Программа учебной практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Имени П.А. СТОЛЫПИНА Кафедра антикризисного управления
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ для студентов очной и заочной форм обучения, заочной формы обучения по программе высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 080100.62 Экономика
Одобрено на заседании Учебно-методического совета факультета экономики и управления от «__»______________2013 г. Протокол №___ Саратов 2013 Учебно-методические материалы составлены: к.э.н., профессор Попюк В.И., к.э.н., доцент Данилкявичене Е.В. ст. преподаватель Евстифеева А.Р.
Рассмотрены на заседании кафедры и рекомендованы к использованию в учебном процессе: протокол № 1 от «26» августа 2013 г.
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор В.И. Малый
Учебно-методические материалы согласованы с методической комиссией по направлению подготовки бакалавров 080100.62 – Экономика
Председатель комиссии _____________ к.э.н., профессор В.И. Попюк
Предисловие
Перед образовательным институтом в современных условиях стоит главная задача - формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, способностей самостоятельно мыслить, обрабатывать все возрастающий объем информации и разбираться в сложных событиях современной экономической жизни, правильно оценивать события окружающей действительности и уметь на практике принимать эффективные решения.
Учебная практика представляет собой процесс подготовки к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также закрепления полученных знаний о профессиональной деятельности бакалавра экономики на предприятии (организации) с учетом её отраслевой специфики. Учебная практика предполагает выполнение студентом всех заданий программы практики и подготовку отчета о её прохождении. Данное пособие предлагает студентам подробно изучить программу прохождения практики, организацию прохождения практики и порядок оформления отчета о прохождении практики и его сдачи на выпускающую кафедру антикризисного управления.
Цели и задачи учебной практики Цель учебной практики Цель учебной практики направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Учебная практика включает в себя несколько этапов: 1. ознакомительная 2. практика по получению первичных профессиональных умений. В ходе учебной практики студентами не только закрепляются полученные теоретические знания, но и приобретаются новые. Формируются первичные практические навыки и умения: умение работать с людьми, собирать, обобщать и анализировать информацию; планировать свою деятельность на предприятии (организации) в ходе практики; грамотно изучать документацию предприятия (организации); изучить организацию учета, контроля и анализа деятельности предприятия; нести ответственность за порученный участок работы, повышать качество труда. Иными словами практика поможет постичь науку и искусство эффективного экономического управления современной организацией.
Задачи учебной практики Основными задачами практики, направленной на достижение главной цели, являются: Þ формирование устойчивого интереса к профессии экономиста и потребности в дальнейшем самообразовании и саморазвитии; Þ закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами по экономике и другим дисциплинам в процессе их использования при решении конкретных производственно-хозяйственных и экономических задач предприятий; Þ формирование и развитие у будущих бакалавров экономики практических навыков и умений в осуществлении профессиональной деятельности; Þ формирование самостоятельного творческого подхода к изучению и анализу экономической и управленческой деятельности предприятий (организаций). Следует учитывать, что основные направления изучения и анализа деятельности предприятия (организации) задаются самой природой организации, которая проявляется в таких качествах, как индивидуальность, самостоятельность, инициативность, ответственность, доходность, компетентность и конкурентоспособность. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики В процессе прохождения учебной практики студент закрепляет и совершенствует умения и навыки, выработанные в процессе теоретического обучения: 1. общекультурные компетенции: Þ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); Þ умеет использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ОК-5); Þ готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе(ОК-7); Þ способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); Þ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); Þ владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
Þ способен приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-21); 2.профессиональные компетенции: Þ способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); Þ способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); Þ способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); Þ способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); Þ способен углублять, развивать знания, навыки и умения в процессе практической деятельности (ПК-60).
Программа и методические рекомендации к прохождению учебной практики Организация практики Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым графиком учебного процесса. Продолжительность учебной практики – 2 недели. Учебная практика проводится на предприятиях любой организационно-правовой формы: в промышленности, торговле, транспорте, а также страховой, банковской, туристической и иных сферах деятельности, а также в образовательном учреждении. Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях Академии. Для прохождения учебной практики (каждого этапа практики) студент должен получить направление на практику, согласовать календарный план прохождения практики с руководителем практики от института. Распределение студентов на учебную практику оформляется приказом по институту. Программа учебной практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|