Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механическое, кузовное и тормозное оборудование.




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОПОЕЗДАХ

.

Краткие характеристики и основные показатели эксплуатируемых эл.поездов.

На эл.поездах различают механическую часть,эл.оборудование,пневматическое оборудование.

-К механической части относятся: кузов вагона, тележки с колесными парами и буксовыми узлами, рессорное подвешивание, тяговая передача, сцепные приборы и Т.Р.П.

-эл.оборудование включает: токоприемники, пуско-регулирующую и тормозную аппаратуру, тяг.двигатели, вспомогательные машины, аппаратуру защиты и управления эл.поездом.

-пневматическое оборудование: пневматические аппараты и приборы тормозной системы, тифоны, резервуары, краны и т.д.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ,ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛ.ПОЕЗДАМ.

Эл.поезда должны обеспечить высокое значение ускорения при пуске (разгоне) и замедлении при торможении. Высокие скорости на перегонах, комфорт пассажиров.

 

Назначение и классификация электротехнических материалов

Для производства электрических машин, аппаратов и другого оборудования используют специальные материалы, обладающие определенными электрическими или магнитными свойствами. В зависимости от этого электротехнические материалы разделяют на четыре группы: проводниковые, полупроводниковые, магнитные и электроизоляционные.

Проводниковые материалы отличаются большой удельной проводимостью и используются в электрических устройствах в качестве проводников электрического тока: обмотки и контакты в электрических машинах, аппаратах и приборах, провода и кабели для передачи и распределения электрической энергии.

Материалы с высокой проводимостью: медь, алюминий и некоторые сплавы(латунь, бронза и др.)

Материалы с высоким удельным сопротивлением можно разделить на три группы:

1) для точных измерительных приборов и образцовых резисторов.(медно-марганцевый сплав – манганин)

2) для резисторов и реостатов (константан)

3) имеющие высокую рабочую температуру и предназначенные для нагревательных приборов и нагрузочных реостатов (сплавы никеля, хрома и железа – нихром; хрома, алюминия и железа – фехраль)

Угольно-графитные проводники по проводимости немногим уступают металлам и их сплавам и используются как проводящие элементы. В основе угольных проводниковых материалов лежит графит и уголь. Щетки, применяемые для электрических машин подразделяют на четыре основные группы: угольно-графитные, графитные, электрографитные и металлографитные.

Полупроводниковые материалы занимают по удельной проводимости промежуточное место между проводниками и диэлектриками.

 

Магнитные материалы отличаются способностью усиливать магнитное поле, в которое их помещают, т.е. обладают большой магнитной проводимостью. Они используются для изготовления магнитопроводов в электрических машинах и трансформаторах. В электротехнических устройствах применяют главным образом железо, никель, кобальт и их сплавы.

Электротехническая сталь – это добавка 0,8 – 4,8 % кремния, что резко понижает потери мощности от вихревых токов.

 

Электроизоляционные материалы (диэлектрики) отличаются очень малой удельной электрической проводимостью, они служат для изоляции друг от друга различных токопроводящих деталей, находящихся под разными потенциалами.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ.

Для смазывания деталей оборудования электропоездов применяют различные виды смазок: консистентные, имеющие вид пасты или мази, и жидкие. Кроме того, для придания эластичности и влагонепроницаемости кожаным уплотнениям и манжетам применяют прожировочные составы.

Рекомендуемые для каждого узла оборудования основные смазки и заменители, количество их на узел, сроки замены и периодичность добавления или контроля в эксплуатации определяют по карте смазки, содержащейся в Руководстве по эксплуатации электропоезда, а также в специальной инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

 

Буксол- пластичная смазка, применяемая для смазывания узлов и подшипников качения локомотивов и МВПС. Применяется при температуре –60 до +40.

Изготавливается на основе смеси нефтяных масел, загущенных литиевыми мылами жирных кислот, в строго определенном отношении с присадками для обеспечения повышенной противоизносносности.

 

Механическое, кузовное и тормозное оборудование.

 

-подшипники опоры редуктора- буксол

-буксовые подшипники-буксол

-зубчатая передача редуктора (смазка, осерненая летом-осл, зимой-осз)

-подвеска редуктора, резьбовые соединения (графитовая смазка УС с Р)

-ТРП- шарнирные соединения (графитовая смазка)

-тормозной цилиндр (.жт-9Р)

-колонка привода ручного тормоза (салидол)

-центральное подвешивание (графитовая)

-опорные скользуны

-шарнирные соединения маятниковых подвесок (ЭКРО)

-резьбовые поверхности втулки беговых кулаков (осерненка)

-гидравлический демпфер (гаситель)

-пятники головных и прицепных вагонов (салидол)

-регулятор выхода штока (циатим)

-привод скоростемера, конический редуктор (ЖРО)

-червячный редуктор (ЖРО)

-муфта обгона (масло индустриальное М-12А)

-подшипники промежуточных опор (ЖРО)

Скоростемер:

-цапфы и детали часовых механизмов (масло часовое С)

-подшипник механизма подзавода (масло индустриальное И-12А)

Наружние раздвижные двери:

-канавки для шариков в рельсе и рейке (ЖРО)

Внутренние раздвижные двери:

-рабочая поверхность рельса (ЖРО)

-подшипник (ЖРО)

-петли дверей торцевых кабины машиниста и туалета (ЖРО)

-замки дверные (ЖРО)

-окна пассажирского салона (трущиеся поверхности)

-шарнирные соединения механизма (подъема)

-ручки форточки (ЖРО)

-сидения машиниста трущиеся поверхности (ЖРО)

-переходная площадка, шпинтон- фланец опорная поверхность упорных балок (ЖРО)

-шарнирные соединения аммортизаторов с балками упорными

-замок лестница подъема на крышу (салидол)

 

УЗЛЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

-кран машиниста (трущиеся поверхности ЖТ-79л)

-золотник и зеркало золотника (ПКГ)

-резьба и уплотнительные поверхности резьбовых деталей (ЖА)

-цилиндр дверной (ЖГ-7)

-электрокомпрессор главный (ЭК-ЭВ)

-блок цилиндров, редуктор, коленчатый вал (масло компрессора К-19-5с,К12-25с,КС19-5с)

-подшипник двигателя вспомогательного компрессора (К19,К12,КС19,ЭПРО,К83ТУ ниже 25с)

-редуктор, реле давления, ЭВР (закрытие поверхности трения ЖТ-79л)

-резьбовые детали и переключательные пробки (ЖА,ТУ –32ЦТ550-83)

-детали ЭПК-150И (ЖТ-79л)

-воздухораспредилитель (закрытые поверхности ЭПТ-79л), затирочные поверхности, пробки и втулки – ЖРО

-резьбовые разборные соединения (ЖА)

-цилиндры пневмоприборов силовых контакторов (МВП, ЦИАТИМ)

-регулятор давления АК-11Б (ЖТ-79л) токоприемника (ЦИАТИМ)

-пробки, прокладки (ЖРО)

-краны концевые (трущиеся поверхности ЭПТ-79л), резьбовые соединения (ЖА)

-выключатели ПВУ-5 и ПВУ-503 (ЦИАТИМ)

УЗЛЫ ЭЛ. ОБОРУДОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

-токоприемник:

полоз с угольными вставками (ЦИАТИМ)

шарниры (ЖТ-79л)

узел подшипников нижних рам (ЖТ-79л)

цилиндр пневмопровода (ЖТ-79л)

-тяговой двигатель (роликовые подшипники (ЖРО)

-двигатель П-31М (ЖРО)

-преобразователь (роликовые подшипники ЖРО)

-разъединитель Р-9А

-контактор пневматический ПК-12А

-цилиндр, шток, манжеты, поршень, привод (ЖТ-79л)

-шарниры (ЦИАТИН-201)

-переключатели (ПКД-25А)

-подшипники шарниров (ЦИАТИН – 201)
–манжеты, поршень, валики, стержни (ЖТ-79л)

Фильтры вентиляционные

(летом- масло индустриальное «И-40А)

(зимой- трансформаторное ТК).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...