный» С. Маршака.(2б.) 11. Чебурашка. (1б.) 12. Скорлупка грецкого ореха. (2б.) 7, 2, 5, 2, 4, 3, 9, 7, 4, 6 (Россия), 6(сорока), 4, 5, заяц, имя отца, 3, 6, 8, 7, 6 (ноябрь), 13. Оцените свою работу на этом этапе в маршрутном листе. На доске: 23 - 22б.- зеленым карандашом. 21 – 16 б. – желтым. 15 – 10 б. - красным. Знаете ли вы? Откуда пошло выражение «один как перст», ведь пальцев на руке целых пять? Оно очень древнее: в старину у славян считали по пальцам (перстам) и первые 10 цифр так и назывались – персты (до сих пор существует выражение «по пальцам перечесть»). Первым был большой палец – перст, стоящий особняком, отдельно от других сомкнутых пальцев открытой ладони. Отсюда и пошло, вероятно выражение «один как перст»…
1. Упражнение на развитие быстроты реакции. Найдите (за 3 мин.) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.
17 20 1 16 15 14 3 47 3 4 6 5 1 2 7 10 9 7 15 4 1 10 16 21 2 5 15 8 4 7 3 16 8 4 1 3 7 6 5 17 2 4 10 5 8 7 15 12 19
2.Подберите к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.
Коварная сова Скользкий стрекоза Одинокий змея Мудрая белка Изворотливый мышь Надутый лягушка Толстокожий рак - отшельник Легкомысленная птица Юркая угорь Вольная уж
Приложение 2. Интеллектуальный марафон. 2 класс. Задания: 1. Путем перестановки букв составьте третье слово. Необходимо использовать все буквы. и с к + т о м = … 2. Составь и запиши из данных слов предложение. Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный 3. Найди лишнее слово, по смыслу существенно отличающееся от остальных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|